Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 ноября 2021 года № 156 Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 30.11.2021 |
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 ноября 2021 года № 156
Об утверждении Порядка разработки и реализации
муниципальных программ муниципального образования
Суховское сельское поселение Кировского муниципального
района Ленинградской области
В целях реализации ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и совершенствования программно-целевого планирования:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Перечень муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на год и последующие годы согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.3. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области согласно приложения № 3 к настоящему постановлению.
2. Отменить постановление от 8 ноября 2013 г. № 129 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области».
3. Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации О.В.Бармина
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Суховского сельского поселения
Кировского муниципального района
Ленинградской области
от 30 ноября 2021 г. № 156
(приложение)
П О Р Я Д О К
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования
Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальные программы), а также мониторинга их реализации.
1.2. Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и решений задач социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — МО Суховское сельское поселение).
Муниципальная программа является инструментом достижения стратегической цели и приоритетов развития, установленных стратегией социально-экономического развития МО Суховское сельское поселение, стратегических целей и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития МО Суховское сельское поселение.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы (при необходимости), содержащие основные мероприятия, мероприятия, проекты, отдельные мероприятия проектов (далее — основные мероприятия, мероприятия, проекты), как требующие финансирования, так и реализуемые без финансового обеспечения. Подпрограммы, основные мероприятия, мероприятия и проекты являются структурными элементами муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, стратегией социально-экономического развития Кировского муниципального района Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кировского муниципального района Ленинградской области, стратегией социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;
б) включение в муниципальную программу мер правового регулирования и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
в) обеспечение консолидации федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджета Ленинградской области, местных бюджетов и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение запланированных в муниципальных программах результатов;
г) выделение в структуре муниципальной программы:
проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и (или) к значительному улучшению результатов;
процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе, в том числе в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, муниципальных нормативных правовых актов Кировского муниципального района Ленинградской области и муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
д) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы (далее — соисполнители).
Ответственный исполнитель:
готовит проект муниципальной программы;
готовит проект постановления администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, которым утверждается муниципальная программа;
готовит документы, расчеты, подтверждающие обоснование финансового обеспечения мероприятий и (или) подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы (изменений в программу), по каждому предусмотренному в них мероприятию;
размещает проект муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соисполнителями являются подведомственные учреждения, являющиеся ответственными за реализацию муниципальной программы или подпрограмм муниципальной программы, входящих в состав программы.
Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации муниципальных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.
1.6. Муниципальная программа подлежит общественному обсуждению и утверждается постановлением администрации Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области. Утвержденная постановлением администрации Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области муниципальная программа подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в официальном печатном издании газете «Ладога».
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, но не менее, чем на три года.
До 1 сентября года, по истечении которого до окончания срока реализации муниципальной программы остается менее трех лет, ответственные исполнители направляют в бухгалтерию администрации Суховское сельское поселение предложение о продлении срока реализации муниципальной программы либо о завершении муниципальной программы по окончании срока реализации, либо о разработке новой редакции муниципальной программы.
2.2. Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) устанавливается цель, соответствующая критериям конкретности, измеримости, актуальности, достижимости и ограниченности во времени.
Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются задачи, решение которых является необходимым для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы), ожидаемые (конечные) результаты на момент завершения реализации муниципальной программы (подпрограммы) и целевые показатели (индикаторы).
2.3. Деление муниципальной программы на подпрограммы (по необходимости) осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью соответствующей подпрограммы.
2.4. Муниципальная программа включает в себя:
2.4.1 паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2.4.2 общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;
2.4.3 приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации муниципальной программы;
2.4.4 паспорт подпрограммы муниципальной программы (включающий, в том числе, основные мероприятия, мероприятия и проекты, реализуемые в рамках подпрограммы) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
2.4.5 информацию о проектах и комплексах процессных мероприятий подпрограммы муниципальной программы;
2.4.6 сведения о показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
2.4.7 сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
2.4.8 план реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
2.4.9 порядки предоставления субсидий на реализацию муниципальной программы в случае принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения об утверждении порядка в составе муниципальной программы; в случае установления порядка предоставления субсидий юридическим лицам отдельным муниципальным нормативным правовым актом администрации Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области в наименовании порядка указывается наименование муниципальной программы, в тексте порядка указывается наименование подпрограммы, в рамках которой осуществляется предоставление субсидий;
2.5. В структуре муниципальной программы выделяют проектную и процессную части.
В проектную часть муниципальной программы включают:
федеральные проекты;
региональные проекты;
приоритетные проекты;
отраслевые проекты;
комплекс мероприятий, направленный на достижение целей муниципальных проектов;
отдельные мероприятия проектов;
мероприятия по строительству, реконструкции объектов, приобретению объектов;
мероприятия по созданию и развитию муниципальных информационных систем администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;
мероприятия по совершенствованию правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
В процессную часть муниципальной программы включают следующие
мероприятия или комплекс мероприятий:
предоставление мер социальной поддержки населения;
осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
обслуживание муниципального долга;
иные цели, направленные на достижение цели муниципальной программы, не относящиеся к проектной части.
Допускается включение в процессную часть муниципальной программы мероприятий, для которых целевые показатели (индикаторы) не устанавливаются.
2.6. Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) определяются ожидаемые (конечные) результаты, характеризующие достижение цели муниципальной программы (подпрограммы) и отражающие конечный социально-экономический эффект от ее реализации.
2.7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы являются ежегодными измерителями ожидаемых (конечных) результатов реализации муниципальной программы и оценивают выполнение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны:
количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
оценивать достижение ожидаемых (конечных) результатов реализации муниципальной программы.
Достижение запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) обеспечивается реализацией основных мероприятий, мероприятий, проектов муниципальной программы.
3. Разработка муниципальных программ
3.1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — Перечня), утверждаемого постановлением администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
3.2. Проект Перечня формируется бухгалтерией администрации муниципального образования Суховское сельское поселение администрации Кировского муниципального района Ленинградской области совместно со специалистами администрации, ответственными за разработку муниципальных программ в соответствии с вопросами местного значения, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ленинградской области, стратегией социально-экономического развития Кировского муниципального района Ленинградской области и стратегией социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, на основании положений федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также с учетом предложений специалистов администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области Кировского муниципального района Ленинградской области.
3.3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ производится в установленном порядке до 15 ноября текущего финансового года на основании предложений специалистов администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
3.4. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ и подпрограмм;
наименование ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.5. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области до 1 декабря текущего финансового года.
3.6. Проект постановления администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского района Ленинградской области об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу направляется на согласование в бухгалтерию администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области. Рассмотрение, включая подготовку заключений по итогам рассмотрения и согласование проекта постановления администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского района Ленинградской области об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу бухгалтерией администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта для проведения финансово-экономической экспертизы;
3.7. Бухгалтерия администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в срок до 10 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;
обоснованности предлагаемого исполнителем варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации;
соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;
соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на данные годы;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.8. Бухгалтерии администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области вправе запросить у исполнителя (соисполнителя) дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
3.9. В случае подготовки бухгалтерией администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается исполнителем (соисполнителем) в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 рабочих дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в бухгалтерию администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней.
3.10. Проект муниципальной программы, а также проект изменений, вносимых в муниципальную программу, подлежит утверждению после положительного заключения бухгалтерии администрации Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
3.11. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению в форме размещения его на официальном сайте муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее 7 (семи) календарных дней. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.
4. Внесение изменений в муниципальную программу
4.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
снижения ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;
необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом 8 настоящего Порядка «Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы»;
необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из областного и федерального бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
изменения показателей, предусмотренных во исполнение Указов Президента Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, стратегии социально-экономического развития Кировского муниципального района Ленинградской области и стратегией социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
4.2. Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения муниципальной программы в новой редакции не допускается, за исключением случаев приведения муниципальной программы в соответствие со стратегией социально-экономического развития Кировского муниципального района Ленинградской области, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кировского муниципального района Ленинградской области, со стратегией социально-экономического развития муниципального образования Суховскоое сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области или перечнем муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, изменения структуры муниципальной программы в соответствии с требованием настоящего Порядка.
Структурная единица муниципальной программы может быть изложена в новой редакции только в случае внесения существенных изменений. Под существенными изменениями следует понимать изложение более 50 % структурной единицы в новой редакции.
4.3. Внесение изменений в параметры муниципальной программы, относящиеся к завершившемуся финансовому году, не допускается, за исключением случаев приведения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в соответствие с соглашениями, заключенными с региональными органами государственной власти в течение двух месяцев с даты заключения соответствующих соглашений.
При внесении изменений в муниципальную программу должны быть внесены изменения, касающиеся фактических значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии соответствующей информации) и фактических расходов за счет всех источников за отчетный период.
При формировании сведений о значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы указываются:
для отчетного периода — плановые и фактические значения целевых показателей при наличии информации о фактических значениях;
для текущего года и планового периода — плановые значения целевых показателей .
4.4. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с бухгалтерией администрации Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области. Согласование осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
4.5. В течение финансового года и планового периода в муниципальные программы могут вноситься следующие изменения:
4.5.1 технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
4.5.2 перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);
4.5.3 изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
4.6. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план мероприятий с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятий.
4.7. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после опубликования постановления о внесении изменения в муниципальную программу администрации Кировского муниципального района Ленинградской области.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в объемах, установленных решением совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на текущий финансовый год и плановый период» и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
5.2. Финансирование из бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения совета депутатов Кировского муниципального района Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период», осуществляется с первого года планового периода.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом представленного решения о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, по решению совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с которым корректируется муниципальная программа.
6. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы организует работу, направленную на:
6.2.1 организацию управления муниципальной программой;
6.2.2 создание, при необходимости, комиссии, рабочей группы по управлению муниципальной программой;
6.2.3 реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы в процессе ее реализации, подготовку предложений о внесении изменений в муниципальную программу;
6.2.4 достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы;
6.2.5 рассмотрение предложений соисполнителей о корректировке муниципальной программы и принятия соответствующего решения;
6.2.6 проведение оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, представление отчета в бухгалтерию администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
7. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
7.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
7.2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в бухгалтерию администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области оперативный отчет, который содержит:
7.2.1 информацию о реализации мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования с нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
7.2.2 анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
7.3. Ответственный исполнитель ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и оценку результатов реализации муниципальной программы по формам согласно приложениям № 7 и № 8 к настоящему Порядку и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в бухгалтерии администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.4. Не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, бухгалтерию администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет.
7.5. Годовой и итоговый отчет о реализации муниципальной программы должны содержать аналитическую записку, в которой указываются:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости – предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
7.6. Муниципальная программа и изменения к ней, итоговый отчет подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы
8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется бухгалтерией администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
8.3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется бухгалтерией администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
8.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение № 10 к настоящему Порядку).
8.5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы бухгалтерия администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области подготавливает соответствующее заключение и направляет исполнителю муниципальной программы, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
8.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель инициирует рассмотрение вопроса:
8.6.1 о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8.6.2 о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
8.6.3 о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Приложение № 1 к Порядку
паспорта муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
|
Цель муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации |
Приложение № 2 к Порядку
Форма
паспорта подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
|
Сроки реализации подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Участники подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Ожидаемые (конечные) результаты реализации подпрограммы |
|
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
|
Финансовое обеспечение подпрограммы — всего, в том числе по годам реализации |
Сведения
о показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ пп |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
Удельный вес подпрограм-мы (показателя) |
||||||
2020 год (базовое значение) |
N текущий год (оценка) |
N+1 год (прогноз) |
N+2 год (прогноз) |
N+3 год (прогноз) |
||||||
Муниципальная программа «_________________________________________» |
||||||||||
1 |
плановое значение |
|||||||||
фактическое значение |
||||||||||
2 |
плановое значение |
|||||||||
фактическое значение |
||||||||||
Подпрограмма «______________________________________________________________________» |
||||||||||
3 |
плановое значение |
|||||||||
фактическое значение |
||||||||||
4 |
плановое значение |
Приложение № 4 к Порядку
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета
показателей (индикаторов) муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Временная характеристика* |
Алгоритм формирования** |
Срок предоставления отчетности |
Ответственный за сбор данных по показателю*** |
Реквизиты акта**** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
* Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период; ежегодно, ежеквартально, ежемесячно).
** Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
*** Приводится наименование органа местного самоуправления, ответственного за сбор данных по показателю.
**** Указываются реквизиты акта об утверждении методики расчета показателей программы.
Приложение № 5 к Порядку
План реализации муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, проекта, структурного элемента |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
прочие источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа |
N+1 |
||||||
N+2 |
|||||||
N+3 |
|||||||
Итого по муниципальной программе |
|
||||||
Подпрограмма 1 |
N+1 |
||||||
N+2 |
|||||||
N+3 |
|||||||
Итого по подпрограмме 1 |
|
||||||
Проектная часть |
|||||||
Наименование проекта |
N+1 |
||||||
N+2 |
|||||||
N+3 |
|||||||
Итого |
|||||||
…… |
|||||||
Процессная часть |
|||||||
Комплекс процессных мероприятий |
N+1 |
||||||
N+2 |
|||||||
N+3 |
|||||||
Итого |
|||||||
…… |
Приложение № 6 к Порядку
Сведения о налоговых расходах областного бюджета,
направленных на достижение цели муниципальной
программы
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу |
Целевая категория налогоплательщиков |
Показатели достижения целей муниципальной программы |
Финансовый год |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.) |
Размер налогового расхода (тыс. руб.) |
||
2 |
3 |
|||||||
2018 |
Фактическое значение |
Фактическое значение |
||||||
2019 |
Фактическое значение |
Фактическое значение |
||||||
2020 |
Плановое значение |
Плановое значение |
||||||
Фактическое значение |
Фактическое значение |
|||||||
… |
||||||||
Приложение № 7 к Порядку
оперативного (годового) отчета о реализации мероприятий муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за январь — _________________ 20__ года
Наименования подпрограммы, проекта, структурного элемента, мероприятия (с указанием порядкового номера) |
Объем финансирования |
Выполнено |
Профинансировано |
1 |
2 |
3 |
|
Подпрограмма 1 |
|||
Проект |
|||
В т.ч. по источникам финансирования |
|||
… |
|||
Основные мероприятия |
|||
В т.ч. по источникам финансирования |
|||
… |
|||
Комплекс процессных мероприятий |
|||
В т.ч. по источникам финансирования |
|||
… |
|||
Подпрограмма 2 |
|||
Проект |
|||
В т.ч. по источникам финансирования |
|||
… |
|||
Основные мероприятия |
|||
В т.ч. по источникам финансирования |
|||
… |
|||
Наименования подпрограммы, проекта, структурного элемента, мероприятия (с указанием порядкового номера) |
Объем финансирования |
Выполнено |
Профинансировано |
1 |
2 |
3 |
5 |
Комплекс процессных мероприятий |
|||
В т.ч. по источникам финансирования |
|||
… |
|||
Мероприятие муниципальной программы |
|||
В т.ч. по источникам финансирования |
|||
… |
|||
Итого по муниципальной программе |
|||
В т.ч. по источникам финансирования |
|||
… |
Ответственный исполнитель _____________________________________________________ Руководитель _____________________
Приложение № 8 к Порядку
Форма оценки результатов реализации муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за 20_____ год
N |
Задачи, |
Планируемый объем |
Фактический объем |
Количественные |
Единица |
Базовое |
Планируемое |
Достигнутое |
||||
Бюджет района |
Другие |
Бюджет района |
Другие |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1. |
Задача 1 |
|||||||||||
Показатель 1 |
||||||||||||
Показатель 2 |
||||||||||||
… |
||||||||||||
2. |
Задача 2 |
|||||||||||
Показатель 1 |
||||||||||||
Показатель 2 |
||||||||||||
… |
Ответственный исполнитель _____________________________________________________ Руководитель _____________________
Приложение № 9 к Порядку
итогового отчета о выполнении муниципальной программы
__________________________________________________________________
(название муниципальной программы)
N |
Наименования подпрограммы, проекта, структурного элемента, мероприятия (с указанием порядкового номера) |
За последний отчетный год |
Всего (нарастающим итогом за весь период |
||||
Объем |
Профинансировано |
Выполнено |
Объем |
Профинансировано |
Выполнено |
||
Подпрограмма 1 |
|||||||
Проект, мероприятие |
|||||||
В т.ч. по источникам |
|||||||
… |
|||||||
Подпрограмма 2 |
|||||||
Проект, мероприятие |
|||||||
В т.ч. по источникам |
|||||||
… |
|||||||
Итого по |
|||||||
В т.ч. по источникам |
Ответственный исполнитель _____________________________________________________ Руководитель _____________________________
Приложение № 10 к Порядку
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе анализа:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений основных показателей (индикаторов) программы и их плановых значений. Данное значение (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100 %, где:
Зф — фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп — плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий программы по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данное значение (Уф) рассчитывается по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100 %, где:
Фф — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп — плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
Интервалы значений показателей, характеризующих уровень эффективности:
1) высокий уровень эффективности:
значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
2) удовлетворительный уровень эффективности:
значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
3) неудовлетворительный уровень эффективности:
реализация муниципальной программы не отвечает критериям, указанным в пунктах 1 и 2.