Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 декабря 2013 года № 155 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение повышения энергоэффективности в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» |
Дата: | 20.12.2013 |
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20 декабря 2013 года № 155
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение повышения энергоэффективности в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 21.12.1994 г., Уставом МО Суховское сельское поселение, постановлением администрации Суховского сельского поселения от 08.11.2013 г. № 129 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение повышения энергоэффективности в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению.
2. Считать утратившими силу с 01.01.2014 года постановления администрации муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 28.05.2012 года № 70 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение на территории МО Суховское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2012-2014 годы», от 13.11.2012 года № 165 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 28.05.2012 года № 70 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение на территории МО Суховское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2012-2014 годы», от 29.07.2013 года № 79 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 28.05.2012 года № 70 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение на территории МО Суховское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2012-2014 годы».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Ладога» и сети «Интернет» на официальном сайте администрации Суховского сельского поселения.
Глава администрации О.В.Бармина
УТВЕРЖДЕНА постановлением МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
от 20 декабря 2013 года № 155
|
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение повышения энергоэффективности в
муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»
ПАСПОРТ муниципальной программы «Обеспечение повышения энергоэффективности в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»
|
||||||||
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение повышения энергоэффективности в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области | |||||||
Цели муниципальной программы |
— повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления на 15 процентов;
— переход от нормативного способа расчетов за потребленные коммунальные ресурсы в жилищном фонде МО Суховское сельское поселение к расчетам по фактическому потреблению коммунальных ресурсов на основе показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. |
|||||||
Задачи муниципальной программы |
— проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;
— проведение энергетических обследований объектов муниципальной собственности; — обеспечение многоквартирных домов МО Суховское сельское поселение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов; — обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; — снижение объема потребления энергетических ресурсов уличного освещения; |
|||||||
Исполнитель муниципальной программы |
Администрация Суховского сельского поселения | |||||||
Соисполнитель муниципальной программы |
Специалист администрации Суховского сельского поселения по вопросам ЖКХ | |||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 – 2016 г.г.
|
|||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей)
— Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на плановый период.
|
|||||||
Всего | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |||||
Средства бюджета поселения
|
390,20 | 280,20 | 60,00 | 50,00 | ||||
Средства бюджета
МУП «СухоеЖКХ» |
15,00 | 15,00 | 0 | 0 | ||||
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
— Обеспечение технической и экономической доступности энергоресурсов для устойчивого экономического роста;
— Снижение нагрузки по оплате энергоносителей на бюджет МО Суховское сельское поселение; – наличие в муниципальных унитарных предприятиях: энергетических паспортов; актов энергетических обследований; – полный переход на приборный учет при расчетах муниципального жилого фонда с организацией коммунального комплекса; – сокращение потребления коммунальных ресурсов, рациональное их использование. |
- Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом.
Муниципальная программа «Обеспечение повышения энергоэффективности в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» разработана во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Во второй главе Федерального закона от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «определены основные полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе механизмов управления и мониторинга, необходимых для реализации энергосберегающей политики на его территории относятся:
разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
установление требований к программам в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
координация мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
проведение энергетического обследования для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, для организаций с участием государства или муниципального образования, а так же для организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год и организаций, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Обследования проводятся: первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Федерального закона № 261 и до 31 декабря 2012 года; последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет;
заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты) в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты) заключаются и оплачиваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы (РЭА) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Для обеспечения выполнения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в 29 статье главы 9 ФЗ-261 предусмотрена ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства. Данные лица несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. Переход к рыночной экономике ведет к прекращению государственного дотирования энергетических предприятий и потребителей их продукции, что обуславливает необходимость приведения тарифов на энергетическую продукцию в соответствие с фактическим затратами на ее производство. Жилищный фонд является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов, отсутствие должного приборного учета приводит к перерасходу средств как у производителей, так и у потребителей коммунального ресурса.
Отсутствие приборов учета затрудняет управление многоквартирными домами, установление между ресурсоснабжающими и управляющей, обслуживающей жилищный фонд, организацией деловых договорных отношений.
Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий данной Программы.
- Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития:
— Переход от нормативного способа расчетов за потребленные коммунальные ресурсы в жилищном фонде МО Суховское сельское поселение к расчетам по фактическому потреблению коммунальных ресурсов на основе показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.
— Обеспечение комплексного учета полезного отпуска тепловой энергии населению в многоквартирных жилых домах по отоплению.
— На основании данных приборного учета внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий. Планомерное установление общедомовых приборов учета электрической и тепловой энергии на отопление позволит осуществлять экономию топливно-энергетических ресурсов, производить достоверный учет полезного отпуска тепловой энергии, отпущенной потребителям – населению.
Задачами Программы являются:
— проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;
— проведение энергетических обследований объектов муниципальной собственности;
— обеспечение многоквартирных домов МО Суховское сельское поселение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов;
— обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
— снижение объема потребления энергетических ресурсов уличного освещения, за счет приобретения энергоэффективного оборудования и энергосберегающих осветительных ламп.
3. Ресурсное обеспечение программы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий муниципальной Программы составляет 390,20 тыс. руб. в т.ч. по годам:
2014 год – 280,20 тыс. руб.;
2015 год – 60,00 тыс. руб.;
2016 год — 50,00 тыс. руб.
Источниками финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства бюджета муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области. Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета Кировского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год.
- Оценка эффективности программы
Оценка эффективности реализации Программы производится отделом экономического развития администрации.
Эффективность реализации Программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе анализа:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений основных показателей (индикаторов) программы и их плановых значений. Данное значение (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, где:
Зф — фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп — плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий программы по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данное значение (Уф) рассчитывается по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Фф — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп — плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
Интервалы значений показателей, характеризующих уровень эффективности:
1) высокий уровень эффективности:
значения 95 проц. и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,
не менее 95 проц. мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
2) удовлетворительный уровень эффективности:
значения 80 проц. и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,
не менее 80 проц. мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
3) неудовлетворительный уровень эффективности:
реализация муниципальной программы не отвечает критериям, указанным в пунктах 1 и 2.
Показатели реализации подпрограмм предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений муниципальной поддержки малого предпринимательства.
Приложение № 1 к Программе
Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Обеспечение повышения энергоэффективности в
муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Количественные и/ или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Оценка базового значения показателя (на начало реализации подпрограммы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
Бюджет поселения |
Бюджет
МУП «СухоеЖКХ |
2014 год | 2015 год | 2016 год | |||||||
1. | Снижение объема потребления энергетических ресурсов | 250,00 | 15,00 | Оснащение приборами учета потребляемых энергоресурсов | ед. | 4 | 0 | 0 | |||
2. | Снижение объема потребления энергетических ресурсов уличного освещения | 110,20 | 0 | Приобретение энергоэффективного оборудования и осветительных ламп уличного освещения
|
ед. | 15 | 15 | 20 | |||
|
|
|
|
|
|||||||
5. | Проведение обязательных энергетических обследований | 30,0 | Количество проводимых обязательных энергетических обследований | ед. | 0 | 1 | 0 |
Приложение № 2 к Программе
Перечень мероприятий программы
«Обеспечение повышения энергоэффективности в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»
N п/п |
Мероприятия по реализации программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения мероприятия |
Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | Ответственный за выполнение мероприятия программы |
Планируемые результаты выполнения мероприятий программы |
||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Основные мероприятия
|
Итого | 2014-2016 г.г. | 390,20 | 250,00 | 60,00 | 50,00 | |||||
Средства бюджета поселения |
390,20 | 250,00 | 0 | 0 | ||||||||
Средства бюджета МУП «СухоеЖКХ» |
15,00 | |||||||||||
1.1. | Оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии многоквартирного жилого дома: д. Сухое д. 19 | Итого | 2014-2016 г.г. | 250,00 | 250,00 | 0 | 0 | |||||
Средства бюджета поселения |
250,00 | 250,00 | 0 | 0 | Специалист администрации Суховского сельского поселения по вопросам ЖКХ | Снижение объема потребления энергетических ресурсов и расходов за их потребление | ||||||
1.2. | Оснащение общедомовыми приборами учета электрической энергии муниципальных многоквартирных жилых домов: д. Выстав д. 26, д. Низово д. 35, д.Лаврово, ул. Центральная д. 1 | Итого | 2014-2016 г.г. | |||||||||
Средства бюджета МУП «СухоеЖКХ» |
15,00 | 15,00 | 0 | 0 | Специалист администрации Суховского сельского поселения по вопросам ЖКХ | Снижение объема потребления энергетических ресурсов и расходов за их потребление | ||||||
1.3. | Приобретение энергоэффективного оборудования и осветительных ламп уличного освещения
|
Итого | 2014-2016 г.г. | 110,20 | 30,20 | 30,00 | 50,00 | |||||
Средства бюджета поселения |
110,20 | 30,20 | 30,00 | 50,00 | Специалист администрации Суховского сельского поселения по вопросам ЖКХ | Приобретение энергоэффективного оборудования для уличного освещения | ||||||
1.4. | Проведение обязательных энергетического обследования д. Сухое д. 46а | Итого | 2014-2016 г.г | 30,00 | 0 | 30,00 | 0 | |||||
Средства бюджета поселения |
30,00 | 0 | 30,00 | 0 | Специалист администрации Суховского сельского поселения по вопросам ЖКХ | Определение потенциалов энергетического сбережения |