Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 ноября 2022 № 220 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 год |
Дата: | 23.11.2022 |
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23 ноября 2022 № 220
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 год
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кировского муниципального района Ленинградской области:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 год согласно приложению.
2. Должностным лицам администрации Кировского муниципального района Ленинградской области, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 год.
3. Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте www.суховское.рф, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации О.В. Бармина
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
МО Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района
Ленинградской области
от 23.11.2022 г. № 220
(приложение)
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 год
1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022 год (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, повышения информированности о способах их соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
2. Анализ и оценка состояния жилищной сферы
2.1. Вид муниципального контроля: контроль в сфере благоустройства.
2.2. Предметом контроля является:
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального контроля.
2.3. Достаточно большое количество ежегодно выявляемых нарушений свидетельствует о необходимости продолжения активной работы в области муниципального контроля. Вместе с тем, учитывая значительный объем плодотворной работы, проделанной, в том числе, в 2022 году, можно с уверенностью сказать об устойчивой положительной динамике в урегулировании правоотношений и постепенном возрастании роли муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
2.3. В рамках работы в 2022 году на основании обращений, поступающих из поселений, передавших полномочия по муниципальному контролю, осуществляются выезды на указанные территории, для выявления нарушений в части исполнения нормативных правовых актов или их частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля. Для своевременного выявления нарушений муниципального контроля в сфере благоустройства.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Целями Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее — контролируемые лица) требований законодательства, а также минимизация риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного возможными нарушениями требований законодательства (снижение потенциальной выгоды от таких нарушений);
2) устранение причин и факторов, способствующих нарушениям требований жилищного законодательства;
3) создание благоприятных условий для скорейшего доведения требований законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачами программы являются:
1) формирование у контролируемых лиц единообразного понимания требований законодательства;
2) повышение прозрачности деятельности при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства;
3) выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства, подготовка и размещение на сайте администрации Суховского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Администрации) соответствующих руководств в целях недопущения указанных нарушений.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Суховского сельского поселения Кировского муниципального района (далее — Контрольный орган) проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
4.2. Сроки (периодичность) проведения профилактических мероприятий:
1) информирование — Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте Администрации, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;
2) объявление предостережения — Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
3) консультирование контролируемых лиц и их представителей:
а) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
б) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Индивидуальное консультирование на личном приеме не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений Контрольного органа.
4) профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи и его продолжительность составляет не более двух часов в течение рабочего дня; обязательный профилактический визит осуществляется в отношении:
— контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
— объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
4.3. План-график
мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
№ |
Наименование мероприятия |
Ответственные за реализацию |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном Интернет-сайте администрации Кировского муниципального района Ленинградской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства |
Обновление перечня по мере необходимости |
2. |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства |
В течение года (по мере необходимости) |
3. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства |
январь 2023 года |
4. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства |
В течение года (по мере появления оснований, предусмотренных законодательством) |
5. Показатели результативности и эффективности Программы
Основным механизмом оценки результативности и эффективности Программы являются:
— повышение стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований законодательства, направленное на нематериальное поощрение контролируемых лиц;
— оценка снижения количества нарушений юридическими лицами обязательных требований действующего законодательства;
— повышение уровня информированности контролируемых лиц;
— во взаимодействии с гражданами и организациями выявление нарушений нормативных правовых актов и оперативное применение мер ответственности к допустившим нарушения.