ПРОЕКТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

 ПРОЕКТ

Администрация муниципального образования

Суховское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 От _________________ № _______

 

 

                   О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района

Ленинградской области

 

 

Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»,  приказа комитета по развитию малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области от 12.03.2019 года № 4 «О порядке разработке и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области», администрация муниципального  образования Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района постановляет:

  1. Создать комиссию по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Ленинградской области.
  2. Утвердить:

2.1. Положение о комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (приложение 1).

2.2.  Состав комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального

образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (приложение 2).

2.3. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (приложение 3).

  1. Признать утратившими силу:

— постановление администрации Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 30.09.2016 № 161  «Об утверждении Положения о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области».

  1. Требования, предусмотренные настоящим постановлением, не распространяются на размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг при проведении предпраздничных, праздничных, культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий.

Временное размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг, указанных в настоящем пункте, регулируется отдельными правовыми актами Администрации муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

  1. Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте www.суховское.рф, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
  2. Контроль   за   исполнением    данного  постановления  оставляю за собой.

 

Ведущий специалист                                                         В.А. Золотинкина
 
 
 

 

 

    Утвержден

 постановлением администрации

муниципального образования

Суховское сельское  поселение

Кировского муниципального района

Ленинградской области

от ______________ года № ____

Приложение 1

 

Положение о комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — Комиссия).

1.2. Комиссия создана в целях:

— разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — Схема размещения НТО);

— подготовки заключений о внесении изменений в Схему размещения НТО, на основании которых Администрацией муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — Администрация поселения) принимается муниципальный правовой акт о внесении изменений в Схему размещения НТО;

— рассмотрения вопросов, связанных с размещением и функционированием нестационарных торговых объектов (далее-НТО) на территории муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — сельское поселение, поселение).

1.3. Комиссия является совещательным органом, который в своей деятельности руководствуется Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» и настоящим Положением.

  1. Задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

— разработка Схемы размещения НТО;

— рассмотрение предложений о внесении изменений в Схему размещения НТО;

— подготовка заключений о возможности (не возможности) размещения НТО в местах, определенных Схемой размещения НТО.

2.2. Для реализации возложенной задачи Комиссия осуществляет следующие функции:

2.2.1. рассматривает предложения о внесении изменений в Схему размещения НТО;

2.2.2. рассматривает вопросы, связанные с размещением и функционированием НТО на территории сельского поселения;

2.2.3. взаимодействует с заинтересованными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

2.3 Комиссия готовит заключения:

— о согласовании разработанной Схемы размещения НТО, которая утверждается постановлением Администрации муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;

— о внесении изменений в Схему размещения НТО, которая утверждается постановлением Администрации муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

  1. Регламент и организация работы Комиссии

3.1. Комиссия формируется из представителей Администрации муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и иных лиц.

3.2. На заседания Комиссия вправе привлекать консультантов, специалистов и экспертов, не имеющих право голоса.

3.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

3.4. Председатель Комиссии:

— руководит деятельностью Комиссии;

— утверждает повестку дня Комиссии;

— утверждает регламент заседания Комиссии;

— определяет место и время проведения заседаний Комиссии;

— проводит заседания Комиссии;

— подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач и функций;

— представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;

— несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

3.5. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии в период его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и др.).

3.6. Секретарь Комиссии:

— формирует повестку дня Комиссии;

— организует сбор и подготовку материалов к заседаниям Комиссии;

— информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня заседании;

— оформляет протоколы заседаний Комиссии;

— готовит проекты писем (обращений) и выписки из протокола заседания Комиссии в соответствии с принятыми решениями.

В период временного отсутствия секретаря Комиссии (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и др.) его работу по решению председателя Комиссии исполняет любой другой член Комиссии.

3.7. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

3.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

3.9. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь Комиссии.

  1. Порядок обжалования решений Комиссии

4.1. Заинтересованные лица в случае несогласия с решением, принятым Комиссией, вправе письменно обратиться в Комиссию за получением копий документов, непосредственно связанных с принятием решения в отношении обратившегося заинтересованного лица и выпиской из протокола заседания Комиссии. Секретарь Комиссии в течение 14 дней со дня поступления обращения направляет заинтересованному лицу заверенные копии документов, относящихся к рассмотрению вопросов в отношении него и выписку из протокола заседания Комиссии.

4.2. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

  1. Прекращение деятельности Комиссии

5.1. Деятельность Комиссии прекращается по решению Главы муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и оформляется постановлением Администрации муниципального образования Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

 

 

 

 

Утвержден

 постановлением администрации

муниципального образования

Суховское сельское  поселение

Кировского муниципального района

Ленинградской области

от ______________ года № ____

Приложение 2

 

Состав комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Председатель комиссии:
1. Бармина Ольга Владимировна Глава администрации муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
Заместитель председателя комиссии:
2 Зайцев Анатолий Владимирович депутат совета депутатов  муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
Секретарь комиссии:
3. Юдина Татьяна Михайловна Ведущий специалист Администрации муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
Члены комиссии:
4. Милосердова Светлана Леонидовна Специалист 2 категории Администрации муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
5. Золотинкина Вера Анатольевна Ведущий специалист администрации муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
6. Гусева Алла Анатольевна Специалист 2 категории Администрации муниципального образования  Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

 

 

Утвержден

 постановлением администрации

муниципального образования

Суховское сельское  поселение

Кировского муниципального района

Ленинградской области

от ______________ года № ____

Приложение 3

ПОРЯДОК 

разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Суховское сельское  поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области

 

  1.  Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок (далее — Порядок) определяет процедуру разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области  (далее – Схема размещения НТО), а также основания для внесения изменений в Схему размещения НТО. Схема размещения НТО и вносимые в нее изменения утверждаются отдельными постановлениями Администрации муниципального образования Суховское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области  (далее-Администрация поселения).

  1. Основные понятия

2.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

— нестационарный торговый объект (НТО) — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (павильоны, киоски, павильоны с остановочным навесом или киоски с остановочным навесом, передвижные средства развозной и разносной уличной торговли);

— павильон — оборудованное временное сооружение, не относящееся к объектам капитального строительства и не являющееся объектом недвижимости, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

— киоск — оснащенное торговым оборудованием временное сооружение, не относящееся к объектам капитального строительства и не являющееся объектом недвижимости, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;

— павильон с остановочным навесом или киоск с остановочным навесом — павильон или киоск, объединенный с навесом, оборудованным для ожидания наземного пассажирского транспорта;

— вендинговый (торговый) автомат — автоматизированное устройство, осуществляющее торговлю товарами и услугами, оплата и выдача которых осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца;

— палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, рассчитанная на одно рабочее место продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день;

— сезонное кафе (предприятия общественного питания, подразделяемые по времени функционирования на сезонные) — специально оборудованное временное сооружение, в том числе при стационарном предприятии, представляющее собой площадку для размещения предприятия общественного питания для дополнительного обслуживания питанием потребителей;

— развозная торговля — торговля, осуществляемая вне стационарного торгового объекта, с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;

— мобильные объекты торговли (оказания услуг общественного питания) (автомагазины, автолавки, автофургоны, автокафе и другие) — объекты развозной торговли, представляющие собой транспортное средство, рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день;

— социально значимые продовольственные товары — товары следующих специализаций: овощи-фрукты, молоко и молочная продукция, мясо (включая мясо птицы), мясные и колбасные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, питьевая вода.

Иные используемые в настоящем Порядке термины и понятия применяются в значении, используемом в действующем законодательстве.

  1. Требования к разработке Схемы размещения НТО

3.1. Схема размещения НТО разрабатывается на три года с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории сельского поселения и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных Правительством Ленинградской области.

При разработке Схемы размещения НТО должны учитываться архитектурные, градостроительные, строительные, санитарно-эпидемиологические, экологические и противопожарные нормы и правила.

3.2. Схемой размещения  НТО должно предусматриваться размещение не менее чем шестидесяти процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО.

3.3. Схема размещения  НТО оформляется в виде адресного перечня и должна содержать следующую информацию:

а) адрес местонахождения НТО;

б) специализация НТО;

в) тип НТО;

г) период функционирования НТО.

3.5. Специализация НТО — торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы.

3.6. Период функционирования НТО устанавливается в Схеме размещения НТО с учетом следующих особенностей в отношении размещения отдельных типов нестационарных торговых объектов:

1) для мест размещения киосков, павильонов, вендинговых (торговых) автоматов,  мобильных объектов торговли (оказания услуг общественного питания) период функционирования устанавливается с даты утверждения Схемы размещения НТО сроком на три года;

2) для мест размещения сезонных кафе при объектах общественного питания, а также отдельно стоящих сезонных кафе период функционирования устанавливается с 15 апреля по 1 октября ежегодно;

3) для мест размещения сезонных объектов по продаже выпечных изделий и сувенирной продукции период функционирования устанавливается сроком до одного года;

4) для мест размещения елочных базаров период функционирования устанавливается с 20 по 31 декабря ежегодно;

5) для мест размещения сезонных объектов по продаже живых цветов период функционирования устанавливается с 4 по 8 марта ежегодно;

6) для мест размещения сезонных объектов по продаже мороженого период функционирования устанавливается с 25 апреля по 15 сентября ежегодно;

7) для мест размещения сезонных объектов по продаже искусственных цветов —  в дни церковный праздников и дни поминовения усопших;

8) для мест размещения остальных сезонных объектов период размещения устанавливается с 15 апреля по 1 ноября ежегодно.

3.7. Не допускается включать в Схему размещения  НТО места размещения в нарушение требований действующего законодательства (санитарных, градостроительных, противопожарных и других норм и правил), в том числе:

1) на дворовых территориях, в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных);

2) в охранной зоне инженерных сетей.

  1. Требования к утверждению Схемы НТО

4.1. После разработки проекта Схемы размещения НТО специалист администрации направляет проект Схемы размещения  НТО членам Комиссии  для подготовки информации о наличии (отсутствии) возражений по территориям размещения, типам и специализации НТО.

4.2. Срок согласования проекта Схемы размещения НТО составляет не более 10 рабочих дней с даты поступления членам Комиссии.

4.3. В случае отказа членов Комиссии в согласовании проекта Схемы размещения НТО проект направляется на доработку в администрацию.

4.4. После заключения Комиссии о возможности утверждения проекта Схемы размещения НТО с учетом представленных замечаний Администрация готовит проект постановления Администрации поселения об утверждении Схемы размещения НТО на территории сельского поселения.

4.5. Схема размещения НТО или внесенные в Схему размещения НТО изменения не позднее 10 дней после их утверждения подлежат опубликованию в Газете «Ладога»  и размещению  на официальном сайте Администрации поселения  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также не позднее указанного срока представляются в Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.

  1. Основания для внесения изменений в Схему НТО

5.1. Основаниями для внесения изменений в Схему размещения НТО являются:

5.1.1. обеспечение устойчивого развития территорий и достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

5.1.2. обеспечение населения социально значимыми товарами (услугами) на конкурентных началах;

5.1.3. формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;

5.1.4. повышение доступности товаров для населения.

5.2. Основаниями для исключения мест размещения из Схемы НТО являются:

5.2.1. размещение объектов в нарушение требований действующего законодательства (санитарных, градостроительных, противопожарных и других норм и правил), в том числе:

— на дворовых территориях, в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных);

— в охранной зоне инженерных сетей;

5.2.2. принятие Администрацией поселения следующих решений:

— об использовании мест размещения НТО для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных карманов;

— об изменении градостроительной ситуации.

5.3. Комиссия рассматривает предложения о включении (исключении) территорий в Схему размещения НТО и принимает решение о целесообразности внесения изменений в Схему размещения НТО в соответствии с п. 5.1 и п. 5.2 настоящего раздела.

 

 

  1. Требования к утверждению внесения изменений в Схему размещения НТО

6.1. Внесение изменений в Схему размещения НТО оформляется проектом постановления Администрации поселения, который разрабатывается Администрацией.

6.2. Вносить изменения в утвержденную Схему размещения НТО допускается не чаще двух раз в год.

  1. Дополнительные положения

7.1. В целях обеспечения актуализации информации о субъектах предпринимательства, получивших право на размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг, согласно утвержденной Схеме размещения НТО, Сектор управления имуществом, землей и приватизацией администрации:

— ведет Реестр НТО, в том числе объектов по оказанию услуг (далее — Реестр), включенных в Схему размещения НТО;

— предоставляет информацию из Реестра НТО.