П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 ноября 2017 года № 209 Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 ноября 2017 года № 209 Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
Дата:27.11.2017
Cкачать: ms-word

 

Администрация муниципального образования

Суховское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  

от  27 ноября 2017 года  № 209

  

Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

 

В целях реализации положений статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29 декабря 2014 года №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», руководствуясь Уставом муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области:

  1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте МО Суховское сельское поселение.

 

 

 

 

Глава администрации                                                                     О.В. Бармина

 

 

 

 

 

 

                                                                           Приложение

                                                                              утверждена

постановлением администрации

 муниципального образования

Суховское  сельское поселение

Кировского муниципального

района Ленинградской области

 от  «27» ноября 2017 года №­ 209

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО  РАЗВИТИЯ

 СОЦИАЛЬНОЙ  ИНФРАСТРУ КТУРЫ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СУХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

на  2018 — 2035 гг.

 

 2017 г.

 Паспорт программы 

«Комплексного развития социальной  инфраструктуры муниципального образования

Суховское сельское поселение Кировского муниципального района

Ленинградской области на 2018-2035 годы»

Наименование программы:  Программа  «Комплексного развития  социальной  инфраструктуры  муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2018-2035 годы»
Основание разработки программы: Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Постановление  Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация  муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Администрация  муниципального образования Суховсоке сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Основная цель программы: Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства,  личных подсобных хозяйств торговой   инфраструктуры  и  сферы  услуг.
Задачи программы: 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной  инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Ремонт водопроводных сетей, благоустройство поселения,  строительство и ремонт  дорог;

4. Реконструкция очистных сооружений

5.Развитие социальной инфраструктуры,  культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения   наркомании  и   алкоголизма;

6. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;

7. Развитие   личных   подсобных   хозяйств;

8. Создание   условий  для безопасного проживания населения   на  территории  поселения.

9. Содействие развитию   малого предпринимательства,    организации  новых  рабочих  мест:

10. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

11. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенных   слоев   населения:

12. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог, благоустройство поселения,  развитие  физкультуры  и  спорта. 

Сроки реализации Программы: 2018 — 2035 год
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Основные исполнители программы: — Администрация  муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

— предприятия,  организации,  предприниматели,  учреждения   муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

— население   муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Источники финансирования Программы (млн. руб.) Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, предприятий,  организаций,  предпринимателей,  учреждений,  средств граждан
Система контроля за исполнением Программы: Собрание представителей Администрации  муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского  поселения.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной  инфраструктуры    сельского поселения (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социальной  инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной  инфраструктуры  сельского   поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной  инфраструктуры   сельского   поселения.

2. Социальная  инфраструктура  и потенциал развития Суховское   сельского поселения

2.1. Анализ социальной  инфраструктуры  сельского  поселения

Общая площадь земель  муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области составляет  109696,4 га,  в  том  числе площадь  застроенных  земель 589,8  га.  Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 1017 чел. Муниципальное образование Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области расположено на территории Кировского района Ленинградской области. В состав муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области входят 18 населенных пунктов: д.Сухое, д.Лемасарь, д.Гавсарь, д.Остров, д.Гулково, д.Верола, д.Бор, д.Мостовая, д.Низово, д.Кобона, д.Леднёво, д.Чёрное, д.Лаврово, д.Ручьи, д.Колосарь, д.Выстав, д.Митола, д.Сандала.

 

Наличие земельных ресурсов Суховское сельского поселения 

Показатели Единица  измерения га Современное  состояние Первая  очередь  строительства
Общая площадь земель  поселения  в  установленных  границах 109696,4 109696,4 109696,4
В том  числе
Земли  сельхозназначения 3669,7 3669,7 7686,5
Земли населенных  пунктов 969,0 969,0 3597,1
В т.ч.
д. Бор 57,3 57,3 57,3
д. Верола 5,9 5,9 13,6
д. Выстав 78,2 78,2 86,2
д. Гавсарь 37,8 37,8 50,3
д. Гулково 3,3 3,3 3,3
д. Кобона 157,7 157,7 1065,2
д.Колосарь 56,0 56,0 119,2
д. Лаврово 145,6 145,6 514,0
д. Леднево 66,4 66,4 1134,1
д. Лёмасарь 11,8 11,8 11,8
д. Митола 11,8 11,8 11,8
д. Мостовая 21,1 21,1 27,3
д. Низово 55,9 55,9 90,1
д. Остров 43,7 43,7 72,7
д.Сандела 23,5 23,5 23,5
д. Сухое 118,2 118,2 154,3
д. Чёрное 37,7 37,7 118,3
 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения 100,1 100,1 134,8
Земли особо охраняемых территорий и объектов 35,9 35,9 2405,3
Лесной  фонд 33556,2 33556,2 36441,7
Водный  фонд 59863,2 59863,2 59863,2

 

Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения, и одним из основных источников дохода жителей поселения.

2.1.1.   Административное деление

Сельское поселение включает в себя 18 населенных пунктов, с административным центром д.Сухое

 

Наименование поселения, Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения Численность населения населенного пункта, чел.  на    01.01.2017 г. Расстояние от населенного пункта до центра
Муниципальное образование Муховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области Д.Выстав

Д.Сухое

Д.Верола

Д.Леднево

Д.Черное

Д.Низово

Д.Гавсарь

Д.Сандела

Д.Остров

Д.Гулково

Д.Лемасарь

Д.Бор

Д.Лаврово

Д.Ручьи

Д.Колосарь

Д.Кобона

Д.Мостовая

Д.Митола

115

325

3

20

35

135

10

55

10

0

5

30

115

16

42

97

4

0

3

1

18

27

8

4

5

6

5

1

4

15

14

8

12

7

3

 

Итого

18

1017

2.1.2.  Демографическая ситуация

Общая  численность  населения Суховское сельского поселения на 01.01.2017 года  составила 1047 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 550 человек (более 50 % от общей  численности), более  300 человек пенсионеры.

 

 

Состав населения сельского  поселения.

Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2017г.)

 

Данные о  среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения

 

Наименование 2014 2015 2016
1 Естественный прирост -6 -1 -4
1.1 Рождаемость, чел. 5 9 7
1.2 Смерть, чел 11 10 11
3 Общая численность населения 1042 1040 1017

 

Структуру населения за 2016  год можно обозначить следующим образом:

Демографическая ситуация,  складывающаяся  на  территории  сельского  поселения,  свидетельствует  о  наличии  общих  тенденций,  присущих  большинству  территорий  Ленинградской  области.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в  период перестройки, произошел  развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные  и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

— материальное благополучие;

— государственные выплаты за рождение второго ребенка;

— наличие собственного жилья;

— уверенность в будущем подрастающего поколения.

 

2.1.3. Занятость населения

Трудовые ресурсы формируются из населения в трудоспособном возрасте, работающих пенсионеров старших возрастов, иностранных граждан.

 

Показатели

 

2016 г.,

чел.

1 2
Занято всего: 132
В отраслях материального производства 202
1 Строительство 26
2 Сельское и лесное хозяйство 76
3 Прочие отрасли материального производства 100
В отраслях непроизводственной сферы 106
5 Торговля, общественное питание, заготовки, мат. снабжение и сбыт 24
6 Образование, культура и искусство 35
7 Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение 7
8 Транспорт и связь 15
9 Жилищно-коммунальное хозяйство и непроизводственные виды бытового обслуживания 25

 

Структура занятости населения рассмотрена по 2-м основным группам:

— отрасли основного производства (промышленность, материально-техническое снабжение, и прочие отрасли материального производства);

— отрасли непроизводственной сферы (торговля и общепит, ЖКХ, здравоохранение, культура, искусство, управление, другие отрасли непроизводственной сферы).

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

В  связи  с  прогнозными  показателями  динамики  численности  населения,  изменившимися  условиями  экономического  развития,  предусматриваются  изменения  в  социальной  инфраструктуре.

Прогнозом на 2018 год и на период до 2035 года  определены следующие приоритеты социальной  инфраструктуры развития городского поселения:

-повышение уровня жизни сельского населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.1.4.1. Культура

На территории МО Суховское сельское поселение, в настоящее время, сеть культурно-просветительных учреждений представлена следующими организациями:

Наименование учреждения Адрес Вместимость учреждений (кол-во мест, книжный фонд в тыс. томов и т.д) Характеристика строения учреждения
Здание: типовое, специальное, приспособленное % износа
МКУК «Центральный  СДК д.Выстав»

 

СК д.Лаврово (МКУК «Центральный  СДК д.Выстав»)

 

Д.Выстав д.46  100 мест

 

 

 

50 мест

Приспособленное

 

 

 

Приспособленное

100 %

 

 

 

100%

 

В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно-досуговых учреждениях — вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского  поселения   культурно-досуговыми  услугами.

2.1.4.2.Физическая культура и спорт

На  территории сельского поселения имеется детская спортивная площадка.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах.

 

2.1.4.3.  Образование

Образовательная система Суховское сельское поселение — совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественно специальном образовании.

 

Характеристика учреждений образования приводится в таблице.

 

Наименование

учреждения

 

Адрес

Кол-во мест по проекту Фактич. кол-во учащихся Кол-во смен , дневных или круглосу-точных Форма собствен-ности Характеристика строения учреждения
Здание: типовое, специальное,

приспособлен-ное

Год

постройки

МКОУ «Суховская общеобразовательная школа» Д.Выстав

Д.16а

100 43 1 смена муницип.

казенное

 приспособленное 1980
Дошкольное отделение Д.Сухое

Д.36

25 27 1 смена муницип.

казенное

приспособленное 1980

 

2.1.4.4.   Здравоохранение

Здравоохранение в сельском поселении представлено фельдшерско-акушерским пунктам в наиболее населенных пунктах.

Учреждения здравоохранения

 

 

 

Наименование учреждения

 

 

 

 

Адрес

 

Вместимость, пропускная способность (больницы – количество коек по проекту, поликлиники – число посещений в смену)

 

 

 

 

 

Численность обслуживающего персонала

 

 

 

Характеристика строения учреждения

Знание: типовое, специальное, приспособленное

ФАП д.Сухое

Центральный

 

д. Сухое д.16 кв.1 11 4 приспособленное

За медицинской помощью жители поселения обращаются в сельскую амбулаторию и районную больницу.

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

  • низкий жизненный уровень,
  • отсутствие средств на приобретение лекарств,
  • низкая социальная культура,
  • малая плотность населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.1.5. Экономика  поселения

 

Экономическая база сельского поселения представлена  мелкими предприятиями различных форм собственности. По отраслевому и функциональному виду деятельности предприятия сельского поселения можно разделить на: производственные, сельскохозяйственные, торговые и прочие.

В нижеследующей таблице представлен перечень предприятий и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории Суховское сельское поселение

 

 

№ п/п Наименование организации Место расположения Примечание
МО Суховское сельское поселение
1. МУП «Сухое ЖКХ» Д.Сухое д.46а Жилищно-коммунальное хозяйство
2. МКУК «Центральный СДК д.Выстав»» Д.Выстав, д.46 Культурно-досуговые мероприятия

 

2.1.5.1.Промышленные предприятия

 

На территории поселения расположены следующие производственные предприятия: ООО «Штиль».

 

2.1.5.2.Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

Сельское хозяйство поселения представлено 16 крестьянскими фермерскими хозяйствами  и    личными хозяйствами населения.

Прогноз развития сельского хозяйства на 2017 год и на период до 2035 года разработан с учетом имеющегося в поселении  производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.

Территория поселения  находится  в  зоне  рискованного  земледелия,  но    в  целом  агроклиматические  условия  поселения  благоприятны  для получения устойчивых  урожаев  районированных  сельскохозяйственных  культур  и  развития  животноводства.

Но сельскохозяйственные угодья не обрабатываются. Предприятия занимаются разведением  птицы.

Производством овощей в поселении занимаются, в основном   личные подсобные хозяйства.

Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под  сады и огороды используется в полном объеме по назначению.

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития  во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

 

2.1.5.3.   Личные подсобные хозяйства

Личные подсобные хозяйства

 

 

Наличие животных на территории сельского поселения:

 

Вид животных (гол.) 01.01.2017
КРС всего 13
коров 9
свиней 5
Лошадей 0
Овец,  коз  всего: 15
птиц 680

 

В последний год  наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

— Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

— Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

Проблемы:

1) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям.  Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

2) нехватка времени на занятия ЛПХ из-за отсутствия достаточного количество рабочих мест в поселении, и, как следствие, отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу других населенных пунктов;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения   при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

3) Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является трудности с обеспечением кормами. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и  не  имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам  помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

4).  Старение  населения  из — за ухудшающейся демографической ситуации.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

Развитие животноводства и огородничества, как одно из  направлений развития ЛПХ.

Производство продукции  животноводства  в  личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса — самозанятость населения.

Эту проблему,  возможно,  решить следующим путем:

— обеспечить  высокий уровень ветеринарного   обслуживания   в  личных подсобных    хозяйствах;

—  необходимо  всячески поддерживать инициативу граждан,  которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока

 

2.1.6.  Жилищный фонд

Состояние жилищно — коммунальной сферы муниципального образования

Суховского сельское поселение

Данные о существующем жилищном фонде

 

№ пп Наименование Единица измерения На 01.01.2017 г.
1 2 3 4
1 Общий жилой фонд, тыс. м2 общ. площади,  в т.ч. тыс.м2 69,33
государственный тыс.м2 0
муниципальный тыс.м2 7,7
частный тыс.м2 61,63

 

Жилищный фонд поселения  характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда –  69,33 тыс. м2. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует.

Жители поселения  активно участвуют в программе по бесплатному предоставлению земельных участков для ИЖС в соответствии с Областным законом № 105-оз от 14.10.2008 г. «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области», а также в различных программах по обеспечению жильем: «Жилье молодым семьям»,  «Социальное развитие  села» и т.д. Ветхий и аварийный  жилой  фонд на территории поселения отсутствует.

К услугам  ЖКХ предоставляемым  в поселении  относится теплоснабжение, электроснабжение, и вывоз мусора. Централизованное водоснабжение и водоотведение на территории поселения отсутствует. Существуют децентрализованное водоснабжение – общественные колодцы. В дер. Сухое газоснабжение осуществляется путем привозного сжиженного емкостного газа, в остальных населенных пунктах население пользуется баллонным газом.

Развитие среды проживания населения поселения  создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса,  улучшение  качества  предоставляемых  услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение,  водоотведение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

2.1.7.   Анализ сильных и слабых сторон населения

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу, проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны Слабые стороны
1.Наличие дорог с твердым  покрытие..

2. Сохранена социальная сфера -образовательные, медицинские учреждения, дом культуры, библиотеки

3. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

4. Наличие предприятия  жилищно-коммунального  хозяйства.

5.Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.), наличие оптоволоконной линии связи.

1. Недостаточно  развитая   рыночная  инфраструктура.

2.Отсутствие очистных сооружений

3. Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество в котором они проживают).

4. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения.

5.Отсутствие надлежащего банковского обслуживания

6. Недостаточно развитая  материальная база  для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;

7. Недостаток   доступного    жилья.

8.Неблагоприятная экологическая ситуация.

9.   Повышение аварийности в жилищно-коммунальной сфере поселения.

10. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

11.Отсутвует централизованное газоснабжения.

 

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны сельского поселения, обусловленные его географическим (транспортным) положением по отношению к областному  центру  и  крупным   городам.

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, развития оказания услуг населению.

Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком  населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за  отсутствия финансирования.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо  сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития  социальной   инфраструктуры  муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2018-2031 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития  сельского   поселения  через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

  1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
  2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
  3. обеспечение населения централизованным водоснабжением и водоотведением;
  4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;
  5. построить спортивный зал для занятий физкультурой  и спортом, закупить тренажеры;
  6. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения  в  спортивную  и  культурную  жизнь  городского  поселения;
  7. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
  8. развить личные подсобные хозяйства;
  9. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;
  10. повышение качества и  уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.
  11. Построить очистные сооружения
  12. Обеспечить население централизованным газоснабжением населенных пунктов на территории поселения.

Уровень и качество жизни населения должны  рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых  за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

 

 

  1. Основные стратегическими направлениями развития поселения

 

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

  1. Содействие развитию промышленного и сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов культуры и спорта.
  2. Содействие развитию   малого и среднего  предпринимательства  для развития поселения и организации новых рабочих мест.    

       

             Социальные:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  — участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

  1.   Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

-по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

  1.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

  1. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения).

  1. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

— по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения.

  1. Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных населенных пунктов поселения.
  2. Освещение населенных пунктов поселения на  должном  уровне.
  3. Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов для осуществления ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с государственной программой Ленинградской области «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области».
  4. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

Система основных программных мероприятий по развитию муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

 

Задача формирования стратегии развития сельского поселения  не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой  систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского  поселения.

Мероприятия Программы  комплексного развития  социальной  инфраструктуры  муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.

Состав    мероприятий  по   обеспечению    условий   функционирования   и   поддержанию       работоспособности   основных  элементов   муниципального образования Суховское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

 

Содержание мероприятия Ресурсное обеспечение Сроки выполнения Ожидаемые результаты
1 Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского  поселения Местный  бюджет Областной бюджет

 

2018-2035 гг. Увеличение   потоков финансовых   ресурсов
2 Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии областной бюджет, местный бюджет

1897,007 тыс. руб. в год

 

2018-2035 гг. Обеспечение безопасности дорожного  движения  и транспортной доступности населенных пунктов городского  поселения
3 Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов Областной  бюджет,

Районный бюджет

2018-2035 гг. Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета
4 Поддержание материально-технической базы учреждений находящихся  в  ведении  администрации  поселения  в надлежащем для использования состоянии Местный бюджет

 

2018-2035 гг. Обеспечение населения необходимыми социальными услугами
5 Формирование условий для развития  личных подсобных хозяйств Местный бюджет

 

2018-2035 гг. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах
6 Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и сельской администрациями Местный бюджет

 

2018-2035 гг. Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни
7 Благоустройство территории Местный бюджет

Областной бюджет

1610,478 тыс.руб. в год

2018-2035гг. Благоустроительные работы в населенных пунктах поселения,  освещение улиц
8 Освещение  территории   поселения Местный бюджет

262,00 тыс.рублей

2018-2035 гг. Работы  по  освещению улиц  и  установке    дополнительных светильников.
9 Строительство и приобретение жилья Бюджеты различных уровней

 

2018-2035 г. Развитие ЖКХ

 

Развитие и поддержка малого предпринимательства

 

Развитие субъектов  малого  и  среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

Цель политики развития и поддержки малого  и  среднего  предпринимательства — создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого  и  среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Основные задачи:

— формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и  среднего  предпринимательства.

— выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.

— формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.

— участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства (Совет предпринимателей);

— вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

— увеличение  доходов  населения  и создание условий для самореализации граждан;

  • поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно-выставочных мероприятий.

 

При проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, услуг для нужд сельского поселения субъектам малого предпринимательства оказывается преимущество.

 

В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

1) организация мероприятий  по сбыту  сельскохозяйственной продукции;

2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

4) строительство, в том числе жилья;

5) выполнение дорожных работ;

6) производство строительных материалов;

Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:

  1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.
    1. Проведение различных конкурсов среди предпринимателей.
    2. Сдача в аренду не жилых  муниципальных помещений  и помещений   муниципальных учреждений   и  предприятий  под создание и развитие приоритетных сфер услуг.

 

Развитие коммунального комплекса

 

Развитие среды проживания населения  муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Улучшение  качества  предоставления коммунальных  услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение,   водоснабжение, газоснабжение и водоотведение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

 Благоустройство

 

Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории увеличится привлекательность муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения.

При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции.  Привлечение  жителей  поселения для выполнения работ по благоустройству  территории  поселения  и  участия  в  конкурсах  проводимых  администрацией  муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Обеспечение безопасности населения

 

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия «качество жизни» жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

— профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

— система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

— организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

— обеспечение пожарной безопасности населения.

 

Социальное развитие поселения

 

За последние годы, в результате спада производства и ухудшения финансового положения предприятий, увеличилось отставание поселка от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами — школами, медицинскими,   культурно-досуговыми учреждениями.

В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации  целевых программах.

 Таким образом, Программа развития  муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2018-2031 гг.  представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации,  позволит достичь некоторых показателей  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры  сельского  поселения.

В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной  инфраструктуры поселения  в рамках выделенных приоритетов проводится  ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

  1.  Организация контроля  за реализацией Программы

 

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

— определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

-утверждение Программы  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры поселения;

— контроль за ходом реализации программы развития  социальной  инфраструктуры сельского  поселения;

— рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского  поселения осуществляет следующие действия:

— рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

— выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

— взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения  в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

— подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых

к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

— составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

— реализации мероприятий Программы поселения.

Специалисты  администрации   сельского  поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

 

 

  1. 7.   Механизм обновления Программы

 

Обновление Программы производится:

— при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

— при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

— при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов поселения  и  иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

 Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского  поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

  1. проведение работ по ремонту уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
  2. выполнение работ  по  очистке  воды,  повысит уровень обеспеченности населения  водой;
  3. капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность  дорожного  движения  и  связь с населенными пунктами поселения.
  4. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
  5. защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;
  6. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
  7. повышения благоустройства поселения;
  8. развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;
  9. формирования современного привлекательного имиджа поселения.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского  поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность и экономический рост в сельском  поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программу  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры  сельского  поселения.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных  поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы,  позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.