П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 ноября 2013 г. № 129 Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 ноября 2013 г. № 129 Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
Дата:08.11.2013
Cкачать: ms-word

                                                                                                                                        

Администрация муниципального образования

Суховское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

08 ноября 2013 г. № 129

 

Об утверждении Порядка разработки и   реализации

 муниципальных программ муниципального образования

 Суховское сельское поселение Кировского муниципального

района Ленинградской области

 

 

 

В целях реализации ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и совершенствования программно-целевого планирования:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Перечень муниципальных программ муниципального образования  Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на  год и последующие годы согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности  реализации муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области  согласно приложения № 3 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

 

 

 

Глава администрации                                                                         О.В.Бармина

 

Утвержден

постановлением главы администрации

Суховского сельского поселения

от 08 ноября  2013г. № 129

(приложение 1)

 

 

П О Р Я Д О К

разработки и реализации муниципальных программ

муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации, а также порядок контроля реализации муниципальных программ.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) муниципальная программа муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальная программа) представляет собой систему мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития  поселения;

2) подпрограмма — комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из специфичности решаемых в рамках муниципальной программы задач;

3) цель — планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития  поселения посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

4) задача — планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

5) основное мероприятие – укрупненные блоки мероприятий, лежащие в основе программного бюджета;

6) мероприятие – составная часть основного мероприятия, планирующееся к финансированию в рамках бюджетного лимита;

7) исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) — администрация  поселения;

В случае заключения соглашения между администрацией поселения и администрацией  муниципального района Ленинградской области о передаче осуществления части полномочий ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы) может быть администрация муниципального района;

8) соисполнитель муниципальной программы — специалисты администрации  поселения;

9) ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) — специалист администрации  поселения, муниципальное учреждение поселения, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.

В случае если разработка муниципальной программы направлена на решение проблемы в сфере, относящейся к предметам совместного ведения администрации  муниципального района и администрации поселения, ответственным за выполнение мероприятия может быть администрация муниципального района на основании соответствующего соглашения о передаче осуществления части полномочий;

10) результативность муниципальной программы (подпрограммы) — степень достижения запланированных результатов;

11) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) — соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

3. Муниципальная программа разрабатывается на определенный  срок и включает в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из специфики решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами и показателями  подпрограммы.

4. Муниципальная программа утверждается постановлением главы администрации  поселения.

 

II. Требования к структуре муниципальной программы

 

5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:

1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:

— общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, в том числе состояние рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.);

— прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы;

-обоснование выделения, краткое описание подпрограмм муниципальной программы;

— паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 1, №  2 к настоящему Порядку;

— описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм, и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;

-характеристика взаимосвязи целей, задач и показателей муниципальной программы;

-обобщенную характеристику  мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления;

3) планируемые результаты реализации муниципальной программы (приложение N 3):

планируемые результаты реализации подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей;

4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

5) перечень мероприятий программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;

6) методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (для показателей, не представляемых официальными органами статистики), (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления); или ссылки на утвержденные методики расчета показателей, эффективности реализации подпрограммы (для показателей, предоставляемых официальными органами статистики);

7) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с исполнителем муниципальной программы (подпрограммы);

8) целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются с учетом Указа Президента РФ от 28.04.2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, Постановления Правительства РФ от 17.12.12г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации  от 28.04.2008г. № 607 «Об оценке эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Указа Президента Российской Федерации   от 07.05.2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

9) Помимо информации, указанной в статье 5 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:

а) в случае оказания муниципальными учреждениями района, поселения муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам – прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам муниципальной программы;

в) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и иных организаций – соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;

 

III. Разработка муниципальных программ

 

1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ поселения, утверждаемого главой администрации  поселения.

2. Проект Перечня формируется отделом экономики и финансов администрации в соответствии с вопросами местного значения, установленными Федеральным законом  от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; государственными программами Ленинградской области отраслевой направленности; муниципальными программами района.

Сформированный проект Перечня подлежит согласованию со специалистами администрации  поселения.

3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ производится в установленном порядке до 1 июня текущего финансового года на основании предложений специалистов администрации.

4. Перечень содержит:

наименования муниципальных программ;

направления реализации муниципальных программ;

соисполнителей, участников муниципальных программ;

разработчиков муниципальных программ.

5. До 1 мая текущего финансового года финансовый отдел определяет и направляет Разработчикам программ (подпрограмм) проектировки предельных объемов расходов бюджета  поселения.

6. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.

Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).

7. Отдел экономики и финансов администрации в срок до 10 дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития поселения, определенным стратегией, Программой социально-экономического развития  МО Суховское сельское поселения;

обоснованности предлагаемого исполнителем варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;

соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;

наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);

наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);

влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации.

8. Отдел экономики и финансов в срок до 10 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета поселения;

соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета района, поселения на данные годы;

соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (требуется  корректировка справочника статей бюджета под  муниципальные программы).

9. Отдел экономики и финансов  вправе запросить у исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.

10. В случае подготовки отделом экономики и финансов  отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается соисполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 рабочих  дней со дня получения данного заключения.

Доработанный проект муниципальной программы направляется в отдел экономики и финансов для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.

Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 дней.

11.Разработчик:

— готовит проект муниципальной программы и направляет для согласования главе поселения в срок не позднее 1 июля текущего финансового года;

—   для проведения финансово-экономической экспертизы представляет проект муниципальной программы в контрольно-счетный орган;

а) готовит проект правового акта, которым утверждается муниципальная программа;

б) готовит документы, расчеты, подтверждающие обоснование финансового обеспечения мероприятий и (или) подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы (изменений в программу), по каждому предусмотренному в них мероприятию;

в) лист согласования проекта специалистами администрации поселения.

Проект муниципальной программы, а также проект изменений, вносимых в муниципальную программу, подлежит утверждению после положительного заключения контрольно-счетного органа.

12. До 1 августа текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются главой  поселения.

13. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению в форме размещения его на официальном сайте администрации   поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется соисполнителем.

Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы. После завершения публичного обсуждения проекта муниципальной программы соисполнитель осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта администрации поселения об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.

14. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению главой администрации поселения в срок не позднее двух месяцев  (абзац 3 пункта 2.ст.179 БК РФ) до принятия решения о бюджете района, поселения на очередной финансовый год.

 

IV. Внесение изменений в муниципальную программу

 

1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:

1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет  поселения;

2) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;

3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII «Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы» настоящего Порядка;

5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из областного и федерального бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;

6) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, муниципального района, поселения.

2. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) соисполнитель готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.

3. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с отделом экономики и финансов, заинтересованными специалистами администрации  поселения. Согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.

4. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, вносятся изменения в бюджет муниципального образования соответствующим решением Совета депутатов поселения.

5. В течение финансового года и планового периода в  постановление главы администрации об утверждении программы могут вноситься следующие изменения:

1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию  муниципальной программы (подпрограммы);

2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);

3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.

6. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.

7. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план процедур с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.

8. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов поселения «О бюджете поселения» на текущий финансовый год или в сводную бюджетную роспись бюджета  поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

 

V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

 

1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета  поселения в объемах, установленных решением Совета депутатов муниципального образования «О бюджете поселения» на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.

2. Финансирование из бюджета  поселения муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения Совета депутатов «О бюджете поселения» на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.

3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, по решению Совета депутатов поселения, в соответствии с которым глава администрации корректирует муниципальную программу.

4. Соисполнитель направляет на рассмотрение финансовому отделу предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальных программ, включая:

предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;

перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования  мероприятий муниципальной программы;

влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;

финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.

5. По результатам рассмотрения предложений исполнителя по увеличению объемов финансирования муниципальных программ Советом депутатов поселения определяются муниципальные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.

6. Основным критерием для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, является увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ.

 

VI. Управление реализацией муниципальной программы

 

1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется специалистом администрации муниципального образования (далее — соисполнитель муниципальной программы).

2. Соисполнитель муниципальной программы организует работу, направленную на:

1) координацию деятельности Разработчика программы и Разработчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления главы администрации района, поселения об утверждении муниципальной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение главы администрации муниципального образования;

2) организацию управления муниципальной программой;

3) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;

4) реализацию муниципальной программы;

5) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.

3. Соисполнитель — Разработчик муниципальной программы:

— обеспечивает разработку муниципальной программы, координацию деятельности участников в процессе ее разработки и внесения проекта правового акта об утверждении муниципальной программы;

— формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

— заключает соглашение о порядке реализации мероприятий муниципальной программы с хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы) и с администрацией муниципального района при наличии соглашений о передаче полномочий;

— определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;

— обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);

— участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;

— обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;

— готовит и представляет исполнителю муниципальной программы и в отдел экономики отчет о реализации муниципальной программы;

— на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке исполнителю муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

— размещает на своем официальном сайте в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;

— обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы;

— рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы и принимает соответствующее решение;

— организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность участников муниципальной программы в процессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

— представляет по запросу исполнителя сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

— запрашивает у участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы исполнителя;

— проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых участниками;

— запрашивает у участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

— рекомендует участникам осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;

— подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики и финансов.

  1. Участники:

— участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;

— представляют в части своей компетенции предложения  исполнителю по корректировке муниципальной программы;

— представляют соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы  исполнителя программы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

— представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

— представляют  исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

5. Разработчик подпрограммы осуществляет функции, предусмотренные пунктом 3 данного раздела.

Разработчик подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы соисполнителю муниципальной программы в установленные сроки.

6. Разработчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности Разработчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета района, поселения  и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.

Разработчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.

7. Участник выполнения мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):

1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его Разработчику муниципальной программы (подпрограммы);

2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;

3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;

4) готовит и представляет Разработчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.

 

 

VII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы

 

1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется соисполнителем.

2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы соисполнитель один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономики оперативный отчет, который содержит:

перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется в отдел экономики по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

3. Отдел экономики и финансов ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет финансов администрации Кировского муниципального района Ленинградской области отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета поселения.

4. Отдел экономики  и финансов с учетом информации, полученной от разработчиков программ, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.

5. Разработчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в отдел экономики для оценки эффективности реализации муниципальной программы и размещает его на официальном сайте  администрации муниципального образования в сети Интернет.

6. Не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, отдел экономики готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.

7. После окончания срока реализации муниципальной программы разработчик представляет главе администрации  поселения  на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.

8. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указываются:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;

оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

при необходимости – предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

2) таблицу, в которой указываются:

данные об использовании средств бюджета муниципального образования и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, — причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 6 и 7 к настоящему Порядку.

Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и 8 к настоящему Порядку.

9. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы подлежит публичному опубликованию в установленном порядке.

 

VIII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности

реализации муниципальной программы

 

1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом экономики на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.

3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом экономики и финансов  в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.

4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.

5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы отдел экономики подготавливает соответствующее заключение и направляет соисполнителю муниципальной программы, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.

Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.

По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.

6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией  муниципального образования не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района, поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов может быть принято решение:

о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).

7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете района, поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Приложение N 1к Порядку

Форма

паспорта муниципальной программы  района, поселения

 

Наименование муниципальной
программы
 
Цели муниципальной
программы
 
Задачи муниципальной
программы
 
Исполнительмуниципальной
программы
 
Соисполнитель муниципальной
программы
 
Сроки реализации
муниципальной программы
 
Перечень подпрограмм  

 

Источники финансирования
муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего Очередной
финансовый
год
1-й год
планового
периода
2-й год
планового
периода
3-й год
планового
периода
4-й год
планового
периода
Средства бюджета района,поселения  

 

 

         
Средства областного бюджета  

 

         
Средства федерального
бюджета
 

 

 

         
Внебюджетные средства  

 

         
Планируемые результаты
реализации муниципальной
программы
 

 

Приложение 2 к Порядку

Форма

паспорта подпрограммы муниципальной подпрограммы

Наименование подпрограммы  

 

Цель подпрограммы  

 

Соисполнитель подпрограммы  

 

Разработчик подпрограммы  

 

Задачи подпрограммы  

 

Сроки реализации подпрограммы  

 

Источники
финансирования
подпрограммы по годам
реализации и главным
распорядителям
бюджетных средств,
в том числе по годам:
Наименование
подпрограммы
Главный
распорядитель
бюджетных
средств
Источник
финансирования
Расходы (тыс. рублей)
Очередной
финансовый
год
1-й год
планового
периода
2-й год
планового
периода
3-й год
планового
периода
4-й год
планового
периода
Итого
Подпрограмма   Всего

 

           
  В том числе:

 

           
  Средства
федерального
бюджета
           
  Средства
бюджета
Ленинградской области
           
  Средства
бюджета
района,
поселения
           
  Внебюджетные
источники
           
Планируемые результаты реализации
подпрограммы
 

 

Приложение N 3 к Порядку

 

Форма

планируемых результатов реализации муниципальной программы

(подпрограммы)

________________________________________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы  (подпрограммы) района,поселения

 

N
п/п
Задачи,
направленные
на достижение
цели
Планируемый объем
финансирования
на решение данной
задачи (тыс. руб.)
Количественные
и/ или
качественные
целевые
показатели,
характеризующие
достижение
целей и решение
задач
Единица
измерения
Оценка базового
значения
показателя
(на начало
реализации
подпрограммы)
Планируемое значение показателя по годам
реализации
Бюджет
района,
поселения
Другие
источники
Очередной
финансовый
год
1-й год
планового
периода
2-й год
планового
периода
3-й год
планового
периода
4-й год
планового
периода
1. Задача 1     Показатель 1

 

 

 

 

           
Показатель 2

 

 

 

 

           

 

 

 

 

           
2. Задача 2     Показатель 1

 

 

 

 

           
Показатель 2

 

 

 

 

           

 

 

 

 

           
 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

Приложение N 4 к Порядку

Форма

представления обоснования финансовых ресурсов, необходимых

для реализации мероприятий программы (подпрограммы)

Наименование
мероприятия
программы
(подпрограммы)
<1>
Источник
финансирования
<2>
Расчет
необходимых
финансовых
ресурсов
на реализацию
мероприятия
<3>
Общий объем
финансовых
ресурсов,
необходимых
для реализации
мероприятия,  в том числе
по годам <4>
Эксплуатационные
расходы,
возникающие
в результате
реализации
мероприятия <5>
Подпрограмма 1        
       
Подпрограмма 2        
       
Мероприятие   муниципальной
программы
       

 

       

<1> Наименование мероприятия в соответствии с Перечнем мероприятий программы (подпрограммы).

<2> Бюджет Ленинградской области, федеральный бюджет, внебюджетные источники, бюджетрайона, поселения ; для средств, привлекаемых из федерального и областного бюджетов, указывается, в рамках участия в какой федеральной и областной программах эти средства привлечены (с реквизитами), для внебюджетных источников указываются реквизиты соглашений и договоров.

<3> Указывается формула, по которой произведен расчет объема финансовых ресурсов на реализацию мероприятия, с указанием источников данных, используемых в расчете; при описании расчетов указываются все показатели, заложенные в расчет (показатели проектно-сметной документации, смет расходов или смет аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием и другие показатели в соответствии со спецификой подпрограммы).

<4> Указывается общий объем финансирования мероприятий с разбивкой по годам, а также пояснение принципа распределения финансирования по годам реализации подпрограммы.

<5> Заполняется в случае возникновения текущих расходов будущих периодов, возникающих в результате выполнения мероприятия (указываются формулы и источники расчетов).

 

Приложение N 5 к Порядку

 

Перечень мероприятий (программы) подпрограммы

                                 ___________________________________________________________-

                                        (наименование программы (подпрограммы)

 

N
п/п
Мероприятия по
реализации
программы
(подпрограммы)
Источники
финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Объем
финансирования
мероприятия
в текущем
финансовом
году (тыс.
руб.) *
Всего
(тыс.
руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) Ответственный
за выполнение
мероприятия
программы
(подпрограммы)
Планируемые
результаты
выполнения
мероприятий
про граммы
(подпрограммы)
Очередной
финансовый
год
1-й
год
планового
периода
2-й
год
планового
периода
3-й
год
планового
периода
4-й
год
планового
периода
  1        2        4      5        6   7      8     9     10     11     12       13       14
Основные мероприятия Итого                    
Средства
бюджета района,
поселения
                   
Средства
бюджета
Ленинградской области
                   
Средства
федерального
бюджета
                   
Внебюджетные
источники
                   
1.1. Мероприятие 1 Итого                    
Средства
бюджетарайона,
поселения
                   
Средства
бюджета
Ленинградской

области

                   
Средства
федерального
бюджета
                   
Внебюджетные
источники
                   
1.2. Мероприятие 2 Итого                    
Средства
бюджета района,
поселения
                   
Средства
бюджета
Ленинградской

области

                   
Средства
федерального
бюджета
                   
Внебюджетные
источники
                   
Основные мероприятия Итого                    
Средства
бюджетарайона,
поселения
                   
Средства
бюджета
Ленинградской

области

                   
Средства
федерального
бюджета
                   
Внебюджетные
источники
                   
2.1. Мероприятие 1 Итого                    
Средства
бюджета района,
поселения
                   
Средства
бюджета
Ленинградской

области

                   
Средства
федерального
бюджета
                   
Внебюджетные
источники
                   
                   
                   
                   
                   

 

* Объем финансирования аналогичных мероприятий в году, предшествующем году начала реализации муниципальной программы.

 

 

 

 

Приложение N 6 к Порядку

Форма

оперативного (годового) отчета о выполнении муниципальной программы района, поселения

                              ______________________________________________________________

                                         (наименование муниципальной программы

                                       за январь — _________________ 20__ года

 

Наименования подпрограммы,  мероприятия (с указанием    порядкового номера) Объем финансирования
на 20__ год (тыс.руб.)
Выполнено
(тыс.    руб.)
Профинансировано
(тыс. руб.)
              1         2     3         5
Подпрограмма 1      
Мероприятие подпрограммы

 

     
В т.ч. по источникам   финансирования      

 

     
Подпрограмма 2

 

     
Мероприятие подпрограммы 2

 

     
В т.ч. по источникам   финансирования      

 

     
Мероприятие  муниципальной программы      
В т.ч. по источникам   финансирования      
     
Итого по муниципальной     программе      
В т.ч. по источникам финансирования      

 

     

 

Соисполнитель __________________________________________________________________

Руководитель                                                      Подпись

Приложение N 7 к Порядку

Форма оценки результатов реализации муниципальной программы

_______________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за 20_____ год

N
п/п
Задачи,
направленные
на достижение
цели
Планируемый объем
финансирования на
решение данной задачи
(тыс. руб.)
Фактический объем
финансирования
на решение данной
задачи (тыс. руб.)
Количественные
и/или
качественные
целевые
показатели,
характеризующие
достижение
целей и решение
задач
Единица
измерения
Базовое
значение
показателя
(на начало
реализации
муниципальной
программы)
Планируемое
значение
показателя
на 20___
Достигнутое
значение
показателя
за 20___
Бюджет  района,
поселения
Другие
источники
Бюджет района,
поселения
Другие
источники
 1       2      3      4      5     6        7     8       9      10      11
1. Задача 1          

 

 

       
Показатель 1

 

 

 

       
Показатель 2

 

 

       

 

 

       
2. Задача 2          

 

 

       
Показатель 1

 

 

 

       
Показатель 2

 

 

       

 

 

       

 

Руководитель____________________________________________ Подпись________________________________________________________

 

приложение № 8 к Порядку

Форма

итогового отчета о выполнении муниципальной программы

                                                                                __________________________________________________________________

                                                         (название муниципальной программы)

Исполнитель __________________________________________________________________

 

N
п/п
Наименования
подпрограммы,
мероприятия
(с указанием
порядкового
номера)
За последний отчетный год Всего (нарастающим итогом за весь период
реализации программы)
Объем
финансирования
по муниципальной
программе (тыс.руб.)
Профинансировано
(тыс. руб.)
Выполнено
(тыс. руб.)
Объем
финансирования
по муниципаль-ной программе (тыс. руб.)
Профинансировано
(тыс. руб.)
Выполнено
(тыс. руб.)
  Подпрограмма 1  

 

         
  Мероприятие
подпрограммы 1
           
  В т.ч. по ист.
финансирования
           
             
  Подпрограмма 2  

 

         
  Мероприятие
подпрограммы 2
           
  В т.ч. по ист.
финансирования
           
             
  Итого по
муниципальной
программе
           
  В т.ч. по ист.
финансирования
           
             

 

Руководитель________________________________________________________________Подпись

 

Приложение N 9 к Порядку

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы района, поселения, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.

Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.

Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:

— индекс результативности подпрограмм;

S — соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:

в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

— достигнутый результат целевого значения показателя;

— плановый результат целевого значения показателя;

— весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:

 

 

N — общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.

 

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:

— индекс эффективности подпрограмм;

— объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;

— индекс результативности подпрограммы;

— объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм.

 

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:

наименование индикатора — индекс эффективности подпрограмм

диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.