З А К Л Ю Ч Е Н И Е
по проекту бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района
Ленинградской области на 2015 год
Заключение контрольно-счетной комиссии совета депутатов Кировского муниципального района Ленинградской области на проект решения совета депутатов муниципального образования Суховское сельскоепоселение Кировского муниципального района Ленинградской области «О бюджете Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области на 2014 год» (далее — проект решения о бюджете на 2015 год) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), решения совета депутатов Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области от 21.03.2008г. № 15 (с изменениями) «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Суховском сельскомпоселении Кировского муниципального района Ленинградской области».
Проект решения о бюджете на 2015 год внесен главой администрации Суховского сельского поселения на рассмотрение совета депутатов Суховского сельского поселения 14 ноября 2014 года, с соблюдением сроков, установленных ст. 185 БК. Представленный проект о бюджете на 2015 год в целом соответствует требованиям ст. 184.2 БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Суховском сельскомпоселении Кировского муниципального района Ленинградской области в части полноты представленных одновременно с проектом бюджета на 2015 год документов и материалов.
Одновременно с проектом постановления о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на 2015 год представлены:
· электронная копия проекта бюджета на 2015 год с приложениями;
· основные направления бюджетной и налоговой политики;
· электронная копия основных показателей прогноза социально-экономического развития за 2015-2017 годы.
При подготовке заключения на проект решения о бюджете на 2015 год (далее — Заключение) контрольно-счетной комиссией совета депутатов Кировского муниципального района Ленинградской области проведена оценка представленного проекта решения о бюджете на 2015 год на его соответствие требованиям действующего законодательства, проанализирована реализация положений, содержащихся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и указах президента Российской Федерации от 7 мая 2012года.
Основы формирования бюджета на 2015 год заложены в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016годах (далее Послание).
Основным инструментом достижения целей муниципальной политики стали муниципальные программы, требования к которым вытекают из документов стратегического планирования, а объемы их финансового обеспечения устанавливаться в трехлетнем бюджете. В Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены поправки, обеспечивающие создание законодательной базы для формирования и исполнения бюджетов всех уровней на основе государственных и муниципальных программ.
В последние годы прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, применяемые для целей формирования проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и документов долгосрочного стратегического планирования, подвергались существенной корректировке как по причине изменения основных тенденций развития экономики, так и в связи с необходимостью подготовки более реалистичных оценок, используемых для расчетов и анализа долгосрочных перспектив и прогнозов основных характеристик федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целом.
Сценарием прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенным в основу бюджетного планирования, предполагаются относительно стабильные условия, при которых масштабные экономические санкции к России не применяются, допускается ослабление внешнеполитической напряженности и возобновление роста инвестиций в основной капитал.
Бюджетная политика в период 2015 — 2017 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться в том числе за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг.
Самостоятельность бюджетов в рамках среднесрочного периода будет обеспечиваться соблюдением принципа равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе планомерным повышением нецелевой финансовой помощи (дотаций) бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в составе межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, консолидацией целевых межбюджетных трансфертов в рамках соответствующих государственных программ, повышением самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.
В соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую связана с выполнением Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р. Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2015 — 2017 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в числе которых регулярная разработка и публикация «Бюджета для граждан», причем не только в отношении федерального бюджета, но и для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Стратегические цели бюджетной политики сформулированы в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, в государственных программах «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации», а также в проекте Долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Исходя из указанных документов, целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
2. Повышение качества государственных (муниципальных) программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
4. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
5. Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг.
6. Оптимизация расходов на оплату труда.
Минфином России разработаны методические рекомендации по оценке качества управления муниципальными финансами, методические рекомендации и модельные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации для проведения региональных конкурсов в сфере реформирования муниципальных финансов, а также методические рекомендации по формированию и использованию региональных фондов финансовых резервов.
В 2015 году продолжается реализация программы реформирования межбюджетных отношений, нацеленную на расширение самостоятельности и ответственности местных бюджетов. Органы местного самоуправления использую имеющийся потенциал для расширения собственной доходной базы, обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации требуется последовательное снижение бюджетного дефицита. Муниципальные бюджеты в 2015 году должны быть запланирован с учетом снижения дефицита бюджета. В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления в целях их минимизации должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.
Проект решения «О бюджете Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области на 2015 год» разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Данный проект формировался в соответствии с основными задачами, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к проекту решения предоставляются паспорта муниципальных программ.
За основу при формировании бюджета были приняты показатели прогноза социально-экономического развития Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области на 2015 и плановый период 2016-2017 годы.
В Суховском сельскомпоселении будет продолжена реализация задач бюджетного послания за предыдущий период (2011 — 2013 годы), которые, по мнению контрольно-счетной комиссии Кировского муниципального района, не теряют свою актуальность и в очередном бюджетном цикле (2014 — 2016 годы): повышения качества управления общественными финансами, формирование расходов бюджета с учетом необходимости повышения эффективности их использования и социальной направленности.
Проектом решения о бюджете на 2015 год предлагается утвердить бюджет Суховского сельского поселения по доходам в сумме 15 999,0 тыс. руб. и по расходам в сумме 19 852,0 тыс. руб. Дефицит планируется 3853,0 тыс. руб.
Программа социально-экономического развития поселения разработана в соответствии и основными задачами бюджетной политики на 2015 год и среднесрочную перспективу 2015-2017 годы. Расходы бюджета поселения должны определяться исходя из установленных приоритетов социально-экономической политики в рамках доходных возможностей бюджета и ориентиров, установленных перспективным финансовым планом поселения. Расходная часть бюджета должна строиться исходя из принятых расходных обязательств и ориентированы на конечный результат, который в свою очередь должен быть достигнут наиболее эффективным способом.
Значение показателей среднесрочного планирования в поселении на 2015-2017гг. утверждены постановлением администрации Суховского сельскогопоселения от 06.11.2014г № 158 и увязаны с показателями проекта бюджета на 2015г.
Динамика основных характеристик бюджета Суховского сельского поселения за пять лет представлена в таблице:
(тыс.руб.)
Период |
Основные характеристики бюджета |
||
|
Доходы |
Расходы |
Дефицит (-) |
|
|||
Прогнозируемое исполнение бюджета |
|||
за 2014 год |
25353,2 |
32583,0 |
-7229,8 |
Проект бюджета |
|||
на 2015 год |
15999,0 |
19852,0 |
-3853,0 |
на 2016 год |
16548,5 |
19435,1 |
-2886,6 |
на 2017 год |
17136,0 |
20010,8 |
-1462,8 |
В 2015 году доходы бюджета будут сформированы за счет налоговых поступлений (55,7%), неналоговых доходов (28,0 %), а также безвозмездных поступлений (16,3%).
Проект плановых показателей налоговых и неналоговых поступлений в 2015 г.
Наименование доходного источника |
|
Плановые показатели 2014г. |
Плановые показатели 2013г |
Плановые показатели 2015г |
|||
1 |
|
2 |
3 |
Налоговые доходы, всего в т.ч. |
8912,4 |
8973,3 |
7760,0 |
Налог на доходы физических лиц |
415,0 |
380,0 |
353,0 |
Налог на имущество физических лиц |
570,0 |
540,0 |
670,0 |
Транспортный налог |
486,7 |
416,0 |
322,0 |
Земельный налог |
6009,5 |
5950,0 |
6400,0 |
Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации |
1415,2 |
1672,3 |
|
Государственная пошлина |
16,0 |
15,0 |
15,0 |
Неналоговые доходы, всего в т.ч. |
4474,7 |
4369,0 |
5272,1 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (КБК 1.11…) |
1461,2 |
1291,2 |
630,0 |
из них: |
|
|
|
арендная плата за землю |
1170,0 |
1000,0 |
253,0 |
арендная плата имущества |
11,2 |
11,2 |
630,0 |
прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (плата за наем) |
280,0 |
280,0 |
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (КБК 1.13…) |
13,5 |
68,4 |
137,1 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (КБК 1.14…) |
3000,0 |
3000,0 |
4250,0 |
из них: |
|
|
|
доходы от реализации иного имущества, находящихся в собственности поселений |
|
|
|
доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
3000,0 |
3000,0 |
4250,0 |
Прочие неналоговые доходы |
|
9,4 |
|
Штрафы |
|
|
2,0 |
Доходы (налоговые и неналоговые) |
13387,1 |
13342,3 |
13032,1 |
В структуре налоговых поступлений стабильную основу будут по-прежнему составлять земельный налог 6009,5 тыс. руб. или 67,4% всех налоговых поступлений, В сравнении с ожидаемым исполнением 2014 года земельный налог увеличиться на 59,5 тыс. руб. Налог на доходы физических лиц -4,6% всех налоговых поступлений или 415,0,0 тыс. руб. В сравнении с ожидаемым исполнением 2014 года налог на доходы физических лиц увеличиться на 35,0 тыс. руб. имущественные налоги в структуре налоговых поступлений составят 11,9 % или 1056,7 тыс. руб., в т. ч. налог на имущество физический лиц – 570,0 тыс. руб., транспортный налог – 486,7 тыс. руб. Государственная пошлина планируется на уровне 2014 года и составит 16,0 тыс. руб.
Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ составят 1415,2 тыс. руб. и уменьшаться в сравнении с 2014 годом на 257,1 тыс. руб. Данные поступления рассчитываются по дифференцированным нормативам в размере 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области. Уменьшение налоговых поступлений в бюджет в 2015 году составляет именно акцизы.
Существенную часть доходов бюджета Суховского сельскогопоселения составят неналоговые доходы, которые планируются в размере 33,4 % собственных доходов бюджета и 28,0 от всех доходов бюджета или 4474,7 тыс. руб. В структуре неналоговых поступлений основную часть составят доходы от продажи материальных и нематериальных активов, а именно земельных участков в сумме 3000,0 тыс. руб. или 22,4% от всех планируемых налоговых и неналоговых доходах. Даже в структуре общих доходов бюджета данные дохода составят 18,8%. Использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности принесет дохода на сумму 1461,2 тыс. руб. или 10,9% от налоговых и неналоговых доходов. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, а так же прочие составят 13,5 тыс. руб. Данный вид доходов составят доходы от оказания платных услуг МУК «Центральный СДК д. Выстав»
Неналоговые доходы в 2015 году, относительно 2014 года, увеличатся на 105,7 тыс. руб. и составят 4474,7 тыс. руб. за счет увеличения плана по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Объем безвозмездных поступлений, относительно 2014 года, запланирован на 9399,0 тыс. руб. (или в 1,5 раза) меньше и составит 2611,9 тыс. руб., из которых дотация из фондов финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности района составит 2326,4 тыс. руб.,
субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты составят 100,2 тыс. руб.
Проект основных характеристик безвозмездных поступлений в 2014г.
Наименование доходного источника |
Годовой план 2015г |
Годовой план 2014г. |
Годовой план 2013г. |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
Безвозмездные поступления |
2611,9 |
12010,9
|
6799,4 |
Из них: |
|
|
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
2611,9 |
11944,9 |
5923,0 |
в том числе: |
|
|
|
дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений |
2326,4 |
3040,7 |
3374,1 |
дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из обласного фонда финансовой поддержки поселений |
|
797,9 |
|
Субсидии бюджетам бюджетной системы |
|
|
2548,9 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
100,2 |
99,9 |
96,9 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление передаваемых полномочий |
|
6227,4 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
185,3 |
|
740,0 |
Прочие безвозмездные поступления |
|
66,0 |
69,5 |
Объем расходов бюджета планируется утвердить на 2015 год в общей сумме 19852,0 тыс.руб. со снижением, относительно плана (с изменениями в течение года) 2014 года на 12731,0 тыс. руб.(или 6,0 %). Планирование бюджетных ассигнований, с целью реализации полномочий поселений, осуществлялось с учетом необходимости реализации основных приоритетов Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетном политике в 2015-2017 годах.
— безусловное исполнение законодательно установленных обязательств в социальной сфере (публичные нормативные обязательства);
-обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг и формирования единых нормативных затрат на их оказание;
-обеспечение реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
— выплату заработной платы с начислениями работникам государственных бюджетных и государственных казенных учреждений;
— оплату жилищно-коммунальных услуг муниципальными учреждениями;
— финансовое обеспечение переданных расходных обязательств (субвенции);
— расходы на обслуживание муниципального долга.
Бюджет на 2015 год сформирован в соответствии с муниципальными программами на сумму 7839,4 тыс. руб. По сравнению с 2014г. доля программ увеличилась с 3 программ на сумму 15917,7 тыс. руб. до 7 программ на сумму 62500,9 тыс. руб.
Основные характеристики проекта расходной части бюджета 2014г.
Код бюджетной классификации |
Наименование показателя |
Годовой план 2015г |
Годовой план 2014г. |
Годовой план 2013г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
6091,7 |
6049,0 |
5904,1 |
0200 |
Национальная оборона |
99,2 |
98,8 |
95,9 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
413,3 |
263,5 |
426,0 |
0400 |
Национальная экономика |
4040,2 |
3509,4 |
3174,0 |
0500 |
Жилищно -коммунальное хозяйство |
5276,8 |
6475,4 |
7687,5 |
0700 |
Образование |
41,7 |
44,7 |
44,8 |
0800 |
Культура и кинематография |
3682,3 |
2730,4 |
3125,2 |
1000 |
Социальная политика |
151,3 |
118,0 |
118,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
25,5 |
13,2 |
|
1200 |
Средства массовой информации |
|
|
|
1300 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
30,0 |
30,0 |
0 |
|
Всего |
19852,0 |
19332,4 |
20575,5 |
С учетом расставленных при формировании проекта бюджета приоритетов в структуре планируемых бюджетных ассигнований наибольшую долю средств в 2015 году составят обязательства в сферах:
— общегосударственных вопросов (с учетом средств Резервного фонда) – 30,69% или 6091,7 тыс. руб. Расходы по данному разделу предусматривают функционирование представительной и законодательной органов власти и их администраций, межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения. Расходы на заработную плату предусмотрены с применением индекса роста фонда заработной платы на 6 % с 01.07.2015г., в соответствии с проектом областного бюджета Ленинградской области предусмотрен рост оплаты труда бюджетников с 01.07.2015г. на 6%.
по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены ассигнования в сумме – 538,7 тыс. руб., в том числе:
1) межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в области управления в сумме 29,7 тыс. руб.;
2) на публикацию нормативно-правовых актов муниципального образования в суме 207,4 тыс. руб.;
-
на уплату госпошлины по судебным делам в сумме 8,5 тыс. руб.;
-
экспертиза НПА 25,0 тыс. руб.
-
денежное поощрение старостам на основании решения совета депутатов № 30 -12,0 тыс. руб.;
-
прочие вопросы в сумме 19,5 тыс. руб.
— национальная оборона. Данный раздел предусматривает осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на сумму в размере 99,9 тыс. руб., на который выделена субвенция в таком же размере.
— национальная безопасность и правоохранительная деятельность запланирована в размере 413,3 тыс. руб. или 2,08% от суммы расходов на год. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличатся на 149,7 тыс. руб. или 128,6%. По разделу предусмотрены расходы на предупреждение и защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны в сумме 32,2 тыс. руб.в т. ч. межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету муниципального района на осуществление части полномочий по организации и осуществлению мероприятий по ГО и ЧС в сумме 12,2 тыс. руб. Расходы по разделу включены в муниципальную программу «Безопасность МО Суховского сельского поселения». Обеспечение пожарной безопасности планируется на сумму 373,1 тыс. руб.,в том числе в рамках муниципальной программы «Безопасность МО Суховского сельского поселения» планируется на сумму 373,1 тыс. руб., в т.ч. противодействие экспремизму и профилактика терроризма -8,0 тыс. руб. в рамках муниципальной программы.
— национальной экономики – 20,35% или 4040,2 тыс. руб. Основными видами расходов здесь является содержание и управление дорожным хозяйством – 3640,5 тыс. руб. в рамках муниципальной программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение», в т. ч. на проведение ремонтных работ дорог общего пользования на сумму 3363,8 тыс. руб., на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на сумму 40,5 тыс. руб.
Данный раздел включает в себя реализацию мероприятий непрограммных расходов по составлению дефектных ведомостей, экспертизы проектно-сметной документации на сумму 145,0 тыс. руб.
Другие вопросы в области национальной экономики предусматривают расходы на кадастровые работы на территории поселения на сумму 399,72 тыс. руб.
— жилищно-коммунальное хозяйство. Основным видом расходов бюджета поселения остается жилищно-коммунальное хозяйство, составляющее 26,58% от расходов в 2015г. или 5276,8 тыс. руб., что меньше расходов 2014 год на 7325,5 тыс. руб. В сфере жилищного хозяйства планируется сумма непрограммных расходов в размере 999,0 тыс. руб., в т. ч. на проведение мероприятий по капитальному ремонту жилого фонда сумма в размере 510,0 тыс. руб., на проведение мероприятий по текущему ремонту жилого фонда сумма в размере 280,0 тыс. руб., субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» в соответствии с Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в размере 161,1 тыс. руб., услуги межведомственной комиссии в размере 47,9 тыс. руб.
На расходы коммунального хозяйства предусмотрена сумма в размере 1298,4 тыс. руб., в т. ч. субсидии на возмещение расходов на услуги, предоставленные населению банно-прачечным комбинатом 907,2 тыс. руб., замена участка теплосети в д. Сухое в сумме 70,0 тыс. руб., строительство системы водоснабжения в д. Сухое на сумму 291,250 тыс. руб. в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2016 годы в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» , проведение обязательных энергетических обследований д.Сухое в рамках муниципальной программы « Обеспечение повышения энергоэффективности муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» в сумме 30,0 тыс. руб.
На расходы по благоустройству территории поселения предусмотрена сумма в размере 2979,4 тыс. руб., которая включает в себя расходы на уличное освещение (организация и обслуживание) в размере 1597,5 тыс. руб., организацию сбора и вывоза отходов и мусора на сумму 807,9 тыс. руб., на реализацию других мероприятий по благоустройству на сумму 556,0 тыс. руб., прочие расходы в сумме 18,0 тыс. руб.
— образование. Планируются мероприятия для детей и молодежи на сумму 41,7 тыс. руб., что составляет 0,2% от расходов. По разделу планируется проведение мероприятия в области организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи на сумму 20,0 тыс. руб. и межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету муниципального района на осуществление части полномочий в соответствии с заключенными соглашениями на сумму 21,7 тыс. руб.
По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу уменьшаться на 3,0 тыс. руб.
— культура и кинематография — 18,55% или 3682,3 тыс. руб., в т. ч. доходы от платных услуг в размере 13,5 тыс. руб. Данный раздел предусматривает мероприятия по муниципальной программе «Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО Суховское сельское поселение» в размере 3583,4 тыс. руб., в т. ч обеспечение деятельности подведомственного учреждения культуры в размере 2471,3 тыс. руб., включая заработную плату сотрудников и содержание имущества казны и проведение капитального ремонта здания МУК »Центральный СДК д. Выстав» в сумме 1112,1 тыс. руб.
На проведение культурно-массовых мероприятий предусмотрена сумма в размере 59,6 тыс. руб., а так же межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в области культуры в части непрограммных расходов в размере 39,3 тыс. руб.
— социальной политики – 151,3 тыс. руб., объем которых включает доплату к пенсиям муниципальным служащим в рамках непрограммных расходах.
— физическая культура и спорт предусмотрены расходы в рамках муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО Суховское сельское поселение» на физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в размере 25,5 тыс. руб. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличатся на 12,3 тыс. руб. и составят 0,13 % от всех планируемых расходов.
— обслуживание государственного и муниципального долга. Планируется погашение процентов по кредитным договорам в размере 30,0 тыс. руб.
Резервный фонд по разделу «общегосударственные расходы» составит 30,0 тыс. руб. Положение (Порядок) о расходовании резервного фонда, утвержденный постановлением администрации от 14.12.2006 № 24, не изменился, что соответствует Положению о бюджетном процессе Суховского сельского поселения.
Проектом решения о бюджете на 2015 год на реализацию шести муниципальных программ Суховского сельского поселения предусмотрены следующие объемы финансирования:
Распределение бюджетных ассигнований |
|
|
тыс.руб. |
Наименование муниципальной программы/ |
Проект |
Администрация муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области |
7 839,4 |
ИТОГО: |
7 839,4 |
Муниципальная программа «Безопасность МО Суховское сельское поселение» |
306,2 |
Муниципальная программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение « |
3 404,3 |
Муниципальная программа «Обеспечение повышения энергоэффективности в МО Суховское сельское поселение « |
60,0 |
Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие в МО Суховское сельское поселение « |
109,2 |
Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО Суховское сельское поселение» |
3 668,5 |
Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2016 годы в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» |
291,2 |
Проектом решения о бюджете на 2015 год на реализацию шести муниципальных программ Суховского сельского поселения предусмотрено финансирование на сумму 7839,4 тыс. руб. , что составляет 39,5 % от общего объема расходов бюджета 2015 года.
Проектом бюджета на 2015 год также предусмотрены бюджетные средства поселения в объекты Адресной программы капитального строительства и ремонта в объеме 2263,3 тыс. руб. В 2014 году она составляла 2832,4 тыс. руб.
Доля расходов на Адресную программу в общих расходах проекта бюджета в 2015 году составила 11,4%.
Таким образом, реализация программно-целевого принципа планирования бюджета, в том числе концентрация средств на наиболее значимых направлениях, продолжает оставаться одной из ключевых задач бюджетной политики Суховского сельского поселения на 2015 год.
Статьей 4 проекта решения о бюджете 2015года утверждается объем ассигнований дорожного фонда в сумме 3640,5 тыс. руб.
Дефицит бюджета на 2015год запланирован в размере 3853,0 тыс. руб.
Дефицитпроектабюджета обеспечивается внутренним и внешним заимствованием с учетом остатка средств на счете сельского поселения на 01.01.2015г. в размере 2514,40 тыс. руб. Планируется получение кредита в 2014г. от кредитных организаций в сумме 2000,0 тыс. руб. согласно ст. 96 БК РФ.
Верхний предел внутреннего муниципального долга в поселении принят в размере 2000,0 тыс. руб., а на 01.01.16 в размере 1338,6 тыс. руб., что соответствует ст. 107,111 БК РФ и Положению о бюджетном процессе Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области.
Соблюдено в соответствии с БК РФ (ст.111) ограничение расходов на обслуживание муниципального долга. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга предусмотрен на 2015 год в размере до 30,0 тыс. руб., что не превышает 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ. Процент расходов на обслуживание муниципального долга составил менее 1 %.
В 2015 году ассигнования предусматриваются двумя главным распорядителям бюджетных средств. По сравнению с 2014 годом общее количество главных распорядителей бюджетных средств осталось без изменений.
ВЫВОДЫ:
1. Проект решения совета депутатов Суховского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2015 год» представлен главой администрации Суховского сельского поселения в совет депутатов Суховского сельского поселения 14 ноября 2014 года — с соблюдением установленного законодательством срока.
2. В соответствии с требованиями ст. 169 БК РФ и решения совета депутатов Суховского сельского поселения Кировского муниципального района «Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировского муниципального района Ленинградской области» проект бюджета составлен на один год: на 2015 год — очередной финансовый год. Соответственно, представлены основные показатели среднесрочного финансового плана Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области на 2015-2017 годы, утвержденные постановлением администрации Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области от 06ноября 2014г. № 158, которые содержат параметры, предусмотренные статьями Положения о бюджетном процессе.
3. Бюджет Суховского сельского поселения Кировского муниципального района на 2015 год прогнозируется:
· по доходам — в сумме 15999,0 тыс. руб.,
· по расходам — в сумме 19852,0 тыс. руб.,
· размер дефицита – 3853,0 тыс. руб.,
· верхний предел муниципального долга на 01.01.2016 –1338,6 тыс. руб.
4. Представленный проект бюджета на 2015 год в целом соответствует требованиям ст. 184.2 БК РФ и статьям решения совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района «Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировского муниципального района Ленинградской области» в части полноты самого проекта решения, а также документов и материалов, предоставляемых одновременно с ним.
5. Прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района на 2015год составляет 15999,0 тыс. руб., в т. ч.
· налоговых доходов — в сумме 8912,4 тыс. руб.;
· неналоговых доходов — в сумме 4474,7 тыс. руб.;
· безвозмездных поступлений — в сумме 2611,95 тыс. руб.
6. Следует отметить, что собственные доходы бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района в 2015 году в виде налоговых и неналоговых поступлений составят 13387,1 тыс. руб. или 83,7% в структуре доходов с увеличением в сравнении с 2014годом.
7. Реализация программно-целевого принципа планирования бюджета является одной из ключевых задач бюджетной политики муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района на 2015 год, однако доля его в расходах бюджета незначительна.
8. В 2015 году сохраняется приоритетность направленности расходов бюджета на решение задач в жилищно-коммунальном хозяйстве, в области культуры.
11. Проект решения о бюджете на 2015 год в целом сформирован на основании и в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Контрольно-счетная комиссия совета депутатов Кировского муниципального района рекомендует совету депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области принять проект решения «О бюджете муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2015 год».
2. В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации «исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. задач и создающих условия для экономического роста». Поэтому проводимая в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области бюджетная политика должна обеспечить четкую приоритезацию расходов. Причем, при планировании бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 — 2017гг. необходимо учитывать не только действующие расходные обязательства, но и обязательства, возникающие при решении задач среднесрочного планирования. По расходным обязательствам, не имеющим достаточного бюджетного обеспечения, необходимо осуществить разработку проектов нормативных правовых актов, предусматривающих их изменение, приостановление или сокращение.
3.Переход на программно-целевые методы управления должен осуществляться в муниципальном образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области более быстрыми темпами. Муниципальные программы должны объединить ресурсы, ранее распределенные по многочисленным долгосрочным целевым программам, на достижении конкретных и измеримых целей. Но их достижение должно быть по силам, они должны быть сформулированы с учетом бюджетных ограничений и увязаны с параметрами оказания муниципальных услуг.
4. Использовать принцип последовательного снижения бюджетного дефицита.
5. Учесть другие предложения и замечания контрольно-счетной комиссии совета депутатов Кировского муниципального района, изложенные в Заключении.
Ожидаемыми конечными результатами последовательной бюджетной политики в 2015-2017 годах будут снижение зависимости местных бюджетов от межбюджетных трансфертов из областного бюджета и повышение самостоятельности органов местного самоуправления, развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом, рост качества управления региональными финансами.
Председатель
контрольно-счетной комиссии
совета депутатов Кировского
муниципального района
Ленинградсой области Ш.Б. Мурсалов