Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 октября 2020 года № 157 Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2025 годы» |
Дата: | 20.10.2020 |
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20 октября 2020 года № 157
Об утверждении муниципальной программы
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2025 годы»
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 года № 1995-р «О концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 «б» поручения Президента Российской Федерации от 14.03.2016 года № Пр-637ГС, на основании Устава МО Суховское сельское поселение, постановлением администрации Суховского сельского поселения от 08.11.2013 г. № 129 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»:
1.Утвердить муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2025 годы».
2. Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте www.суховское.рф, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации О.В. Бармина
УТВЕРЖДЕНА
МО Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района
Ленинградской области
от 20.10.2020 г. № 157
«Формирование законопослушного поведения участников
дорожного движения в муниципальном образовании
Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2025 годы»
1.Паспорт Программы
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Основные понятия и термины, используемые в муниципальной программе:
дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дорожно-транспортное происшествие (далее — ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий; участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
транспортное средство (далее — ТС) — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы» разработана в целях исполнения мероприятий, утвержденных планом по исполнению пункта 4 «б» перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 № Пр-637ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 14.03.2016г.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на транспорте (далее — аварийность) приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
— пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
— низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
— недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
— несовершенство технических средств организации дорожного движения;
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств – физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет, и в будущем будет определять порядок на дорогах, и именно они, в большинстве случаев, являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения. Уровень оснащенности дорог дорожными знаками и разметкой остается низким.
Таким образом, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории сельского поселения требует принятия эффективных мер.
Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенные в Поручении Президента Российской Федерации от 11.04.2016 № Пр-637ГС.
II. Механизм реализации мероприятий муниципальной программы
Целью муниципальной программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1. Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;
2. Создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
3.Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Целевые показатели реализации муниципальной программы приведены в Приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы по обеспечению формирования законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Суховское сельское поселение систематизируются по следующим основным направлениям:
— разработка годовых межведомственных планов мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях образования;
-проведение в образовательных организациях пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
— проведение уроков правовых знаний в образовательных организациях, в рамках Всероссийской акции «Внимание – дети!» и других оперативно-профилактических мероприятий.
Исполнители муниципальной программы:
— Администрация муниципального образования Суховское сельское поселение;
— муниципальные образовательные организации.
Финансирование муниципальной программы не предусмотрено.
Характер муниципальной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления муниципальной программой:
— нормативные правовые риски — непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
— организационные и управленческие риски — слабая координация действий исполнителей муниципальной программы.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать нормативные правовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. В связи с этим наибольшее внимание необходимо уделять своевременному принятию необходимых нормативных актов.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы;
2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации муниципальной программы;
3) обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации муниципальной программы.
III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных муниципальной программой, предполагается использование системы целевых показателей.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы, которыми являются: количество ДТП, с участием несовершеннолетних, число детей погибших в ДТП, доля учащихся задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения.
Ожидаемый эффект от реализации Программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в МО Суховское сельское поселение на 2020-2025 г.» — сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения
участников дорожного движения в
муниципальном образовании
Суховское сельское поселение Кировского
муниципального района Ленинградской области
на 2020-2025 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании
Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
на 2020-2025 годы»
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||||
базовый 2020 год |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской областина 2020-2025 годы» |
||||||||
1. Количество ДТП, с участием несовершеннолетних |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Число детей погибших в ДТП |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Доля учащихся задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП |
% |
5 |
5 |
15 |
25 |
30 |
35 |
40 |
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения
участников дорожного движения в
муниципальном образовании
Суховское сельское поселение Кировского
муниципального района Ленинградской области
на 2020-2025 годы»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского
муниципального района Ленинградской области на 2020-2025 годы» за счет средств местного бюджета
Статус |
Наименование |
Ответственный |
Расходы районного |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная |
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2025 годы» |
Администрация муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2025 годы», образовательные организации. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения
участников дорожного движения в
муниципальном образовании
Суховское сельское поселение Кировского
муниципального района Ленинградской области
на 2020-2025 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2025 годы»
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата реализации мероприятия по годам |
||||||||
всего |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Цель муниципальной программы: Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
||||||||||||
Задача 1. Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения |
||||||||||||
1.1 Разработка годовых межведомственных планов мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях образования |
Администрация МО Суховское сельское поселение, МКОУ «Суховская основная общеобразовательная школа» |
итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество ДТП с участием несовершеннолетних в 2020 г.- 0, 2021 г. — 0, 2022 г. – 0; 2023 г. — 0, 2024 г. — 0, 2025 г. — 0. | ||
в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные
средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2 Проведение в образовательных организациях пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения |
Администрация МО Суховское сельское поселение, МКОУ «Суховская основная общеобразовательная школа» |
итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Число несовершеннолетних погибших в ДТП: в 2020 г. — 0чел., в 2021 г. – 0 чел., в 2022 г. – 0 чел., 2023 г. — 0чел., в 2024 г. – 0 чел., в 2025 г. – 0 чел. |
||
в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные
средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Задача 2. Создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения |
||||||||||||
2.1 Проведение уроков правовых знаний в образовательных организациях в рамках Всероссийской акции «Внимание – дети!» и других оперативно — профилактических мероприятий («Безопасное лето», проведение занятий по изготовлению рисунков и плакатов на тему «Безопасность дорожного движения») |
Образовательные организации |
итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение доли учащихся задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП: в 2020 г. 60%, в 2021 г. 70%, в 2022 г. 80%, в 2023 г. 85%, в 2024 г. 90%, в 2025 г. 95%. | ||
в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные
средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Задача 3. Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах |
||||||||||||
3.1 Организация совместно с ГИБДД мероприятия «Безопасное колесо» для учащихся общеобразовательных организаций |
МКОУ «Суховская основная общеобразовательная школа» |
итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение доли учащихся задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП: в 2020 г. 10%, в 2021 г. 30%, в 2022 г. 50%, в 2023 г. 60%, в 2024 г. 70%, в 2025 г. 80%. |
||
в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные
средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные
средства
|
0,0
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |