РЕШЕНИЕ от 13 сентября 2011 г. № 33 Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Суховское сельское поселение.

Наименование:РЕШЕНИЕ от 13 сентября 2011 г. № 33 Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Суховское сельское поселение.
Дата:13.09.2011
Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ СУХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

От 13 сентября 2011 г.   № 33

Об  утверждении Положения  о порядке проведения  антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых  актов органов местного самоуправления МО Суховское сельское поселение

Руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,  Уставом МО Суховское сельское поселение,  совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Суховское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области   согласно приложения.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
 

 

Глава муниципального образования                               О.В.Бармина

 

 

 Приложение

к решению Совета депутатов

МО Суховское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области

от13.09. 2011 г. № 33

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых   актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Суховское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета депутатов и администрации муниципального образования в  целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

 

Статья 2. Принципы и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

1. Антикоррупционная  экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится на основе принципов, указанных (перечисленных) в Федеральном законе от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральном законе от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,  в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и законом Ленинградской области от 26 декабря  2007года № 194-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области» в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации от 26.02.2010г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (далее -Методика).

 

Статья 3. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), подлежащие антикоррупционной экспертизе:

1. Антикоррупционной экспертизе подлежат:

1) нормативные правовые акты (решения) совета депутатов  муниципального образования  и их проекты;

2)  нормативные правовые акты главы муниципального образования (постановления)  и их проекты.

3) нормативные правовые акты администрации муниципального образования (постановления) и их проекты;

2. Не проводится экспертиза отменённых или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

3. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов совета депутатов, главы муниципального образования и администрации   и их проектов проводится согласно законодательству РФ и Ленинградской области.

 

Статья 4. Проведение антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Суховское сельское поселение проводится в случае поступления в адрес совета депутатов, главы муниципального образования письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Положения, проводится на основании распоряжения  главы администрации, решения совета депутатов МО Суховское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов МО Суховское сельское поселение проводится в течение 10 рабочих дней со дня возникновения условий, перечисленных в части 1 статьи 4.

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, при выявлении в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, специалистом составляется заключение, которое направляется в соответствующий орган местного самоуправления МО Суховское сельское поселение, принявшего нормативный правовой акт.

5. В заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления.
7. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы местного самоуправления МО Суховское сельское поселение направляют вступившие в силу нормативные правовые акты в Кировскую городскую прокуратуру.
Статья 5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

 

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов.

2. Антикоррупционная экспертиза при разработке проекта проводится
разработчиком проекта нормативного правового акта.

3.  Проект нормативного правового акта в соответствии с законодательством РФ и Ленинградской области  не позднее чем за 5 дней до его утверждения направляется в Кировскую городскую прокуратуру.

4. В случае установления наличия коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта вместе с заключением возвращается разработчику проекта нормативного правового акта для доработки и устранения выявленных коррупциогенных факторов. Разработчик в течение трех рабочих дней устраняет в проекте нормативного правового акта положения, содержащие коррупциогенные факторы, и представляет проект нормативного правового акта на повторную экспертизу.
Статья 6. Участие граждан, общественных организаций в проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

 

1. Институты гражданского общества и граждане (далее – независимые эксперты) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.

2. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта размещает текст проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации МО Суховское селльское поселение в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу.
Срок представления заключения на проект нормативного правового акта составляет не более пяти рабочих дней со дня размещения его текста на сайте администрации МО Суховское сельское поселение в сети Интернет.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются независимыми экспертами разработчику проекта нормативного правового акта по адресу (почтовому или электронному), указанному на официальном сайте администрации МО Суховское сельское поселение в сети Интернет.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта или органом, осуществляющим деятельность в сфере действия нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Статья 7. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
1. По результатам экспертизы на коррупциогенность подготовленного проекта нормативного правового акта разработчиками проводится их доработка в соответствии с Методикой экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность, обеспечивающая устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

2. К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения лиц, проводивших экспертизу данного проекта.
3. В случае несогласия разработчика с выводами экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный проект вносится с обоснованием выраженного несогласия на рассмотрение соответствующего руководителя органа местного самоуправления МО Суховское сельское поселение.
4. По результатам экспертизы на коррупциогенность действующего нормативного правового акта подготавливаются предложения о внесении в него в установленном порядке изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
5. В случае выявления коррупционного фактора по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта разработчик этого правового акта обязан подготовить соответствующий проект нормативного правового акта, предусматривающий устранение выявленного коррупционного фактора, в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения заключения эксперта (прокуратуры).

6. Выявленные прокуратурой  в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

7. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта администрации МО Суховское сельское поселение, главы МО   Суховское сельскле поселение подлежит их обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке.

8. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в совет депутатов МО Суховское сельское поселение, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов МО Сухосвкое сельское поселение.