Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 ноября 2018 года № 160 Об утверждении предварительных итогов социально – экономического развития за истекший период 2018 года, ожидаемых итогов социально – экономического развития и прогноза социально-экономического развития МО Суховское сельское поселение на 2019 год и на период 2020- 2021 годы |
Дата: | 20.11.2018 |
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение Кировского
муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2018 года № 160
Об утверждении предварительных итогов
социально – экономического развития за истекший
период 2018 года, ожидаемых итогов социально – экономического
развития и прогноза социально-экономического развития
МО Суховское сельское поселение на 2019 год
и на период 2020- 2021 годы
В соответствии со статьей 184.2. Бюджетного Кодекса Российской Федерации:
1.Утвердить прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы согласно приложения:
2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Бармина О.В.
Приложение
к постановлению Администрации
Суховского сельского поселения
от 8 ноября 2018г. № 160
Введение
Разработка прогноза основана на проведении политики, направленной на главный целевой ориентир — повышение качества жизни жителей МО Суховское сельское поселения. Осуществление этой задачи ведется посредством реализации комплекса мероприятий в рамках системы планирования социально-экономического развития Суховского сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2019-2021 годы разрабатывается в целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании.
Основные показатели разрабатываемого прогноза развития муниципального образования служат исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального образования.
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации
N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», достижение цели предполагается посредством решения комплекса задач в соответствии с постановкой вопросов местного значения.
Важнейшим механизмом для решения поставленной цели является создание условий, способов и механизмов повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности поселения при соблюдении балансов интересов власти, бизнеса и функции, для решения основных проблем и, в целом, для развития территории.
Предварительные итоги социально – экономического
развития за истекший период 2018 года
и ожидаемые итоги социально – экономического развития
Суховского сельского поселения за 2018 год
Показатели |
Единица измерения |
Итог за 9 месяцев 2018 года |
Оценка 2018 год |
Производство промышленной продукции по полному кругу предприятий |
|||
В действующих ценах |
Тыс.руб. |
— |
— |
Темп роста к соответствующему периоду прошлого года |
% |
— |
— |
Валовая продукция сельского хозяйства |
|||
в действующих ценах |
тыс. руб. |
4325,2 |
4325,2 |
в том числе: продукция растениеводства |
4325,2 |
4325,2 |
|
продукция животноводства |
— |
— |
|
Объем инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования |
|||
в действующих ценах |
Тыс. руб. |
2593,2 |
2593,2 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв.м |
0,07 |
0,08 |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) |
|||
в действующих ценах |
млн. руб. |
10,5 |
11,2 |
В % к предыдущему году |
% |
105,1 |
109,0 |
Оборот общественного питания |
|||
в действующих ценах |
млн. руб. |
— |
— |
В % к предыдущему году |
% |
— |
— |
Объем платных услуг населению |
|||
в действующих ценах |
млн. руб. |
0,4 |
0,4 |
в % к предыдущему году |
% |
1,2 |
1,2 |
Численность населения |
тыс. чел. |
1038 |
1038 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
330 |
330 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
25000,0 |
25000,0 |
Темп роста к соответствующему периоду прошлого года |
% |
1,03 |
1,03 |
Прибыль прибыльных предприятий |
|||
в действующих ценах |
Тыс. руб. |
— |
— |
Темп роста к соответствующему периоду прошлого года |
% |
— |
— |
Основные тенденции социально-экономического
развития муниципального образования
Суховское сельское поселение Кировского
муниципального района Ленинградской области
на 2019 год и на период до 2021 года.
В прогнозном периоде основными факторами, которые будут влиять на развитие поселения, станут: государственная ценовая политика относительно энергоносителей, кредитная политика банков, рост инвестиционной активности организаций поселения, направленных на техническую модернизацию и создание новых рабочих мест.
Реализация демографических программ по стимулированию рождаемости позволит в текущем и последующих годах сохранить демографическую ситуацию в муниципальном образовании.
Стабилизация экономической ситуации на рынке труда позволит сохранить в 2019 году темпы роста среднемесячной заработной платы в организациях Суховского сельского поселения.
Постепенное восстановление потребительского спроса населения будет способствовать увеличению объемов оборота розничной торговли и объема платных услуг населению.
Основные приоритеты социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение в среднесрочной перспективе:
-улучшение условий проживания, стабилизация демографической ситуации путем повышения рождаемости, увеличение продолжительности жизни населения;
-обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;
-организация культурного досуга и обеспечение населения муниципального образования услугами культуры;
-повышение уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, пропаганда и поддержание здорового образа жизни;
-развитие работы с детьми и молодежью по месту жительства, поддержка молодежного досуга и физического развития;
-создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по благоустройству территории поселения, ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, разработка мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
-повышение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.
Социально-экономическое положение и
основные показатели прогноза
социально – экономического развития
Суховского сельского поселения
на 2019-2021г.
Экономическое развитие муниципального образования
Сельское хозяйство, рыболовство
В виду исторически сложившегося расположения деревень Черное, Леднево и Кобона по берегам Староладожского и Новоладожского каналов, в них развивался рыболовный промысел. И сегодня в этих
деревнях успешно работают четыре рыболовецких хозяйства: ООО «Арго Лтд», ООО «Арго», ООО «Путина» и рыболовецкая артель «Нерпа». Помимо рыболовства на территории поселения развивалось и земледелие. В настоящее время в поселении работают три сельскохозяйственных предприятия — три фермерских хозяйства.
Прогноз социально-экономического развития Суховского сельского поселения на 2019 год и на период 2020-2021 годы, включает в себя комплекс мероприятий, направленных на преодоление основных проблем в социально-экономической сфере и решение стратегических задач по подъему экономики Суховского сельского поселения.
Комплекс мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Суховского сельского поселения носит открытый характер, предполагает возможность его дополнения другими направлениями и проектами при условии их соответствия целям и задачам развития Суховского сельского поселения.
1.Общие показатели |
||||||
№ п.п. |
Показатель |
Ед.изм. |
Оценка 2018год |
Прогноз 2019 год |
Прогноз 2020 год |
Прогноз 2021 год |
1 |
Число сельских населенных пунктов |
Ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
2 |
Территория поселения |
га |
46643,7 |
46643,7 |
46643,7 |
46643,7 |
2.Демографические показатели |
||||||
1 |
Численность населения, всего |
чел. |
1038 |
1040 |
1042 |
1044 |
2 |
Родилось |
чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Умерло |
чел. |
11 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Численность экономически активного населения |
чел. |
330 |
330 |
330 |
330 |
3.Показатели сельского хозяйства и рыболовства |
||||||
1. |
Количество сельскохозяйственных предприятий, всего |
единиц |
— |
— |
— |
1 |
2. |
Численность работающих на сельскохозяйственных предприятиях, всего |
человек |
— |
— |
— |
70 |
3. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, в т.ч. рыболовных |
единиц |
8 |
8 |
8 |
8 |
4.Показатели торговли и общественного питания |
||||||
1 |
Число предприятий розничной торговли |
ед. |
11 |
11 |
11 |
11 |
2 |
Число предприятий общественного питания |
ед. |
— |
— |
— |
— |
5.Финансовые показатели |
||||||
1 |
Налоговые доходы |
тыс.руб. |
6 787,3 |
7053,5 |
7282,5 |
7564,5 |
2 |
Неналоговые доходы |
тыс.руб. |
1028,6 |
1002,1 |
1003,1 |
1004,1 |
3 |
Безвозмездные поступления |
тыс.руб. |
13085,35 |
12184,4 |
11494,1 |
11350,9 |
4 |
Расходы бюджета |
тыс.руб. |
23721,1 |
21045,7 |
22187,5 |
22506,2 |
5 |
Дефицит/профицит (-/+) бюджета |
тыс.руб. |
-3269,1 |
-805,5 |
-1018,0 |
-975,8 |
6.Показатели жилищного фонда |
||||||
1 |
Общая площадь жилищного фонда, всего |
Тыс.кв.м. |
121,0 |
122,4 |
123,2 |
124,8 |
2 |
Число домов индивидуального типа |
ед. |
1520 |
1530 |
1540 |
1560 |
3 |
Оборудование муниципального жилищного фонда: |
|||||
4 |
Водопроводом |
% |
— |
— |
— |
— |
5 |
Канализацией |
% |
— |
— |
— |
— |
6 |
Центральным отоплением |
% |
39 |
39 |
39 |
39 |
7 |
Газом |
% |
— |
— |
— |
— |
8 |
Ваннами (душем) |
% |
— |
— |
— |
— |
9 |
Общая площадь приватизированного жилья |
кв.м |
3623,27 |
3623,32 |
3623,37 |
3623,42 |
10 |
Число семей улучшивших жилищные условия |
ед. |
2 |
2 |
3 |
3 |
7. Показатели коммунального хозяйства |
||||||
1 |
Котельные |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
Мощность водопроводных сооружений |
куб.м в сутки |
— |
— |
— |
60,0 |
8. Благоустройство |
||||||
1 |
Уличных светильников |
ед. |
180 |
183 |
185 |
185 |
2 |
Контейнера для сбора ТБО |
Ед. |
70 |
75 |
80 |
90 |
3 |
Общественные колодцы |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Содержание мест захоронений |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
9.Социальная сфера образование |
||||||
1 |
Число дошкольных учреждений |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Численность детей, посещающих дошкольные учреждения |
чел. |
17 |
20 |
22 |
25 |
3 |
Численность педагогических работников дошкольных учреждений |
чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Число дневных общеобразовательных школ всего: |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях |
чел. |
36 |
38 |
40 |
42 |
6 |
Численность преподавателей общеобразовательных школ |
чел. |
10 |
10 |
10 |
10 |
здравоохранение |
||||||
1 |
ФАП |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
ед. |
— |
— |
— |
— |
3 |
Численность врачей всех специальностей в т.ч. |
чел. |
— |
— |
— |
— |
4 |
Численность среднего медицинского персонала |
чел. |
3 |
3 |
3 |
4 |
развитие культуры, физической культуры и спорта |
||||||
1 |
Дома культуры, клубы |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Массовые библиотеки |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Детские спортивные площадки |
ед. |
3 |
2 |
2 |
2 |
Прогноз социально-демографической ситуации.
Демографическая ситуация в поселении будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции. Миграция является фактором, влияющим на изменение численности населения. Прогнозируется увеличение миграционного прироста постоянного населения, также прогнозируется приток временно проживающего населения. В летний сезон за счет отдыхающих и временно пребывающих общая численность населения увеличивается в три раза, что расширяет сферу сезонной торговли и обслуживания.
Возрастная структура населения играет важную роль в демографических процессах, влияя на величину всех демографических показателей. Возрастная структура населения на территории Суховского сельского поселения характеризуется достаточным удельным весом населения в трудоспособном возрасте — 30%, повышенным весом лиц старших возрастов — 60% и незначительной прослойкой детей и подростков – 10%. Возрастная структура играет активную роль не только в демографических, но во всех социальных процессах. Анализ возрастной структуры населения показывает, что старение населения продолжается.
Жилищно-коммунальное хозяйство.
Работа жилищно-коммунального хозяйства нацелена на повышение качества обслуживания населения, обеспечение надежности работы коммунальных сетей.
Жилищный фонд.
Современный жилищный фонд населенных пунктов МО Суховское сельское поселение представлен индивидуальными отдельно стоящими (усадебными) 1-2-х этажными домами с придомовыми участками и многоквартирными малоэтажными жилыми домами.
На ремонт муниципального жилищного фонда ежегодно в рамках «Адресной программы капитального строительства и капитального ремонта объектов МО Суховское сельское поселение» выделяются денежные средства.
Коммунальное хозяйство
-теплоснабжение
Основная часть потребителей в жилой застройке обеспечивается теплом от индивидуальных источников – печей, котлов. В качестве топлива используются дрова и уголь.
В центральной усадьбе поселения – деревне Сухое используется централизованная система теплоснабжения в многоквартирном жилом фонде. Источником централизованного теплоснабжения является – котельная в деревне Сухое.
-водоснабжение
На протяжении всего периода существования поселения существует проблема с обеспечением жителей многоквартирных домов водой.
Сложившаяся проблемная ситуация начинает решаться. В рамках Государственной программы «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области на 213-2020 годы подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2016-2019 годы в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» начаты работы по строительству системы водоснабжения в деревне Сухое.
В индивидуальных жилых домах эта проблема не существует.
—водоотведение и канализация
Наряду с проблемой по водоснабжению многоквартирных домов поселения существует проблема с водоотведением и канализацией. В этом направлении так же начаты работы. В ближайшей перспективе планируется построить локальную канализацию в многоквартирных домах поселения в деревне Сухое.
Благоустройство
В 2019-2021 годах продолжатся работы, связанные с благоустройством территории поселения, согласно мероприятий, утвержденных муниципальной программой «Благоустройство территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2017-2019 г.г.»
Организация благоустройства территории Суховского сельского поселения будет осуществляться следующим образом:
— покраска детских игровых и спортивных площадок в населенных пунктах, находящихся на территории поселения;
— организация уборки территории Суховского сельского поселения
от мусора, несанкционированных свалок;
— содержание в надлежащем виде воинских и гражданских захоронений;
-скашивание травы, удаление сухостойных, больных и аварийных деревьев.
Кроме того будут продолжены работы по локализации и ликвидации очагов распространения борщевика Сосновского на территории поселения в соответствии с мероприятиями, утвержденными муниципальной программой «Борьба с борщевиком Сосновского» на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2016-2020 годы».
В рамках муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в МО Суховское сельское поселение на 2017-2019 г.г.» запланированы денежные средства на дальнейшие мероприятия по приобретению и обустройству уличных спортивно-игровых детских площадок.
Муниципальная программа «Обеспечение повышения энергоэффективности в МО Суховское сельское поселение на 2017-2019г.г.» включает в себя проведение работ по дальнейшей замене ламп уличного освещения на энергосберегающие и установку датчиков автоматического включения-выключения.
Оценка пожарной безопасности.
В целях противопожарной безопасности населенных пунктов создана добровольная пожарная дружина, пожарное депо в деревне Сухое с пожарной машиной. Удаленные населенные пункты оборудованы пожарными помпами.
Муниципальная программа «Безопасность МО Суховское сельское поселение на 2017-2019г.г.» позволит проводить необходимые мероприятия по поддержанию надлежащего состояния пожарных водоемов, находящихся на территории поселения.
Транспорт, связь, дорожное хозяйство
На территории поселения действует 1 автобусный маршрут до районного центра и сезонный автобусный маршрут до г. Санкт-Петербурга.
Продолжатся работы по ремонту и содержанию улично-дорожной сети поселения.
Реализация мероприятий муниципальной программы
«Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение на 2017-2019 г.г.» позволит увеличить уровень комфортности и безопасности людей на улицах и дорогах поселения.
В рамках муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в МО Суховское сельское поселение на 2017-2019 г.г.» запланированы расходы на дальнейшие мероприятия по ямочному ремонту внутри населенных пунктов поселения.
Социальная сфера: образование, здравоохранение,
культура, социальная защита.
Молодёжная политика, физкультура и спорт.
Образование
На территории поселения находятся 2 образовательных учреждения:
— муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 41 на 40 мест;
– муниципальное учреждение общего образования Суховская основная школа на 110 мест.
Для подвозки учащихся и учителей на занятия в школу имеются два автобуса. Школьники и учителя занимают активную жизненную позицию, участвуют в районных олимпиадах, различных слетах. Неоднократно занимали призовые места в районной зарнице. Так же принимают активное участие в праздничных мероприятиях, которые проходят в поселении. Задачей администрации в прогнозируемом периоде является направление усилий на включение в региональные программы строительство новой школы.
Здравоохранение
На территории поселения находятся 5 фельдшерско-акушерских пунктов. Для оперативного оказания медицинской помощи жителям, центральный фельдшерско-акушерский пункт обеспечен машиной. В последние годы стало нормой приглашать врачей-специалистов, которые проводят приемы на ФАП-ах для местного населения, что является очень хорошей услугой, так как в поселении преобладают люди старшего возраста, которым зачастую трудно доехать до больницы. Есть проблемы с медицинским обслуживанием жителей отдаленных деревень.
Культура
Прогноз развития сферы культуры в 2018-2020 гг. предполагает создание необходимых условий для устойчивого развития сферы культуры.
На территории поселения продолжают работать 2 клуба в д.Выстав и д. Лаврово и 2 библиотеки, на базе которых проводятся различные мероприятия для детей и взрослых.
Главной целью в сфере культуры Суховского сельского поселения является сохранение и развитие культурного потенциала, сохранение единого культурного пространства поселения, обеспечение доступа к культурным ценностям и доступности услуг культуры для всех слоев населения.
Разработана и утверждена муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО Суховское сельское поселение на 2017-2019г.г.», согласно которой предусматривается:
-организация и проведение праздничных мероприятий в течение всего года;
-организация досуга населения;
-продолжение работ по ремонту и реконструкции зданий МУК «Центральный СДК д.Выстав».
В рамках муниципальной программы «Содействие развитию части территории- дер.Сухое, являющейся административным центром муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» запланированы мероприятия по благоустройству административного центра.
Молодёжная политика, физкультура и спорт
Основными направлениями деятельности в сфере физической культуры и спорта являются:
-создание условий для занятий физической культурой и спортом, активного отдыха и ведения здорового образа жизни.
Основные задачи:
-повышение массовости граждан, занимающихся физической культурой и спортом;
— популяризация, поддержка и развитие массовых видов спорта среди
населения Суховского сельского поселения;
— агитация и пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом и
физической культурой.
Деятельность в области молодежной политики в поселении будет направлена на организацию мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, в том числе проведение профилактической работы по предупреждению случаев наркомании, с этой целью разработана муниципальная программа «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории МО Суховское сельское поселение на 2017-2019 годы».
Цели и задачи мероприятий, направленных
на социально-экономическое развитие
Суховского сельского поселения
Стратегическая цель:
Повышение уровня качества жизни населения муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, формирование благоприятной экономической, социальной и экологической среды его жизнедеятельности, с учетом ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Основной целью мероприятий направленных на социально-экономическое развитие Суховского сельского поселения является создание базы для устойчивого социально-экономического развития Суховского сельского поселения, решение социально-экономических проблем населения.
Основные задачи мероприятий:
1.Создание благоприятного предпринимательского климата на территории поселения.
2.Повышение наполняемости местного бюджета за счет реализации программных мероприятий.
3.Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства.
4.Улучшение качества жизни населения, повышение уровня его образования и обеспечение безопасности.
5.Обеспечение устойчивого функционирования сети учреждений социальной сферы.
Цели и задачи прогноза на местном уровне ограничиваются, в основном, вопросами стабилизации и обеспечения устойчивого развития экономической базы, выполнения бюджетом поселения обязательств по содержанию объектов социальной сферы и муниципального хозяйства, решением наиболее острых первоочередных социальных вопросов и наказов, поступающих к главе поселения.
Будет продолжено развитие механизмов управления, ориентированных на результат, в первую очередь, разработка и реализация муниципальных программ. Муниципальные программы будут охватывать все сферы деятельности органов исполнительной власти и соответственно большую часть бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в распоряжении, а также интегрировать регулятивные и финансовые инструменты для достижения целей программ.
Основные направления бюджетной политики на 2019 год и на период
до 2021 года.
Основные параметры бюджетной системы на 2019 год и на прогнозный период 2020 и 2021 годов разрабатываются исходя из динамики показателей за предыдущие годы.
Бюджетная политика в МО Суховское сельское поселение на 2019 год и период до 2021 года будет ориентирована на создание устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Главными целями бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов будет обеспечение социальной и экономической стабильности, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, повышение результативности бюджетных расходов, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, оптимизация структуры бюджетных расходов, повышение уровня и качества жизни населения.
Для оптимизации расходования бюджетных средств поселения разработано одиннадцать муниципальных программ.
Основными направлениями бюджетной политики на 2019-2021 годы будут являться:
-сохранение и увеличение доходного потенциала МО Суховское сельское поселение;
-повышение эффективности бюджетных расходов;
-обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО Суховское сельское поселение;
-совершенствование межбюджетных отношений.
Источники пополнения доходной части бюджета
МО Суховское сельское поселение
Наименование |
Ожидаемое исполнение 2018г. (тыс.руб.) |
Очередной 2019 год (тыс.руб.) |
План 2020г. (тыс.руб.) |
План 2021г. (тыс. руб.) |
Налоговые доходы |
6 787,3 |
7053,5 |
7282,5 |
7564,5 |
Налог на доходы физических лиц |
400,0 |
416,0 |
432,0 |
449,0 |
Налог на имущество физических лиц |
570,0 |
590,0 |
613,0 |
630,0 |
Земельный налог |
3900,0 |
4000,0 |
4120,0 |
4245,0 |
Государственная пошлина |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
6,0 |
Доходы от уплаты акцизов |
1912,3 |
2042,2 |
2111,9 |
2234,5 |
Неналоговые доходы |
1028,6 |
1002,1 |
1003,1 |
1004,1 |
Поступления от использования имущества |
412,2 |
384,1 |
384,1 |
384,1 |
Доходы от оказания платных услуг(работ)и компенсации затрат государства |
616,4 |
618,0 |
619,0 |
620,0 |
Важным источником мобилизации доходов бюджета Суховского сельского поселения является увеличение поступлений от местных налогов.
Мероприятия по мобилизации местных доходов:
-обеспечение полноты учета собственников недвижимости, являющейся объектом налогообложения по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
-организация контроля за начислением и поступлением местных налогов;
-проведение разъяснительных мероприятий с работодателями, о необходимости своевременной выплаты заработной платы.
В целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков проводится работа по выявлению собственников имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а также разъяснительной работы с физическими лицами, которые являются потенциальными плательщиками налога.
Увеличению доходов от использования муниципального имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. В этой связи проводятся следующие мероприятия:
-инвентаризация имущества, находящегося в собственности Суховского сельского поселения, с целью выявления неиспользуемого (бесхозного) имущества и установления направления эффективного его использования.
Главным условием реализации мероприятий направленных на социально-экономическое развития Суховского сельского поселения на 2017-2019 годы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточных финансовых ресурсов.
Учитывая крайне ограниченные средства бюджета поселения, финансирование из местного и областного бюджетов предусматривается на основе софинансирования.
Основные проблемы социально-экономического развития Суховского сельского поселения:
— большая дотационность местного бюджета;
-слабая инвестиционная активность, отсутствие у предприятий достаточных капиталов для обновления основных фондов;
-отсутствие стабильно функционирующей системы, способствующей развитию малого бизнеса;
-изношенность фондов жилищно-коммунального хозяйства, высокая затратность предоставляемых услуг;
— неблагоприятная демографическая ситуация;
-недостаточный уровень реальной заработной платы и значительная межотраслевая дифференциация в уровне оплаты труда.