УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Внесены изменения в стандарты раскрытия информации
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2016 N 867 внесены изменения в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.
Так, Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее Стандарты), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 570.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения. Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Согласно изменениям, внесенным в Стандарты, теплосетевые и теплоснабжающие организации обязаны размещать в открытом доступе, в том числе информацию о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, а также об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии.
Кроме того, регулируемые организации письменно сообщают по запросу потребителей товаров и услуг регулируемых организаций адрес официального сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация.
Специальные сроки установлены для размещения информации вновь созданными организациями, которые информацию размещают в течение 30 дней со дня внесения записи о государственной регистрации организации в Едином государственном реестре юридических лиц.
ФАС России поручено в шестимесячный срок утвердить единые формы раскрытия информации.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Правила по охране труда в сельском хозяйстве
Приказом Минтруда России от 25.02.2016 N 76н утверждены Правила по охране труда в сельском хозяйстве, которые вступили в силу с 01.07.2016 года.
Понятие требований охраны труда закреплено в ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), как государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.
В соответствии со статьей 211 ТК РФ, государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
Так, Правила по охране труда в сельском хозяйстве (далее – Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных производственных процессов по возделыванию, уборке и послеуборочной обработке продукции растениеводства, содержанию и уходу за сельскохозяйственными животными и птицей, мелиоративных работ и работ по очистке сточных вод производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (далее — сельскохозяйственные работы).
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющими сельскохозяйственные работы.
Работодателем должна быть организована разработка инструкций по охране труда для профессий и видов выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа, а также технологических документов на производственные процессы (работы).
При проведении работ, связанных с воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до допустимого уровня воздействия, установленного требованиями охраны труда.
Работодатели вправе устанавливать требования безопасности при осуществлении с/х работ, улучшающие условия труда работников.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Новые правила приема экзаменов в ГИБДД на право управления транспортными средствами
Приказом МВД РФ от 20.10.2015 № 995 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, который вступил в силу с 01.09.2016.
Новый регламент определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур проведения экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующей категории и входящих в них подкатегорий, выдачу российских и международных водительских удостоверений, обмена иностранных удостоверений.
Заявитель должен предоставить следующие документы: заявление установленного образца; паспорт (иной документ, удостоверяющий личность); медицинское заключение; документ, подтверждающий прохождение соответствующего профессионального обучения; российское либо иностранное водительское удостоверение (при наличии); письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего заявителя; документ об уплате государственной пошлины.
При сдаче теоретического экзамена кандидат в водители,
допустивший одну ошибку или две ошибки в разных тематических блоках задач, должен ответить на вопросы дополнительных тематических блоков. Введены новые упражнения на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством (автодром). Изменена система оценивания сдачи экзамена, перечень ошибок, учитываемых при проведении практического экзамена.
На автодроме будущие водители категории «В» будут сдавать «трогание на подъеме», «змейку», «въезд в бокс», «параллельную парковку» и «проезд регулируемого перекрестка», а также «маневрирование в ограниченном пространстве». А для водителей мопедов и мотоциклов отменили скоростное маневрирование из-за отсутствия у многих автошкол соответствующей площадки.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Верховным Судом РФ разъяснены некоторые вопросы по привлечению к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ
Постановлением Верховного Суда РФ от 29.08.2016 N 304-АД16–10460 решение Арбитражного суда Новосибирской области от 28.12.2015 по делу N А45–24679/2015, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2016 и Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.06.2016 по тому же делу оставлены без изменения, жалоба общества с ограниченной ответственностью — без удовлетворения.
Так, прокурор Центрального района города Новосибирска обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью (далее — общество) к административной ответственности на основании статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 28.12.2015, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2016, заявление прокурора удовлетворено, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.06.2016 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить названные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как следует из оспариваемых судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт несоблюдения обществом при установке и эксплуатации рекламной конструкции требований пункта 6.1 ГОСТ Р 52044–2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст, далее — ГОСТ Р 52044–2003).
Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.
Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 15.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановления Госстандарта России от 30.01.2004 N 4 «О национальных стандартах РФ», ГОСТ Р 52044–2003, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества, выразившихся в размещении и эксплуатации рекламной конструкции на расстоянии 1,75 м и 1,5 м от бордюрного камня, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
В то же время, установив, что приказом Росстандарта от 29.02.2016 N 84-ст в пункт 6.1 ГОСТ Р 52044–2003 внесены изменения, согласно которым с 01.03.2016 исключена обязанность по размещению рекламных конструкций на расстоянии не ближе 5 метров от бордюрного камня, и руководствуясь положениями статьи 1.7 КоАП РФ, пунктов 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2012 N 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения», суд кассационной инстанции, исходя из требования улучшения положения лица, привлеченного к административной ответственности, признал решение суда первой инстанции не подлежащим исполнению.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, с учетом разъяснений, изложенных в вышеназванном постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, несостоятельны.
Ссылка общества на судебные акты судов общей юрисдикции без указания на даты и номера дел подлежит отклонению, поскольку не опровергает выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судами на основании представленных в материалах дела доказательств.
Судами проверена процедура привлечения к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ не установлено. При этом срок давности привлечения к ответственности соблюден.
Несогласие общества с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Некоторые вопросы применения судами законодательства РФ
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27 внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (далее постановление Пленума).
В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства РФ внесены корректировки в постановление Пленума.
Так, лица, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, граждане, пребывавшие в мобилизационном людском резерве, вправе оспаривать в военных судах действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных лиц в период прохождения военной службы, военных сборов, пребывания в мобилизационном людском резерве (например, дела по административным исковым заявлениям лиц, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе и т.п.).
Внимание судов обращено на то, что контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и назначено наказание или ведется дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело в отношении их передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу приговором суда права занимать воинские должности в течение указанного срока
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Новая методика расчета тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств
Приказом Федеральной антимонопольной службой России (далее ФАС России) от 15.08.2016 N 1145/16 утверждены Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее — Методические указания), которые вступают в законную силу с 09.09.2016. Методические указания разработаны в соответствии со статьей 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее – тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ по муниципальным образованиям исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную субъектом РФ.
Устанавливаются тарифы по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний. В случае признания торгов несостоявшимися орган регулирования устанавливает тариф в размере не выше определенного базового уровня.
По решению субъекта РФ тарифы устанавливаются на уровне ниже определенных по результатам аукциона тарифов или базового уровня тарифов (в случае признания торгов несостоявшимися) при условии компенсации исполнителям услуг доходов, недополученных в результате установления таких тарифов, в случае, если такие тарифы будут установлены на уровне ниже экономически обоснованных расходов (затрат) исполнителей услуг. Тарифы устанавливаются на прогнозный период, который составляет не менее календарного года.
Исполнители услуг (коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель) по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств вправе обратиться в орган регулирования с предложением, содержащим расчет тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств.
Перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств оплачивается по тарифам, установленным в соответствии настоящими Методическими указаниями, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом РФ, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Верховным Судом РФ разъяснены некоторые вопросы по возмещению убытков в результате ДТП
Определением Верховного Суда РФ от 19.07.2016 N 59-КГ16–9 отменено решение суда апелляционной инстанции и указано, что потерпевшему в дорожно-транспортном происшествии (далее ДТП) возмещается утраченная товарная стоимость автомобиля, поврежденного в результате ДТП.
В силу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 2 данной правовой нормы под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статьей 1064 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Возмещение вреда предусматривается и при отсутствии вины причинителя вреда и подлежит возмещению в определенных случаях. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
В соответствии со статьей 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Из указанных правовых норм следует, что размер убытков (реальный ущерб), причиненных повреждением автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия, зависит от степени повреждения имущества и сложившихся цен.
Уменьшение стоимости имущества истца по сравнению с его стоимостью до нарушения ответчиком обязательства или причинения им вреда является реальным ущербом даже в том случае, когда оно может непосредственно проявиться лишь при отчуждении этого имущества в будущем (например, утрата товарной стоимости автомобиля, поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия).
При возмещении убытков в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Таким образом, учитывая, что при предъявлении требований о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков, размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности.
По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Перечень пищевых продуктов, ограниченных к закупкам для государственных и муниципальных нужд
Постановлением правительства РФ от 22.08.2016 N 832 ограничен допуск отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое вступает в законную силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона), в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Настоящим постановлением утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, в отношении которых устанавливается такое ограничение, а также определены его условия.
В перечень включены, в частности, переработанная и консервированная рыба, соль пищевая, говядина, телятина, свинина, мясо птицы, пищевые субпродукты, молоко и молочная продукция, сахар и другие продукты.
Так, для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика, содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
— содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства — члены Евразийского экономического союза;
— не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом, наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
На национальном веб-портале в обязательном порядке размещается извещение о государственной закупке, документация об условиях ее осуществления, включая проект договора (контракта), составленные в процессе закупки протоколы, сведения о договоре (контракте) и его исполнении, результат процедуры закупки, а также сведения о жалобах и результатах их рассмотрения. В Беларуси такая информация размещается на портале http://www.icetrade.by, в Казахстанеhttp://www.goszakup.gov.kz, в России – http://www.zakupki.gov.ru, в Армении – http://www.procurement.am.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
С 01.01.2017 внесены изменения в государственную регистрацию недвижимого имущества
Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признаны утратившими силу отдельные законодательные акты (положения законодательных актов) Российской Федерации, которые вступают в законную силу с 01.01.2017 (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки).
Внесены поправки в многочисленные законодательные акты, в том числе в федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «Об ипотеке (залоге недвижимости)», «О государственном кадастре недвижимости», «О государственной регистрации недвижимости», а также в Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате и др.
Изменения предусматривают создание с 01.01.2017 Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и реестре прав. В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав – это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что делает операции с недвижимостью более удобными.
С января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где объект расположен (Приказ Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883).
Вступление в силу изменений упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.
Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 № 291 установлены размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом, Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Правилами определены критерии риск-ориентированного подхода при проведении государственного контроля
Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, связанные с применением риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), которые вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
Правила устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее – объекты государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории опасности (далее – классы опасности).
Перечень категорий риска или классов опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля (надзора), включает от 3 до 6 категорий риска или от 3 до 6 классов опасности из числа категорий риска и классов опасности согласно приложению и устанавливается в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора).
Риск-ориентированный подход применяется при проведении Федерального государственного пожарного надзора; Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором и ФМБА России; а также Федерального государственного надзора в области связи.
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливаются положениями о видах государственного контроля (надзора) с учетом настоящих Правил, если соответствующие критерии не установлены федеральным законом.
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее – обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Изменения в Правила противопожарного режима РФ и Правила пожарной безопасности в лесах
Постановлением правительства РФ от 18.08.2016 N 807 внесены изменения в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий, которые вступают в силу с 01.03.2017.
Так, Правилами установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова обеспечивают очистку территории от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Расширен перечень причин инвалидности
Постановлением правительства РФ от 10.08.2016 N 772 внесены изменения в постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
Так, в Правилах признания лица инвалидом, расширен перечень причин инвалидности:
-общеезаболевание;
-трудовое увечье;
-профессиональное заболевание;
— инвалидность с детства;
— инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов;
— военная травма;
— заболевание получено в период военной службы;
— заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
— заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
— заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
— заболевание связано с аварией на производственном объединении «Маяк»;
— заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на производственном объединении «Маяк»;
— заболевание связано с последствиями радиационных воздействий;
— заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;
— заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий;
— иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.
Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
В случае отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования и предоставления необходимых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Критерии получения субсидий некоммерческими организациями на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан РФ
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 N 795 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям, на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, которые вступают в силу 25.08.2016.
Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета, в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 годы».
Субсидия предоставляется на конкурсной основе на осуществление проектов, имеющих наибольшую актуальность и позволяющих достичь лучших практических результатов, в целях реализации следующих мероприятий Программы:
а) подготовка и проведение научных экспедиций в сфере этнографии, археологии, геологии, биологии и иных наук;
б) поддержка поисковых отрядов при образовательных организациях;
в) развитие краеведческой и туристской деятельности для детей и молодежи;
г) подготовка и проведение военно-исторических реконструкций;
д) поддержка молодежных поисковых отрядов и объединений;
е) реализация проектов патриотической направленности, реализуемых волонтерскими (добровольческими) организациями.
Министерство образования и науки РФ не реже раза в год проводит конкурс на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется организациям при соблюдении следующих условий:
а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории РФ;
б) организация признана победителем конкурса;
в) у организации отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ.
Размер субсидии определяется на основании заявки организации, содержащей сведения о потребности организации в осуществлении расходов на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан РФ.
В случае, установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.
Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки РФ, Федеральным агентством по делам молодежи и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Новая редакция статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации
Статьей 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 265-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в т.ч. внесены изменения и в статью 79 Лесного кодекса РФ, регламентирующую вопросы организации проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Согласно указанным поправкам, с 1 августа т.г. основанием для отказа в допуске к такому аукциону субъектов малого и среднего предпринимательства также является отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, есть ещё ряд оснований для отказа в допуске к участию в аукционе:
— представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
— представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;
— осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
— нахождение заявителя — юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
— непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Также, напоминаем, что с 1 августа т.г. в Российской Федерации создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который содержит сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Ведет его Федеральная налоговая служба России, на основании данных из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году.
Сведения, содержащиеся в реестре, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru) и являются общедоступными в течение 5 календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа.