485_o30390578-1-e1582258960984

Информация прокуратуры

Городской прокуратурой проведены надзорные мероприятия в сфере исполнения законодательства в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

Городской прокуратурой проведены надзорные мероприятия в сфере исполнения законодательства в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ).

На территории Кировского муниципального района имеется 1 ООПТ регионального значения – памятник природы «каньон реки Лава» площадью 160 га.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.1996 № 494 «О приведении в соответствие с новым природоохранным законодательством Российской Федерации существующей сети особо охраняемых природных территорий Ленинградской области» утвержден паспорт указанной ООПТ, в соответствии с которым запрещено захламление территории памятника природы.

Вместе с тем, в результате проведенного городской прокуратурой обследования ООПТ установлено, что в нарушение указанного запрета прилегающая к берегу реки Лава территория загрязнена.

Таким образом, установленный режим особой охраны ООПТ областного значения памятника природы «Каньон реки Лава» в полной мере не соблюдается.

На основании изложенного городской прокуратурой в адрес директора дирекции особо охраняемых природных территорий Ленинградской области – филиала ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

 

Городской прокуратурой активизирован надзор за исполнения законодательства при добыче общераспространенных полезных ископаемых, предотвращением самовольного пользования недрами, обеспечением рекультивации нарушенных земель

 

Городской прокуратурой активизирован надзор за исполнения законодательства при добыче общераспространенных полезных ископаемых, предотвращением самовольного пользования недрами, обеспечением рекультивации нарушенных земель.

Установлено, что лицензии на пользование участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, на территории Кировского муниципального района имеют 12 организаций, которыми осуществляется добыча таких полезных ископаемых как песок, песчано-гравийная смесь, известняк, глина, торф.

В ходе прокурорских проверок в деятельности недропользователей выявлены нарушения требований Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», выразившиеся в невыполнении условий, установленных лицензией.

В связи выявленными нарушениями требований федерального законодательства в адрес руководителей 6 организаций-недропользователей городской прокуратурой внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

 

Городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

Городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что тремя хозяйствующими субъектами допущено нарушение требований Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Также в результате проведенной проверки установлено, что в нарушение требований закона одной из организацией не подготовлен отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

В связи с выявленными нарушениями федерального законодательства в адрес руководителей трех хозяйствующих субъектов заместителем Кировского городского прокурора внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации», по результатам которого должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

 

Кировской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды.

 

Кировской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Проверкой выявлена организация, эксплуатирующая объект, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду, является источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Однако в нарушение требований федерального законодательства организацией нарушен установленный срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителя организации городской прокуратурой внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, в отношении ответственного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ «Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду», которое направлено на рассмотрение в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора

 

 

 

Кировской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, в частности при заключении трудовых договоров с лицами, ранее замещавшими должности государственной или муниципальной службы.

Кировской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, в частности при заключении трудовых договоров с лицами, ранее замещавшими должности государственной или муниципальной службы.

Так, в ходе проверки Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ленинградской области «Назийский центр социально-трудовой адаптации и профориентации» установлено, что 23.08.2019 между учреждением в лице  его директора и  бывшим муниципальным служащим заключен трудовой договор  о приеме последнего на работу в качестве  учителя начальных классов.

В нарушение требований частей  4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункта 4 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации работодателем – учреждением сообщение о заключении с ныне бывшим муниципальным служащим трудового договора в установленный срок  не направлялось по последнему месту его службы.

По результатам проверки в отношении учреждения образования и его директора вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего). Акты прокурорского реагирования рассмотрены, виновные лица привлечены к ответственности, назначено наказание в виде штрафа.

 

Кировской городской прокуратурой проведены проверки  в сфере исполнения законодательства о закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Кировской городской прокуратурой проведены проверки в сфере исполнения законодательства о закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Так, в  ходе проверки Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Станция по борьбе болезнями животных Кировского и Тосненского районов» установлено, что в нарушение части 19 статьи 4 Федерального закона Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  учреждением сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг и о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за август, сентябрь и октябрь 2020, а также за январь 2021 года в Единой информационной системе закупок размещены с нарушением установленного законом срока.

В связи с чем в отношении должностного лица учреждения вынесено четыре постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Акты прокурорского реагирования рассмотрены, виновное лицо привлечено к ответственности и назначено наказание в виде штрафа.