З А К Л Ю Ч Е Н И Е по проекту бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2016 год

Cкачать: ms-word

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по проекту бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области на 2016 год

Заключение контрольно-счетной комиссии совета депутатов Кировского муниципального района Ленинградской области на проект решения совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – МО Суховское сельское поселение) «О бюджете муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2016 год» (далее — проект решения о бюджете на 2016 год) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), c Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов от 12.03.2015 года № 28, иных законодательных и нормативных правовых актов РФ, субъекта РФ и МО Суховское сельское поселение.

Проект решения о бюджете на 2016 год внесен главой администрации МОСуховское сельское поселение 12 ноября 2015 года, с соблюдением сроков, установленных ст. 185 БК РФ и ст.28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов от 12.03.2015 года № 28. Представленный проект о бюджете на 2016 год соответствует требованиям ст. 184.2 БК РФ и ст.23 Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в части полноты представленных одновременно с проектом бюджета на 2016 год документов и материалов.

Одновременно с проектом решения по проекту о бюджете на 2016 год представлены:

  • проект бюджета на 2016 год с приложениями;

  • пояснительная записка к проекту бюджета на 2016 год;

  • среднесрочный финансовый план;

  • основные направления бюджетной и налоговой политики;

  • предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

  • прогноз социально-экономического развития поселения;

  • методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

Так как законом (решением) о бюджете распределение бюджетных ассигнований осуществлялось по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представлены паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).

При подготовке заключения на проект решения о бюджете на 2016 год (далее — Заключение) контрольно-счетной комиссией совета депутатов Кировского муниципального района Ленинградской области проведена оценка представленного проекта решения о бюджете на 2016 год на его соответствие требованиям действующего законодательства, проанализирована реализация положений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г., Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Правительством РФ от 14.05.2015 г., Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 г. № 2593-р, Бюджетному кодексу РФ.

Ситуация в российской и глобальной экономике ставит бюджетную политику перед новыми вызовами. Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы, модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.

В новых макроэкономических реалиях при формировании проектов бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:

  • обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;

  • повышение адресности социальной поддержки граждан; для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из бюджетов всех уровней должно основываться на критерии нуждаемости граждан;

  • проведение структурных реформ в социальной сфере;

  • повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации государственных закупок;

  • государственные (муниципальные) программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование, необходимо четко определить приоритеты, оценить содержание государственных (муниципальных) программ, предусмотреть объемы финансирования в соответствии с реальными возможностями бюджета;

  • создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры;

  • повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Программой эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 2593-р, определен ряд задач по вопросу повышения эффективности бюджетных расходов и основные направления деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в указанной сфере:

  • развитие государственных (муниципальных) программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;

  • развитие системы государственного и муниципального финансового контроля;

  • упорядочение структуры государственного сектора экономики;

  • управление доходами публично-правовых образований;

  • управление расходными обязательствами публично-правовых образований;

  • создание системы анализа эффективности бюджетных расходов;

  • функциональная эффективность расходов в сфере государственных и муниципальных закупок;

  • повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг;

  • повышение эффективности бюджетных инвестиций;

  • повышение эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов;

  • повышение качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждениях;

  • развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

  • реформирование системы бюджетных платежей;

  • обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.

Основным инструментом достижения целей муниципальной политики должны стать муниципальные программы, требования к которым вытекают из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаются в долгосрочной бюджетной стратегии.

Необходимо отказаться от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ.

Таким образом, муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе «программному» бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов местного самоуправления за достижение запланированных целей и результатов.

Проектом решения о бюджете на 2016 год предлагается утвердить бюджет муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области по доходам в сумме 18 190,8 тыс.руб.,что на 6 278,8 тыс. руб. меньше ожидаемого поступления 2015 года (24 469,6 тыс.руб.) и по расходам в сумме 19 052,1 тыс.руб., что на 5 984,6 тыс.руб. меньше ожидаемых плановых расходов 2015 года (25 036,7 тыс.руб.).Прогнозируемый дефицит местного бюджета на 2016 год составит 861,3 тыс. руб., что на 294,2 тыс.руб. выше ожидаемого исполнения бюджета 2015 года (567,1 тыс.руб.).

Размер прогнозируемого дефицита бюджета МО Суховское сельское поселение не превышает размер, установленный ч.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетный процесс должен быть тесно увязан с перспективным финансовым планированием в виде среднесрочного финансового плана на 2016 и плановый период 2017-2018 г.г., который обеспечивает сбалансированность бюджета путем увязки прогнозируемых расходов в перспективе с доходными источниками. Постановлением администрации МО Суховское сельское поселение от 05.11.2015 г. № 203 утвержден среднесрочный финансовый план муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2016-2018 годы.

За основу при формировании проекта решения о бюджете принимаются показатели прогноза социально-экономического развития МО Суховское сельское поселение на 2016 год и плановый период 2017-2018 г.г. (постановление от 05.11.2015 г. № 202).

Основные параметры бюджета МО Суховское сельское поселение

(тыс.руб.)

Период

Основные характеристики бюджета

Доходы

Расходы

Дефицит (-) профицит (+)

Прогнозируемое исполнение бюджета (оценка)

на 2015 год

24 469,6

25 036,7

— 567,1

Проект бюджета

на 2016 год

18 190,8

19 052,1

— 861,3

В условиях реализации плана мероприятий по совершенствованию нормативно-правового регулирования в целях совершенствования налоговой политики государства, в 2016 году планирование доходной части бюджета должно содержать ряд мер по улучшению качества инвестиционного климата в муниципальном образовании и предпринимательской активности населения.

В 2016 году доходы бюджета будут сформированы за счет налоговых поступлений (45,8%), неналоговых доходов (1,6%), а также безвозмездных поступлений (52,6%).

Прогноз показателей налоговых и неналоговых поступлений в 2016 году

(тыс.руб.)

Наименование доходного источника

Ожидаемое поступление в 2015 году

Плановые показатели

2016г

1

2

3

Налоговые доходы, всего в т.ч.

8 964,9

8 323,5

Налог на доходы физических лиц

415,0

456,0

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

1 491,2

2 235,0

Налог на имущество физических лиц

636,0

620,0

Транспортный налог

553,2

0,0

Земельный налог

5 861,2

5 002,5

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий

8,3

10,0

Единый сельскохозяйственный налог

0,0

0,0

Неналоговые доходы, всего в т.ч.

413,8

290,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

232,7

274,0

из них:

арендная плата за землю

0,0

0,0

арендная плата имущества

0,0

0,0

доходы от перечисления части прибыли

0,0

0,0

прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (плата за наем)

232,7

274,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

181,1

16,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,0

0,0

из них:

доходы от реализации иного имущества, находящихся в собственности поселений

0,0

0,0

доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

0,0

0,0

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов)

0,0

0,0

Прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

Доходы (налоговые и неналоговые)

9 378,7

8 613,5

В структуре налоговых поступлений в 2016 году налог на доходы физических лиц составляет 5,5% или 456,0тыс. руб. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории РФ составляют 26,9% или 2 235,0 тыс.руб. Имущественные налоги в структуре налоговых поступлений составят 67,5% или 5 622,5 тыс. руб., в т. ч. налог на имущество физический лиц – 620,0 тыс. руб. (7,4%), земельный налог – 5 002,5 тыс. руб. (60,1%).

Налоговые доходы в 2016 году уменьшены относительно 2015 года на 641,4 тыс. руб. и составят 8 323,5тыс. руб. При этом ожидается увеличение темпа роста по сравнению с 2015 годом:

налог на доходы физических лиц – на 41,0 тыс. руб. или на 9,9%, что обусловлено увеличением процента отчисления налога в бюджет поселения с 10% до 13% и составляет456,0 тыс.руб.;

акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ – на 743,8 тыс.руб. или на 49,9% и составляют2 235,0 тыс.руб.;

По имущественным налогам наблюдается уменьшение поступлений относительно 2015 года на 1 427,9 тыс.руб. за счет отсутствия поступлений по транспортному налогу.

По транспортному налогу в 2016 году поступлений не планируется в связи с проектом областного закона «Об установлении единых нормативов отчислений от транспортного налога», согласно которого с 2009 по 2015 годы в местный бюджет зачислялись 50 процентов от транспортного налога. В 2016 году поступления от транспортного налога в бюджет поселения зачисляться не будут.

Налог на имущество физических лиц снизился на 16,0 тыс.руб. или на 2,5% и составляет620,0 тыс.руб.;

По земельному налогу снижение доходов составляет на 14,7% или на 858,7 тыс.руб. и ожидается в размере5 002,5 тыс.руб.

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий прогнозируется в размере 10,0 тыс.руб., что на 20,5% больше, чем прогноз поступлений за 2015 год (8,3 тыс.руб.).

По неналоговым доходам в 2016 году снижение роста поступлений составит 30,0 % или на 123,8 тыс.руб. по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2015 года.

Неналоговые доходы 2016 года составляют 1,6% от общего размера доходов поселения или 290,0 тыс.руб.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличены на 41,3 тыс.руб. относительно 2015 года иутверждены в сумме 274,0 тыс.руб. или 94,5% от общего объема неналоговых доходов.

В 2016 году доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства определены в размере 16,0 тыс.руб. (5,5% от общего объёма неналоговых доходов).

Наблюдается снижение запланированного объема безвозмездных поступлений на 5 513,6 тыс. руб. относительно 2015 года и составляют 9 577,3 тыс. руб., из которых дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности районного фонда финансовой поддержки поселений и из областного бюджета составит 5 609,1 тыс. руб., субвенции на выполнение передаваемых полномочий составят 111,7 тыс. руб., субсидии бюджетам бюджетной системы РФ – 1 155,2 тыс.руб., иные межбюджетные трансферты – 2 701,3 тыс.руб.

Проект основных характеристик безвозмездных поступлений в 2016 году

(тыс.руб.)

Наименование доходного источника

Ожидаемое поступление в 2015 г.

Прогноз на

2016 г.

1

2

3

Безвозмездные поступления

15 090,9

9 577,3

Из них:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного и районного фондов финансовой поддержки поселений

2 326,4

5 609,1

субвенции на выполнение передаваемых полномочий

92,2

111,7

субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ

5 729,7

1155,2

Иные межбюджетные трансферты

6 890,6

2 701,3

Прочие безвозмездные поступления

52,0

0,0

Объем расходов бюджета планируется утвердить на 2016 год в общей сумме 19 052,1 тыс. руб. со снижением, относительно прогнозируемого исполнения 2015 года на 5 984,6 тыс. руб. или на 23,9%. Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в соответствии с основными задачами, обозначенными в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 годах, основными направлениями бюджетной и налоговой, проводимой на федеральном и региональном уровне в рамках полномочий поселения:

— обеспечение обязательств в сфере образования, культуры, социальной политики с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг и формирования единых нормативных затрат на их оказание;

— обеспечение реализации задач, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации;

— выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных бюджетных и казенных учреждений;

— оплату жилищно-коммунальных услуг муниципальными бюджетными и казенными учреждениями;

— финансовое обеспечение переданных расходных обязательств (субвенции);

— расходы на обслуживание муниципального долга.

Сравнительная таблица расходной части бюджета

МО Суховское сельское поселение

(тыс.руб.)

Код бюджетной классификации

Наименование показателя

Прогноз исполнения 2015 г.

Прогноз на

2016 г.

1

2

3

4

0100

Общегосударственные вопросы

5 747,0

6 130,4

0200

Национальная оборона

92,2

110,7

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

346,2

373,2

0400

Национальная экономика

5 975,9

4 084,1

0500

Жилищно -коммунальное хозяйство

6 810,3

5 447,3

0700

Образование

20,0

43,3

0800

Культура и кинематография

5 915,2

2 688,5

1000

Социальная политика

104,4

109,1

1100

Физическая культура и спорт

25,5

35,5

1200

Средства массовой информации

0,0

0,0

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

30,0

Всего

25 036,7

19 052,1

С учетом расставленных при формировании проекта бюджета приоритетов ведомственная структура расходов бюджета МО Суховское сельское поселение на 2016 год имеет следующий вид в порядке убывания расходов по разделам бюджета от общего объема расходов местного бюджета:

1. По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы в 2016 году составляют 32,2% от общего объема расходов бюджета МО Суховское сельское поселение или 6 130,4 тыс.руб. (с учетом резервного фонда), по сравнению с прогнозируемыми расходами 2015 года показатель увеличен на 6,7%.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» и 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов муниципальных образований» на 2016 год предусмотрены расходы на оплату труда и на обеспечение деятельности органов муниципального образования в сумме 1 182,2 тыс.руб.

По подразделу 0104 «Функционирование местных администраций» на 2016 год расходы предусмотрены на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций и распределены по соответствующим разделам бюджетной классификации в соответствии с выполняемыми органами местного самоуправления функциями в сумме 4 498,9 тыс.руб.

Объем расходов на органы местного самоуправления определен в соответствии с утвержденной структурой и предельной штатной численностью органа местного самоуправления в рамках утвержденного норматива на содержание органов местного самоуправления на 2015 год (на момент разработки Проекта решения о бюджете нормативы на 2016 год Правительством ЛО не установлены).

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых органов»предусмотрены ассигнования на 2016 год на осуществление части полномочий по формированию, утверждению и исполнению бюджета в сумме 22,7 тыс. рублей.

По подразделу 0111 «Резервные фонды» предусмотрены расходы Резервного фонда администрации МО Суховское сельское поселение на 2016 год в сумме 30,0 тыс.руб., которые будут направлены согласно утвержденному Положению о порядке расходования средств резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов по бюджету МО Суховское сельское поселение (предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов). Размер расходов резервного фонда бюджета поселения не противоречит ч. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» запланированы расходы на 2016 год в размере 396,6 тыс. руб., в том числе:

— уплата государственной пошлины – 9,0 тыс.руб.;

— расходы на оплату услуг по расчетно-кассовому обслуживанию ЕИРЦ по расчету платы за наем жилья в сумме 15,3 тыс. руб.;

— денежное поощрение старостам на основании решения совета депутатов № 30 от 13.09.2011 г. — 13,8 тыс.руб.;

— экспертиза НПА — 25,0 тыс.руб.;

— оплата за эл/энергию здания котельной в сумме 190,2 тыс.руб.с последующим возмещением затрат;

— исковые заявления в суд (оплата г/пошлина по судебным делам)– 36,9 тыс.руб.;

— на публикацию нормативно-правовых актов муниципального образования в сумме 75,5 тыс.руб.;

— осуществление части полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом – 30,9 тыс.руб.

2. Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 28,6% от общего объема расходов местного бюджета на 2016 год или 5 447,3 тыс.руб., снижение по сравнению с прогнозом исполнения расходов за 2015 год составляет 20,0% или 1 363,0 тыс.руб.:

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство»предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 846,0 тыс.руб. на выполнение работ, услуг по следующим видам не программных расходов:

— капитальный ремонт жилого фонда ( адресная программа) — 638,6тыс.руб.;

— услуги по содержанию жилого фонда, договор с учреждением «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» в рамках непрограммных расходов органов местного самоуправления — 177,4 тыс.руб.;

— заключение на проведение капитального ремонта (УГХ г.Отрадное) на ж/д № 5 д. Сухое, ж/д № 26 д. Выстав — 30,0 тыс.руб.

По подразделу0502 «Коммунальное хозяйство»предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 489,5 тыс.руб.:

— в рамках муниципальной программы «Обеспечение повышения энергоэффективности в МО Суховское сельское поселение » сумма в размере 323,7 тыс.руб. (проведение обязательного энергетического обследования д. Сухое д. 46а ( здание бани с котельной);

— в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» в размере 250,0 тыс.руб. на выполнение строительно-монтажных работ по водоснабжению в деревне Сухое;

— непрограммные расходы – 915,8 тыс.руб. (субсидии юридическим лицам на возмещение расходов по содержанию банно-прачечного хозяйства по расчетам МУП «Сухое ЖКХ»).

По подразделу0503 «Благоустройство»предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 3 111,8 тыс.руб.:

в рамках муниципальной программы «Обеспечение повышения энергоэффективности в МО Суховское сельское поселение » сумма 50,0 тыс.руб. на мероприятия по приобретению энергоэффективного оборудования и осветительных ламп уличного освещения;

в рамках муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в МО Суховское сельское поселение » в размере 55,0 тыс.руб. в том числе на спиливание деревьев внутри населенных пунктов МО Суховское сельское поселение в сумме 40,0тыс.руб. и приобретение объектов благоустройства для детских площадок (ул.тренажеры д.Выстав) в сумме 15,0 тыс.руб.

непрограммные расходы – 3 006,8 тыс.руб., в том числе:

  • на организацию уличного освещения — 1796,5 тыс.руб.;

  • на выполнение работ по обслуживанию объектов уличного освещения (тек.ремонт и замена светильников, выключателей, фотоблоков и др.) — 212,0 тыс.руб.;

  • прочее благоустройство — 553,1тыс.руб.,

в т.ч. пробы и анализ воды в общественных колодцах – 27,7 тыс.руб., приобретение МЗ (хоз.инвентарь для субботника) — 15,0 тыс.руб., расходы на окашивание газона на территории МО Суховское СП в сумме 25,0 тыс.руб., приобретение прицепа тракторного самосвального 2ПТС — 6,5 (к трак.Беларусь 82 — 436,3 тыс.руб., чистка и дезинфекция общ.колодцев (4шт.) — 20,0 тыс.руб., проведение экспертизы на разработанную ген.схему очистки территории — 29,0 тыс.руб.

  • расходы на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора — 657,2 тыс.руб.

3. Раздел 0400 «Национальная экономика». Расходы по данному разделу составляют 21,4% от общего объема расходов местного бюджета или 4 084,1 тыс.руб., снижение роста по сравнению с прогнозом исполнения расходов за 2015 год составляет 31,7%:

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в целях финансового обеспечения дорожной деятельности предусмотрены бюджетные ассигнования – дорожные фонды. В 2016 году на указанные цели планируется направить 3 472,1 тыс. руб., в том числе на реализацию мероприятий:

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение » – 3 306,2 тыс.руб.;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в МО Суховское сельское поселение » – 78,9 тыс.руб.;

— на непрограммные расходы – 87,0 тыс.руб.

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» ассигнования на 2016 год запланированы в размере 612,0 тыс.руб.:

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» – 5,0 тыс.руб.;

— на мероприятия по землеустройству и землепользованию запланировано 607,0 тыс.руб.

4. По разделу 0800 «Культура, кинематография» запланированы средства в сумме 2 688,5 тыс.руб., что составляет 14,1% от общего объема расходов бюджета МО Суховское сельское поселение на 2016 год, снижение 3 226,71 тыс.руб. по сравнению с прогнозом исполнения расходов за 2015 год составляет 54,5%.

По подразделу 0801 «Культура» в рамках реализации муниципальной программы муниципальной программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО Суховское сельское поселение» сформированы расходы в сумме 2 464,3 тыс.руб.:

— на организацию работы МУК «Центральный СДК д.Выстав» — 2 391,3 тыс.руб.;

— на проведение капитального ремонта МУК «Центральный СДК д.Выстав» – 73,0 тыс.руб.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в рамках муниципальных программ и непрограммных расходов ассигнования запланированы в сумме 224,2 тыс.руб., из них:

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в МО Суховское сельское поселение » – 25,5 тыс.руб. (на приобретение сцены мобильной, трибуны для проведения уличных праздничных мероприятий);

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО Суховское сельское поселение» – 160,0 тыс.руб.;

— осуществление части полномочий поселений по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры – 38,7 тыс.руб.

5. Объем бюджетных ассигнований по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год по сравнению с расходами 2015 года увеличен на 7,8% и предусмотрен в сумме 373,2 тыс. руб., что составляет 2,0% от общего количества расходов.

По подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» в сумме 32,3 тысячи рублей на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы «Безопасность МО Суховское сельское поселение».

По подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» на 2016 год предусмотрены ассигнования в сумме 216,0 тысяч рублей на реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в рамках муниципальной программы «Безопасность МО Суховское сельское поселение».

По подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» предусмотрены средства на реализацию мероприятий по противодействию экстремизму, профилактика терроризма в рамках муниципальной программы «Безопасность МО Суховское сельское поселение» в сумме 8,0 тыс.руб.

6. По разделу 0200 «Национальная оборона» в 2016 году определены расходы в размере 110,7 тыс.руб., что составляет 0,6% от общего объема расходов поселения.Данные расходы направлены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

7. Расходы по разделу 1000 «Социальная политика» определены в сумме 109,1 тыс.руб. или 0,6% от общей суммы расходов бюджета, увеличение по сравнению с прогнозом исполнения расходов за 2015 год составляет 4,5% и будут направлены в 2016 году:

  • на доплату к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления в размере 109,1 тыс.руб. Расходы спланированы исходя из размера выплат и количества получателей доплаты в отчетном году (2015) и предполагаемым увеличением числа получателей в предстоящем году (2016).

8. Раздел 0700 «Образование». Расходы 2016 года по этому разделу составляют 43,3 тыс.руб. или 0,2% общих расходов местного бюджета.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» запланированы средства в сумме 20,0 тыс.руб. на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление части полномочий поселения по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта в сумме 23,3 тыс.руб.

9. По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» запланированные расходы на 2016 год составляют 0,2% от общих расходов бюджета МО Суховское сельское поселение или 35,5 тыс.руб. на реализацию муниципальной программы программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО Суховское сельское поселение» на организацию и проведение мероприятий по развитию массового спорта и физической культуры.

10. Раздел 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга».

По указанному разделу объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2016 год предусмотрен в сумме 30,0 тыс.руб.

Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга, запланированные на 2016 год включают в себя расходы на обслуживание:

— полученного бюджетного кредита из районного бюджета;

— кредитов коммерческих банков запланированных к привлечению для покрытия дефицита бюджета соответствующего года, а также возникающих в процессе исполнения бюджета временных кассовых разрывов.

Расходы на обслуживание не превышают 15% объема расходов бюджета в соответствующем финансовом году (ст. 111 БК РФ).

Расходы проекта бюджета МО Суховское сельское поселение на 2016 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета сложился в объеме 861,3 тыс. руб., что не противоречит ч.3 ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

В виду превышения плановых расходов над доходами и наличия дефицита бюджета предусмотрены источники его финансирования в виде заемных средств.

Привлечение заемных средств (основных обязательств) ведет к увеличению объема муниципального долга и влияет на уровень долговой нагрузки, в связи, с чем предусмотрено осуществление заимствований в 2016 году в объеме – 2 000,0 тыс. рублей.

Муниципальные заимствования запланированы в объеме, не превышающем сумму направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств (ст. 106 БК РФ).

На территории МО Суховское сельское поселение утверждены и реализовываются следующие муниципальные программы:

(тыс.руб.)

п/п

Наименование муниципальной программы

Прогноз 2016 г.

1.

Муниципальная программа «Безопасность МО Суховское сельское поселение»

256,3

2.

Муниципальная программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

3 306,2

3.

Муниципальная программа «Обеспечение повышения энергоэффективности в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области «

373,7

4.

Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие в МО Суховское сельское поселение «

159,4

5.

Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта в МО Суховское сельское поселение»

2 659,8

6.

Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

250,0

7.

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

5,0

Итого:

7 010,4

Удельный вес программных расходов в общих расходах бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2016 год составляет 36,8% или 7 010,4 тыс.руб.

Непрограммные расходы бюджета МО Суховское сельское поселение на 2016 годсоставят 12 041,7 или 63,2% от общего объема расходов бюджета.

Главными распорядителями средств бюджета МО Суховское сельское поселение являются администрация и совет депутатов МО Суховское сельское поселение. По сравнению с 2015 годом общее количество главных распорядителей бюджетных средств осталось без изменений.

ВЫВОДЫ:

1. Проект решения совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2016 год» представлен главой администрации МО Суховское сельское поселение 12 ноября 2015 года — с соблюдением установленного законодательством срока (ч.1 ст.185 БК РФ).

2. В соответствии с требованиями ст. 169 БК РФ и ст. 17Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов от 12.03.2015 года № 28 составлен на один год: на 2016 год — очередной финансовый год. Соответственно представлены основные показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2016-2018 годы, утвержденные постановлением администрации МО Суховское сельское поселение от 05.11.2015 года № 203 «Основные показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2016-2018 годы».

3. Представленный проект о бюджете на 2016 год соответствует требованиям ст. 184.2 БК РФ и ст. 23 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области в части полноты представленных одновременно с проектом бюджета на 2016 год документов и материалов.

4. Бюджет МО Суховское сельское поселение на 2016 год прогнозируется:

общий объем доходов местного бюджета в сумме 18 190,8 тысячи рублей,

общий объем расходов местного бюджета в сумме 19 052,1 тысяча рублей,

прогнозируемый дефицит местного бюджета в сумме 861,3 тысячи рублей.

Дефицит бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области соответствует нормам ч.3 ст. 92.1 БК РФ.

5. Верхний предел муниципального внутреннего долга МО Суховское сельское поселение в течение 2016 года составляет 2 000,0 тысячи рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга МО Суховское сельское поселение на 1 января 2017 года составляет 861,3 тысячи рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга МО Суховское сельское поселение установлен на 2016 год в сумме 30,0 тысяч рублей,

что соответствует ст.ст. 107,111 БК РФ.

6. Муниципальные заимствования запланированы в объемах, не превышающих сумм направляемых в планируемом финансовом году на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств (ст. 106 БК РФ).

7. Реализация программно-целевого принципа планирования бюджета, в том числе концентрация средств на наиболее значимых направлениях, является ключевой задачей бюджетной политики муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2016 год.

На территории МО Суховское сельское поселение утверждены и реализовываются 7 муниципальных программ.

Удельный вес программных расходов в общих расходах бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2016 год составляет 36,8% или 7 010,4 тыс.руб.

Непрограммные расходы бюджета МО Суховское сельское поселение на 2016 годсоставят 12 041,7 или 63,2% от общего объема расходов бюджета.

8. Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета МО Суховское сельское поселение на 2016 год рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития поселения (одобрены постановлением от 05.11.2015 г. № 202) и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2015 году.

При формировании проекта бюджета на 2016 год учитывались положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации и законодательство Ленинградской области в налоговой и бюджетной сферах, вступающие в действие с 1 января 2016 года.

9. Расходная часть бюджета МО Суховское сельское поселение на 2016 год формировалась в соответствии с Бюджетной политикой, проводимой на федеральном и региональном уровне, были определены приоритеты в расходовании бюджетных средств муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области:

— обеспечение реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года №№ 596-606;

— обеспечение расходов на обслуживание муниципального долга;

— обеспечение обязательств в сфере культуры, спорта с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг и формирования единых нормативных затрат на их оказание;

— обеспечение выплаты заработной платы с начислениями работникам муниципальных бюджетных и казенных учреждений;

— обеспечение оплаты жилищно-коммунальных услуг муниципальными учреждениями;

— обеспечение мер по сбалансированности бюджета поселения.

10. Проектом решения о бюджете МО Суховское сельское поселение запланированы средства Резервного фонда администрации на 2016 год в сумме 30,0 тысяч рублей.

Размер расходов резервного фонда местного бюджета соответствует ч.3 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

11. В соответствии с ч. 5 ст. 179.4 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов от 12.03.2015 года № 28, утвержден Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда (решение совета депутатов от 10.12.2013 г. № 25 «Об утверждении Порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»).

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда МО Суховское сельское поселение на 2016 год составляет 3 472,1 тысячи рублей.

12. Проект решения о бюджете на 2016 год сформирован на основании и в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

13. Расходы Проекта бюджета на 2016 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате, дефицит бюджета сложился в 2016 году в объеме 861,3 тыс. руб.

В виду превышения плановых расходов над доходами и наличия дефицита бюджета предусмотрены источники его финансирования в виде заемных средств.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная комиссия совета депутатов Кировского муниципального района рекомендует совету депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области принять проект решения «О бюджете муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2016 год».

Председатель

контрольно-счетной комиссии Ш.Б.Мурсалов