П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 апреля 2013 года № 33 Об утверждении административного регламента «По предоставлению администрацией муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области муниципальной услуги по совершению нотариальных действий.

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 апреля 2013 года № 33 Об утверждении административного регламента «По предоставлению администрацией муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области муниципальной услуги по совершению нотариальных действий.
Дата:16.04.2013

Администрация муниципального образования

Суховское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  16 апреля 2013 года  № 33

 

Об утверждении административного  регламента   «По предоставлению администрацией муниципального образования Суховское  сельское поселение  Кировского муниципального района Ленинградской области муниципальной услуги по совершению нотариальных действий.

 

В  соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005г. № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением Правительства Ленинградской области от 25.08.2008г. № 249 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области», постановлений администрации Суховское сельское поселения Кировского муниципального района Ленинградской области от 23.12.2010г. № 157 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных и (государственных) услуг администрацией МО  Суховское сельское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области»,   08.09.2011 г. № 109 «Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области»:

1.Утвердить административный регламент «По предоставлению администрацией муниципального образования Суховское  сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области муниципальной услуги по совершению нотариальных действий», согласно приложений.

2. Ведущему специалисту администрации обеспечить исполнение административного регламента.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Ладога».

4. Постановление разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО Суховское сельское поселение МО Кировский муниципальный район.

 

 

Глава администрации                                                                   О.В.Бармина

 

 

 

Приложение № 1

 к постановлению администрации

  Суховское сельское поселения

 №  33 от 16 апреля 2013 г.

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

По предоставлению администрацией муниципального образования Суховское  сельское поселение  Кировского муниципального района Ленинградской области муниципальной услуги по совершению нотариальных действий.

1.Общие положения

Административный регламент исполнения муниципальной услуги по совершению нотариальных действий в администрации  Суховское сельское поселение (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества совершения нотариальных действий и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при совершении нотариальных действий, правила ведения делопроизводства при совершении нотариальных действий  в Администрации.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

Конституцией Российской Федерации;

Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселения, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 256.

Гражданским Кодексом Российской Федерации

Налоговым кодексом Российской Федерации

Уставом МО Суховское сельское поселение;

2.1. Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих муниципальную услугу:

Муниципальная услуга предоставляется администрацией  Суховское сельское поселение и осуществляется специалистом администрации, уполномоченным совершать нотариальные действия распоряжением главы администрации.

2.2. Получателем муниципальной услуги является:

2.2.1. физические лица и их представители при:

— удостоверение завещания;

— удостоверение доверенностей;

— свидетельствование верности копий документов и выписок из них;

— свидетельствование подлинности подписи на документах;

— принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им.

2.2.2. юридические лица их представители при:

— удостоверение доверенностей;

— свидетельствование верности копий документов и выписок из них;

— свидетельствование подлинности подписи на документах.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

— совершение нотариальных действий по удостоверению завещания, доверенности, свидетельствованию верность копий документов, выписок из них и подлинность подписи на документах, принятию мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им.

2.4. Муниципальная услуга по совершению нотариальных действий оказывается на платной (возмездной) основе.

Оплата нотариальных действий, совершаемых должностным лицом администрации, производится в порядке, установленном ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате:

2.4.1. За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма уполномоченное должностные лицо администрации, взимают государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (Статья 333.24. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая);

2.4.2. За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, должностное лицо местного самоуправления взимает нотариальный тариф в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

2.4.3. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий в п.п. 2.4.1 настоящего регламента указаны в приложении № 2 к Административному регламенту.

За нотариальные действия, совершаемые вне помещения администрации МО Суховское сельское поселение, государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза;

При удостоверении доверенности, выданной в отношении нескольких лиц, государственная пошлина уплачивается однократно.

2.4.4. Размер нотариального тарифа за совершение нотариальных действий указанных в п.п. 2.4.2 настоящего регламента указан в приложении № 3 к Административному регламенту.

За нотариальные действия, совершаемые вне помещения администрации  Суховское сельское поселение, нотариальный тариф взимается в размере, увеличенном в полтора раза.

3. Стандарт исполнения услуги по удостоверению завещаний, доверенности, свидетельствованию верность копий документов, выписок из них и подлинность подписи на документах.

3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

3.1.1.Наименование муниципальной услуги — «Предоставления муниципальной  услуги по удостоверению завещаний, доверенности,  свидетельствование верности копий документов и выписок из них в администрации  Суховское сельское поселение.

3.1.2. Муниципальную услугу предоставляет уполномоченный специалист администрации  Суховское сельское поселение.

3.1.3. Информацию о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги можно получить по месту нахождения администрации:

— адрес: 187355, д.Сухое. д.32, Кировского района Ленинградской области, администрации  Суховское сельское поселение.

Контактные телефоны: 8(813-63) 53-348 .

Адрес электронной почты администрации  Суховское сельское поселение : suxovskoesp@ya.ru;

Часы работы: понедельник – четверг  с 08.00ч. до 17.00 ч., пятница с 08.00ч. до 16.00 ч., обед с 13.00ч. до 14.00 ч.

суббота, воскресенье — выходные дни.

3.1.4. Заявители за получением информации о порядке приема и правилах предоставления муниципальной услуги по совершению нотариальных действий также могут обратиться по телефону: 8(813-62) 53-348 или на адрес электронной почты администрации  Суховское сельское поселение  suxovskoesp@ya.ru;

3.1.5. При ответах на телефонные звонки должностное лицо администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора в порядке консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.

3.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной

услуги при совершении нотариальных действий:

3.2.1. Документы, предоставляемы заявителем самостоятельно:

удостоверение завещания:

— паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя (свидетельство о рождении (данные о личности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, не достигшего четырнадцати лет, устанавливаются по свидетельству о рождении, предъявляемому его законными представителями; паспорт моряка; удостоверение личности военнослужащего РФ; военный билет (является документом, удостоверяющим личность солдат, матросов, сержантов и старшин,  проходящих военную службу по призыву или контракту, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования на время их обучения; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П (документ, удостоверяющий личность ограниченного срока действия); паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина – для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ; разрешение на временное проживание, вид на жительство в РФ (является документом, удостоверяющим личность лица без гражданства, подтверждающим его право на постоянное проживание в РФ).

— документов об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

3.2.2 Документы, предоставляемы заявителем самостоятельно:

удостоверение доверенностей:

для физических лиц:

— паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;

— документов об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

— учредительные документы юридического лица;

— документы, подтверждающие его избрание (назначение), составленные в соответствии с порядком избрания (назначения), установленным уставом юридического лица (например, протокол общего собрания, протокол заседания правления об избрании (назначении), приказ о назначении директором (генеральным директором).

В подтверждение полномочий представителя юридического лица, действующего по доверенности юридического лица, должностному лицу местного самоуправления должны быть представлены:

— учредительные документы юридического лица;

— доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации.

— документов об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

3.2.3 Документы, предоставляемы заявителем самостоятельно:

свидетельствование верности копий документов и выписок из них:

— паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;

— документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати организации, от которой исходят документы;

— документов об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

3.2.4 Документы, предоставляемы заявителем самостоятельно:

свидетельствование подлинности подписи на документах:

-паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;

— документов об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

3.2.5. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:

— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами составляют коммерческую или иную тайну.

-представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

-осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона».

3.3. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги

Конечным результатам предоставления заявителю муниципальной услуги является:

— удостоверенное завещание;

— удостоверенная доверенность;

— свидетельствованная копия документов и выписок из них;

— свидетельствованная подлинность подписи на документах.

3.3 Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления услуги по удостоверению  завещания, доверенности, свидетельствование верности копий документов и выписок из них

Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

3.3.1.  Требования к размещению и оформлению помещений.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

3.3.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.

Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

3.3.3.  Требование к месту предоставления муниципальной услуги:

— Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании администрации поселения.

— Места ожидания  оборудованы «посадочными местами» (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании

— Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой.

3.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении  муниципальной услуги.

3.4.1. Совершение такого действия противоречит закону;

3.4.2 Действие подлежит совершению должностным лицом органа местного самоуправления другого поселения или муниципального района (применительно к принятию мер к охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им) или нотариусом;

3.4.3. За совершением нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограниченно-дееспособным

3.4.4. Предоставление муниципальной услуги по совершению нотариального действия может быть отложено в случае:

— если в соответствии с законом необходимо запросить заинтересованных лиц об отсутствии у них возражений против совершения этих действий.

Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.

Совершение нотариального действия может быть отложено на срок не более десяти дней по заявлению заинтересованного лица, оспаривающего в суде право или факт, за удостоверением которого обратился заявитель. Если в течение этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, нотариальное действие должно быть совершено.

В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления заинтересованного лица, оспаривающего право или факт об удостоверении которого просит заявитель, совершение нотариального действия приостанавливается до разрешения дела судом.

3.4.5 Должностное лицо администрации сельского поселения по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должно изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях должностное лицо местного самоуправления не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.

В постановлении об отказе должны быть указаны:

дата вынесения постановления;

фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного совершать нотариальные действия, наименование  администрации поселения;

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, адрес места его жительства (полное наименование и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, представителю которого отказано в совершении нотариального действия);

нотариальное действие, о совершении которого просил обратившийся;

основание отказа со ссылкой на действующее законодательство;

порядок и сроки обжалования отказа.

Постановление составляется в двух подлинных экземплярах, каждый экземпляр подписывается должностным лицом местного самоуправления с приложением оттиска печати местной администрации поселения. Постановление регистрируется в книге исходящей корреспонденции.

Постановление об отказе вручается лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, или направляется ему посредством почтовой связи.

При вручении лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, постановления об отказе, указанное лицо на экземпляре постановления, хранящемся в делах местной администрации поселения, расписывается в получении постановления и ставит дату вручения.

4. Административные процедуры

4.1  Удостоверение завещания, доверенности, свидетельствование верности копий документов и выписок из них.

Предоставление муниципальной услуги по совершению нотариальных действий включает в себя следующие административные процедуры:

1) Прием заявителей и рассмотрение предоставленных заявителем документов (п. 4.1.1);

2) Совершение нотариальных действий (п. 4.1.2).

4.1.1. Прием заявителей

4.1.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к должностному лицу администрации, ответственному за исполнение муниципальной услуги по совершению нотариальных действий.

Время ожидания заявителя при обращении к должностному лицу не может превышать 30 мин.

4.1.3. Должностное лицо, к которому обратился заявитель, обязан назвать должность, фамилию, имя отчество предложить представится заявителю, выяснить в целях совершения какого нотариального действия обращается заявитель и предложить предоставить необходимые документы для совершения нотариальных действий (перечень документов указан в пункте 3.2 Административного регламента)

4.1.4. Должностное лицо администрации устанавливают личность обратившегося за совершением нотариального действия заявителя.

Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.

4.1.5. В случае, если нет оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по совершению нотариальных действий указанных в пункте 3.5 Административного регламента

4.1.6. Время для приема заявителя и рассмотрения документов, предоставленных заявителем, не может превышать 30 минут.

4.1.7. Результатом административной процедуры является прием предоставленных заявителем документов для предоставления муниципальной услуги по совершению нотариальных действий или отказ должностного лица в совершении нотариальных действий.

4.1.8 Удостоверение завещаний, доверенности, свидетельствование верности копий документов и выписок из них  совершается при предъявлении документа, удостоверяющего личность и уплате государственной пошлины. Оплата нотариального действия производится в порядке, установленном ст. 333-24 Налогового кодекса Российской Федерации

4.1.9. При совершении удостоверения завещания, доверенности, свидетельствование верности копий документов и выписок из них предоставляются льготы по уплате госпошлины для физических и юридических лиц, установленные подпунктами 11,12 статьи 333-35, статьей 333-38 Налогового кодекса Российской Федерации.

4.1.10. При совершении нотариального действия должностное лицо администрации  сельского поселения устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия гражданина, его представителя, свидетеля, лица, призванного подписать завещание, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также переводчика или сурдопереводчика.

Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.

Данные о личности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, не достигшего четырнадцати лет, устанавливаются по свидетельству о рождении, предъявляемому его законным представителем.

4.1.11. Должностные лица местного самоуправления удостоверяют завещания, доверенность, свидетельствование верности копий документов и выписок из них, дееспособных граждан с соблюдением установленных Кодексом и Основами правил о форме завещания, доверенности,  свидетельствование верности копий документов и выписок из них, порядке  удостоверения и тайне завещания.  При выяснении дееспособности гражданина специалист  администрации МО Суховское сельское поселение, совершающий нотариальное действие должен исходить из того, что:

-дееспособность гражданина в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении возникает восемнадцатилетнего возраста.

-в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает способность в полном объеме со времени вступления в брак, приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения 18-ти летнего возраста., при признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью по решению органа опеки и попечительства или суда; объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органа опеки и попечительства- с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо по решению суда.

Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет регулируется ст. 26 ГК РФ.

4.1.12. Содержание нотариально удостоверяемых документов (завещаний, доверенностей) и документов, на которых нотариально свидетельствуется подлинность подписи, должно быть зачитано вслух лицам, обратившимся за совершением нотариального действия. Документы, оформляемые в нотариальном порядке, подписываются лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, в присутствии должностного лица местного самоуправления, совершающего нотариальное действие.

Если гражданин вследствие физических недостатков, болезни или по каким-либо иным причинам не может лично расписаться, по его поручению, в его присутствии и в присутствии должностного лица местного самоуправления завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, может подписать другой гражданин с указанием причин, в силу которых данный документ не мог быть подписан собственноручно гражданином, обратившимся за совершением нотариального действия.

Если за совершением нотариального действия обратился глухой, немой или глухонемой неграмотный гражданин, то при совершении нотариального действия должен присутствовать грамотный совершеннолетний гражданин (как правило, сурдопереводчик), который может объясниться с ним и удостоверить своей подписью, что содержание завещания, доверенности или документа, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, соответствует воле обратившегося лица.

Личность лица, призванного подписать завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также лица, способного объясниться с глухим, немым или глухонемым неграмотным гражданином, адрес места его жительства устанавливаются по паспорту или иному документу, исключающему любые сомнения относительно личности этого лица. Наименование и реквизиты документа, на основании которого установлены личность указанного лица, а также адрес места его жительства указываются в завещании, доверенности или документе, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, а также в реестре для регистрации нотариальных действий.

В качестве лица, призванного подписать завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также лица, способного объясниться с глухим, немым или глухонемым неграмотным гражданином, не могут быть привлечены:

-должностное лицо местного самоуправления, совершающее нотариальное действие;

-лицо, в пользу которого составлено завещание, супруг такого лица, его дети и родители;

-лицо на имя которого выдана доверенность, супруг такого лица, его дети и родители;

-гражданин с такими физическими недостатками, которые явно не позволяют ему в полной мере осознавать существо происходящего;

-гражданин, не обладающий дееспособностью в полном объеме;

-неграмотный гражданин;

-гражданин, не владеющий в достаточной степени языком, на котором совершается нотариальное действие.

4.2. Удостоверение завещания.

4.2.1. Завещание должно быть составлено в письменной форме.

При удостоверении завещания от завещателя не требуется представления доказательств,  подтверждающих его права на завещаемое имущество, а также наличие родственных или иных отношений с наследниками.

Завещание должно быть совершено лично. Совершение завещания через представителя не допускается.

В завещании могут содержаться распоряжения только одного гражданина. Совершение завещания двумя или более гражданами не допускается.

Завещатель вправе, по своему усмотрению, завещать имущество любым лицам как входящим, так и не входящим в круг его наследников по закону, а также Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, юридическим лицам, иностранным государствам и международным организациям, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, отменить или изменить уже совершенное завещание.   Завещатель вправе совершить завещание, содержащее распоряжение о любом имуществе, в том числе о том, которое он может приобрести в будущем.

Завещатель может распорядиться своим имуществом или какой-либо его частью, составив одно или несколько завещаний.

Завещатель может указать в завещании другого наследника (подназначить наследника) на случай, если назначенный им в завещании наследник или наследник завещателя по закону умрет до открытия наследства либо одновременно с завещателем, либо после открытия наследства, не успев его принять, либо не примет наследство по другим причинам или откажется от него, либо не будет иметь право наследовать, или, будет отстранен от наследования как недостойный.

Завещатель вправе в завещании возложить на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону обязанность совершить какое-либо действие имущественного или неимущественного характера, направленное на осуществление общеполезной цели (завещательное возложение). Такая же обязанность может быть возложена на исполнителя завещания при условии выделения в завещании части наследственного имущества для исполнения завещательного возложения.

Завещатель вправе также возложить на одного или нескольких наследников обязанность содержать принадлежащих завещателю домашних животных, а также осуществлять необходимый надзор и уход за ними.

Содержание завещания может исчерпываться завещательным отказом, завещательным возложением или распоряжением о лишении наследства одного, нескольких или всех наследников по закону.

4.2.2. Завещание должно быть написано завещателем или записано с его слов должностным лицом местного самоуправления.

При написании или записи завещания могут быть использованы технические средства (компьютер, пишущая машинка).

Завещание, записанное должностным лицом местного самоуправления со слов завещателя, до его подписания должно быть полностью прочитано завещателем в присутствии должностного лица местного самоуправления.

Если завещатель не в состоянии лично прочитать завещание, его текст должен быть оглашен должностным лицом местного самоуправления, о чем на завещании должна быть сделана надпись с указанием причин, по которым завещатель не смог лично прочитать завещание, следующего содержания: «Ввиду (указывается причина) завещатель (указываются фамилия, инициалы) не смог лично прочитать текст настоящего завещания. Текст настоящего завещания для завещателя оглашен (указываются должность должностного лица местного самоуправления, фамилия, инициалы), удостоверившим настоящее завещание.».

4.2.3. Завещание должно быть собственноручно подписано завещателем в присутствии должностного лица местного самоуправления.

Если завещатель в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать завещание, оно по его просьбе может быть подписано другим гражданином в присутствии должностного лица местного самоуправления.

В этом случае на завещании должна быть сделана надпись с указанием причин, по которым завещатель не мог подписать завещание собственноручно, следующего содержания: «Ввиду (указывается причина, по которой завещатель (указываются фамилия и инициалы) не мог подписать завещание собственноручно), по его/ее личной просьбе, в присутствии (указываются должность должностного лица местного самоуправления, фамилия, инициалы) настоящее завещание подписано (указываются фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), число, месяц и год рождения подписавшегося, а также адрес места его жительства).».

4.2.4. При составлении и удостоверении должностным лицом местного самоуправления завещания по желанию завещателя может присутствовать свидетель. Если завещание составляется и удостоверяется в присутствии свидетеля, оно должно быть им подписано и на завещании должны быть указаны фамилия, имя, отчество и место жительства свидетеля в соответствии с документом, удостоверяющим его личность.

4.2.5. Должностное лицо местного самоуправления, удостоверяющее завещание, обязано предупредить свидетеля, а также гражданина, подписывающего завещание вместо завещателя, о необходимости соблюдать тайну завещания, сделав об этом на завещании до подписи указанного гражданина и (или) свидетеля запись следующего содержания: «Содержание статьи 1123 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетелю (гражданину, подписывающему завещание вместо завещателя) (указываются фамилия, инициалы) разъяснено.»

Не могут быть свидетелями и не могут подписывать завещание вместо завещателя:

должностное лицо органа местного самоуправления, удостоверяющее завещание;

лицо, в пользу которого составлено завещание или сделан завещательный отказ, супруг такого лица, его дети и родители;

граждане, не обладающие дееспособностью в полном объеме;

неграмотные;

граждане с такими физическими недостатками, которые явно не позволяют им в полной мере осознавать существо происходящего;

лица, не владеющие в достаточной степени языком, на котором составлено завещание, за исключением случая, когда составляется закрытое завещание.

4.2.6. Должностное лицо местного самоуправления, удостоверяющее завещание, должно разъяснить завещателю содержание статьи 1149 Кодекса, устанавливающей право на обязательную долю в наследстве, согласно которой несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону.

О разъяснении завещателю статьи 1149 Кодекса на завещании должна быть сделана запись следующего содержания: «Содержание статьи 1149 Гражданского кодекса Российской Федерации завещателю (фамилия, инициалы) разъяснено.»

4.2.7. В  администрации поселения должна вестись алфавитная книга учета завещаний, удостоверенных должностными лицами местного самоуправления.

Алфавитная книга учета завещаний должна быть прошнурована, листы пронумерованы. Запись о количестве листов должна быть заверена подписью Главы МО Суховское сельское поселение с приложением оттиска печати местной Администрации поселения.

4.2.8. Должностное лицо местного самоуправления в случае получения распоряжение об отмене удостоверенного им завещания, а равно удостоверения нового завещания, отменяющего или изменяющего прежнее завещание, делает об этом отметку на экземпляре завещания, хранящемся в местной Администрации поселения, в реестре для регистрации нотариальных действий и в алфавитной книге учета завещаний.

4.2.9. Содержание завещаний должно быть зачитано вслух лицам, обратившимся за совершением нотариального действия. Документы, оформляемые в нотариальном порядке, подписываются лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, в присутствии должностного лица местного самоуправления, совершающего нотариальное действие. Алфавитная книга учета завещаний должна быть прошнурована, листы пронумерованы. Запись о количестве листов должна быть заверена подписью Главы МО Суховское сельское поселение с приложением оттиска печати администрации Суховское сельское поселение.

4.2.10. Должностное лицо местного самоуправления в случае получения распоряжения об отмене удостоверенного им завещания, а равно удостоверения нового завещания, отменяющего или изменяющего прежнее завещание, делает об этом отметку на экземпляре завещания, хранящемся в администрации  Суховское сельское поселение, в реестре для регистрации нотариальных действий и в алфавитной книге учета завещаний.

4.2.11. Содержание завещаний должно быть зачитано вслух лицам, обратившимся за совершением нотариального действия. Документы, оформляемые в нотариальном порядке, подписываются лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, в присутствии должностного лица местного самоуправления, совершающего нотариальное действие.

4.3 Удостоверение доверенности

4.3.1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации.

Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации.

4.3.2. Должностные лица местного самоуправления вправе удостоверять доверенности от имени одного или нескольких лиц на имя одного или нескольких лиц.

Доверенность от имени нескольких лиц может быть удостоверена только в том случае, если действия, предусмотренные доверенностью, касаются однородных интересов всех лиц, выдающих доверенность (например, доверенность на ведение одного дела в суде).

В тексте доверенности от имени физического лица должны быть указаны место и дата ее составления (подписания), фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии), дата и место рождения, гражданство, пол, адрес места жительства лица, выдавшего доверенность, а также лица, на имя которого она выдана.

В тексте доверенности от имени юридического лица должны быть указаны место и дата ее составления (подписания), полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации, наименование органа, осуществившего такую регистрацию, код причины постановки на учет, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).

Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.

Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Срок действия доверенности обозначается прописью.

Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения, а доверенность, предназначенная для совершения действий за границей, — до ее отмены лицом, выдавшим доверенность.

4.3.3.  Доверенности от имени несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, а также от имени граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, могут совершать только их родители (усыновители), опекуны (статьи 28, 29 Кодекса). В доверенностях, выдаваемых родителями (усыновителями), опекунами от имени несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, и недееспособных граждан, не могут содержаться полномочия других лиц по совершению сделок.

4.3.4. Доверенности от имени несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет удостоверяются при наличии письменного согласия, как на выдачу доверенности, так и на совершение предусмотренных в ней сделок их законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей (статья 26 Кодекса).

Без согласия законных представителей на совершение сделки могут быть удостоверены доверенности

на распоряжение заработком, стипендией и иными доходами;

на осуществление прав автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

на распоряжение вкладами в кредитных учреждениях;

на совершение мелких бытовых сделок, а также сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения либо государственной регистрации.

4.3.5. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, подлежит нотариальному удостоверению по представлении основной доверенности, в которой оговорено право передоверия, либо по представлении доказательств того, что представитель по основной доверенности вынужден к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность (тяжелая болезнь представителя, стихийное бедствие, в связи с чем, представитель не может выполнить поручение, и тому подобное).

Доверенность в порядке передоверия не должна содержать в себе больше прав, чем предоставлено по основной доверенности.

Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана.

В доверенности, удостоверяемой в порядке передоверия, должны быть указаны реквизиты доверенности, на основании которой она выдана.

4.4.  Принятие мер по охране наследственного имущества и в случае

необходимости по управлению им.

4.4.1. Должностное лицо местного самоуправления принимает меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им по поручению нотариуса по месту открытия наследства (далее — поручение нотариуса).

Поручение нотариуса является обязательным для исполнения должностным лицом местного самоуправления.

4.4.2. Должностное лицо местного самоуправления по месту открытия наследства принимает меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им также по заявлению одного или нескольких наследников, органа местного самоуправления, органа опеки и попечительства исполнителя завещания или других лиц, действующих в интересах сохранения наследственного имущества (далее — заявление), когда:

1) наследственное имущество, о принятии мер по охране которого, и по управлению которым просит заявитель, находится на территории поселения;

2) по месту открытия наследства — в нотариальном округе, в пределах которого расположено поселение, отсутствует государственная нотариальная контора или нотариус, занимающийся частной практикой, которому совместным решением территориального органа Росрегистрации и нотариальной палаты субъекта Российской Федерации поручено выдавать свидетельства о праве на наследство и принимать меры по охране наследственного имущества;

3) в заявлении приведены факты (причины), свидетельствующие о том, что непринятие незамедлительных мер по охране наследственного имущества нарушает или может нарушить права наследников, отказ от получателей и других заинтересованных лиц;

4) заявитель представил документ, подтверждающий факт смерти наследодателя (объявления его судом умершим), место открытия наследства, факт принадлежности наследодателю имущества, о принятии мер, по охране которого просит заявитель, а также:

-наследник документально подтвердил наличие отношений, являющихся основанием для наследования по закону, или право на наследование имущества по завещанию;

-исполнитель завещания документально подтвердил, что он является исполнителем завещания;

-другое лицо, действующее в интересах сохранения наследственного имущества, документально подтвердило наличие правомочия действовать в интересах сохранения наследственного имущества.

Факт смерти наследодателя подтверждается свидетельством о смерти наследодателя, выданным органом государственной регистрации актов гражданского состояния.

Место открытия наследства может подтверждаться справкой жилищно-эксплуатационной организации или справкой органов внутренних дел о последнем месте жительства наследодателя, а если место жительства умершего неизвестно — документом, в котором содержатся сведения о месте нахождения наследственного имущества (например, документом, выданным органом (организацией), осуществляющим учет или регистрацию имущества, правоустанавливающим документом на имущество, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и т.п.). В случае отсутствия у наследников указанных документов место открытия наследства подтверждается решением суда об установлении места открытия наследства.

Подтверждением родственных и иных отношений наследников с наследодателем могут являться: документы, выданные органами государственной регистрации актов гражданского состояния, вступившие в законную силу решения суда об установлении факта родственных или иных отношений.

Должностное лицо местного самоуправления, получившее заявление, в тот же день в письменной форме извещает об этом территориальный орган Федеральной регистрационной службы, действующий в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено поселение.

Территориальный орган Федеральной регистрационной службы после поступления указанного извещения совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 36 Основ, поручает совершение нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство и принятию мер к охране наследственного имущества в нотариальном округе, на территории которого расположено поселение, одному из нотариусов, занимающихся частной практикой.

4.4.3. В случае, когда назначен исполнитель завещания (статья 1134 Кодекса), должностное лицо местного самоуправления принимает меры по охране наследства и управлению им по согласованию с исполнителем завещания.

Должностное лицо местного самоуправления, принявшее меры по охране наследственного имущества по поручению нотариуса, в письменной форме извещает о принятии указанных мер нотариуса по месту открытия наследства.

Должностное лицо местного самоуправления, принявшее меры по охране наследственного имущества и (или) по управлению им по заявлению (пункт 4.1.2. Административного регламента), в письменной форме извещает о принятии указанных мер территориальный орган Федеральной регистрационной службы, действующий в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено поселение.

Территориальный орган Федеральной регистрационной службы после поступления указанного извещения направляет его нотариусу, которому в порядке, предусмотренном статьей 36 Основ, было поручено совершать нотариальные действия по выдаче свидетельства о праве на наследство и принятию мер по охране наследственного имущества в соответствующем нотариальном округе.

4.4.4. В  администрации  ведется книга учета нотариальных действий по принятию мер по охране наследственного имущества и по управлению им, в которой должностным лицом местного самоуправления регистрируются в день поступления поручения нотариуса или заявления.

4.4.5. Книга учета поручений по охране наследственного имущества и управлению им должна быть прошнурована, листы пронумерованы. Запись о количестве листов должна быть заверена подписью главы местной администрации поселения, оттиском печати местной администрации поселения.

4.4.6. При принятии мер по охране наследственного имущества должностное лицо местного самоуправления должно совершить следующие предварительные действия:

установить наличие наследственного имущества, его состав и местонахождение;

известить наследников, сведения о которых имеются в поручении нотариуса или в заявлении, а также наследников, сведениями о которых располагает местная администрация поселения, о дате и месте принятия мер по охране наследства;

известить исполнителя завещания, сведения о котором имеются в поручении нотариуса или в заявлении, о дате и месте принятия мер по охране наследства;

в соответствующих случаях известить представителей органа опеки и попечительства, осуществляющего защиту прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, а также иных лиц, над которыми установлены опека или попечительство, о дате и месте принятия мер по охране наследства.

4.4.7. Меры по охране входящих в состав наследства ограниченно обороноспособных вещей (оружия, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических и психотропных средств и других ограниченно обороноспособных вещей) до получения наследником специального разрешения на эти вещи осуществляются с соблюдением порядка, установленного федеральным законом для соответствующего имущества.

Если должностному лицу местного самоуправления станет известно, что в состав наследства входит оружие, должностное лицо местного самоуправления незамедлительно уведомляет об этом органы внутренних дел.

Меры по охране входящего в состав наследства оружия впредь до получения наследником лицензии на приобретение гражданского оружия осуществляют органы внутренних дел, которые после получения уведомления должностного лица органа местного самоуправления незамедлительно изымают указанное имущество для ответственного хранения (пункт 2 статьи 1180 Кодекса, статья 20 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»).

4.4.8. Для охраны наследственного имущества должностное лицо местного самоуправления производит опись этого имущества.

Опись наследственного имущества производится в присутствии двух свидетелей, отвечающих требованиям, указанным в пункте 4.2.5. Административного регламента.

При производстве описи имущества могут присутствовать исполнитель завещания, наследники и в соответствующих случаях представители органа опеки и попечительства.

4.4.9. В акте описи должны быть указаны:

номер, под которым акт описи зарегистрирован в реестре для регистрации нотариальных действий;

дата поступления поручения нотариуса или заявления;

дата производства описи;

фамилии, имена, отчества (последние — при наличии), места жительства лиц, присутствующих при производстве описи;

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) наследодателя, дата его смерти;

место нахождения описываемого имущества, данные о том, было ли опечатано помещение до явки должностного лица местного самоуправления и кем, не нарушена ли пломба или печать;

подробная характеристика каждого из перечисленных в нем предметов.

По заявлению лиц, указанных в абзаце третьем пункта 4.4.8. Административного регламента, должна быть по соглашению между наследниками произведена оценка наследственного имущества. При отсутствии соглашения оценка наследственного имущества или той его части, в отношении которой соглашение не достигнуто, производится независимым оценщиком за счет лица, потребовавшего оценки наследственного имущества, с последующим распределением этих расходов между наследниками пропорционально стоимости полученного каждым из них наследства.

На каждой странице акта описи подводится общий итог количества предметов и, в случае оценки, их стоимость в соответствии с достигнутым между наследниками соглашением об оценке наследственного имущества или в соответствии с оценкой, произведенной независимым оценщиком.

В акт описи включается все имущество, в том числе личные вещи наследодателя, находящееся в помещении, в котором производится опись. Заявления заинтересованных лиц о принадлежности им отдельных вещей (предметов) заносятся в акт описи, при этом им разъясняется порядок обращения в суд с заявлением об исключении этого имущества из описи.

Если производство описи имущества прерывается (перерыв на обед, окончание рабочего дня и так далее) или продолжается несколько дней, помещение каждый раз опечатывается должностным лицом местного самоуправления. В акте описи делается запись о причинах и времени прекращения описи и ее возобновлении, а также о состоянии пломб и печатей при последующих вскрытиях помещения.

Акт описи наследственного имущества составляется не менее чем в трех экземплярах, первый из которых выдается гражданину, принявшему имущество на хранение, второй направляется нотариусу по месту открытия наследства (территориальному органу Федеральной регистрационной службы в случаях, предусмотренных пунктами 4.4.2 и 4.4.3 Административного регламента), третий остается у должностного лица местного самоуправления.

4.4.10. Входящее в состав наследства имущество, за исключением оружия, денег, валютных ценностей, драгоценных металлов и камней, изделий из них, а также не требующее управления, подлежит передаче должностным лицом местного самоуправления на хранение любому из наследников, а при невозможности передать его наследникам — другому лицу по усмотрению должностного лица местного самоуправления.

Передача имущества на хранение оформляется путем заключения договора хранения в простой письменной форме. Простая письменная форма договора хранения будет считаться соблюденной, если принятие имущества (вещей) на хранение будет удостоверено хранителем (лицом, которому передано имущество на хранение) выдачей должностному лицу местного самоуправления сохранной расписки, подписанной хранителем (статья 887 Кодекса).

Лицо, которому передано на хранение наследственное имущество, предупреждается об ответственности за его утрату, недостачу или повреждение, о чем указывается в договоре хранения.

Входящие в состав наследства наличные деньги вносятся в депозит нотариуса по месту открытия наследства, а валютные ценности, драгоценные металлы и камни, изделия из них и не требующие управления ценные бумаги передаются банку на хранение по договору.

Заключение договора хранения ценностей в банке удостоверяется выдачей банком должностному лицу местного самоуправления именного сохранного документа (пункт 2 статьи 921 Кодекса).

4.4.11. Если в составе наследства имеется имущество, требующее не только охраны, но и управления (предприятие, доля в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, ценные бумаги, исключительные права и тому подобное), должностное лицо местного самоуправления в соответствии со статьей 1026 Кодекса в качестве учредителя доверительного управления заключает договор доверительного управления этим имуществом.

В случае когда наследование осуществляется по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания, права учредителя доверительного управления принадлежат исполнителю завещания и осуществляются им лично или через нотариуса (подпункт 2 пункта 2 статьи 1135 Кодекса).

4.4.12. Должностное лицо местного самоуправления принимает меры по охране наследственного имущества и по управлению им в течение срока, определяемого с учетом характера и ценности наследства, а также времени, необходимого наследникам для вступления во владение наследством, но не более чем в течение шести месяцев, а в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 1154 и пунктом 2 статьи 1156 Кодекса, не более чем в течение девяти месяцев со дня открытия наследства.

4.4.13. Если составить опись имущества не представляется возможным (например, наследники, проживавшие совместно с наследодателем, возражают против описи), должностное лицо местного самоуправления не вправе требовать предъявления имущества к описи. В этом случае должен быть составлен акт об отказе предъявить имущество для производства описи, а заинтересованным лицам разъяснен судебный порядок защиты нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов.

В случае если при вскрытии помещения, в котором должна быть произведена опись, обнаружено, что имущество в нем отсутствует, об этом также составляется акт.

Указанные акты составляются:

если принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется по поручению нотариуса — не менее чем в двух экземплярах, первый из которых направляется нотариусу по месту открытия наследства, второй остается у должностного лица местного самоуправления;

если принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется по заявлению — не менее чем в трех экземплярах, первый из которых направляется территориальному органу Федеральной регистрационной службы, второй остается у должностного лица местного самоуправления, третий (остальные) выдается (направляется) заявителю (заявителям).

4.5. Свидетельствование верности копий документов и выписок из них.

4.5.1. Должностные лица местного самоуправления свидетельствуют верность копий документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, а также гражданами, при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации.

Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.

4.5.2. Верность копии документа, выданного гражданином, свидетельствуется должностным лицом местного самоуправления в тех случаях, когда подлинность подписи гражданина на документе засвидетельствована нотариусом, должностным лицом организации по месту работы, учебы или жительства гражданина, должностным лицом местного самоуправления, должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации.

4.5.3. Свидетельствуемая копия документа или выписка из него сличается с подлинником документа. Текст копии должен дословно соответствовать подлиннику.

4.5.4. Должностное лицо местного самоуправления при свидетельствовании верности копий документов и выписок из документов устанавливает личность гражданина, представившего документы, при этом личная явка владельца документов не требуется.

4.5.5. Верность копии с копии документа свидетельствуется должностным лицом местного самоуправления при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ. В последнем случае копия документа должна быть изготовлена на бланке данного юридического лица, скреплена оттиском его печати, а также иметь отметку о том, что подлинный документ находится у юридического лица.

4.5.6. Документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати организации, от которой исходят документы.

4.6. Свидетельствование подлинности подписи на документах

4.6.1. Должностные лица местного самоуправления свидетельствуют подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам Российской Федерации (например, на заявлении в нотариальную контору, связанном с оформлением наследственных прав, заявлении, связанном с правом собственности на имущество (об отказе от преимущественного права покупки и др.), заявлении, связанном с семейными правоотношениями (о согласии на расторжение брака, об усыновлении, о назначении опекуна и др.).

4.6.2. Должностное лицо местного самоуправления, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом.

4.6.3. Должностное лицо местного самоуправления, свидетельствуя подлинность подписи лица на банковской карточке, должно руководствоваться Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 14 сентября 2006 г. N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»[14].

4.6.4. Если за свидетельствованием подлинности подписи на документе обратился гражданин, который в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать документ, документ по его просьбе может быть подписан другим гражданином по правилам, предусмотренным пунктом 4.1.12 Административного регламента.

 

5. Порядок и формы контроля за предоставлением  муниципальной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, осуществляется Главой  администрации  Суховское сельское поселение или уполномоченными им должностным лицом Администрации   Суховское сельское поселение.

Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой администрации  Суховское сельское поселение или уполномоченным им должностным лицом Администрации  Суховское сельское поселение, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой  Суховское сельское поселение.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов администрации  Суховское сельское поселение.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый.

6. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, муниципального служащего.

 

6.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

6.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

6.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Суховское сельское поселение. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

6.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

6.2.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

6.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

6.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1. настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6.3. Обращения лиц, не являющихся заявителями (лицами, обратившимися с заявлением о предоставлении муниципальной услуги), рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 

 

                                                                                                           приложение  № 2

 к административному регламенту

 по предоставлению муниципальной услуги

  «Совершение нотариальных действий»

 

Размеры государственной пошлины за совершение

нотариальных действий

 

1) за удостоверение доверенностей на совершение сделок (сделки), требующих (требующей) нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации — 200 рублей;

2) за удостоверение прочих доверенностей, требующих нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации — 200 рублей;

3) за удостоверение доверенностей, выдаваемых в порядке передоверия, в случаях, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации — 200 рублей;

4) за удостоверение завещаний, за принятие закрытого завещания — 100 рублей;

5) за вскрытие конверта с закрытым завещанием и оглашение закрытого завещания — 300 рублей;

6) за удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения имуществом (за исключением удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения автотранспортными средствами)

детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам — 100 рублей;

другим физическим лицам — 500 рублей;

7) за удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения автотранспортными средствами:

детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам — 250 рублей;

другим физическим лицам — 400 рублей;

8) за свидетельствование верности перевода документа с одного языка на другой — 100 рублей за одну страницу перевода документа;

9) за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации:

на документах и заявлениях, за исключением банковских карточек и заявлений о регистрации юридических лиц — 100 рублей;

на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц (с каждого лица, на каждом документе) — 200 рублей;

10) за принятие мер по охране наследства — 600 рублей;

11) за совершение прочих нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма — 100 рублей.

 

 

         приложение  № 3

 к административному регламенту

  по предоставлению муниципальной услуги

  «Совершение нотариальных действий»

 

Размеры нотариального тарифа

 

1) за удостоверение доверенностей, нотариальная форма которых не обязательна в соответствии с законодательством Российской Федерации — 200 рублей;

2) за свидетельствование верности копий документов, а также выписок из документов — 10 рублей за страницу копии документов или выписки из них;

3) за свидетельствование подлинности подписи:

на заявлениях и других документах (за исключением банковских карточек и заявлений о регистрации юридических лиц) — 100 рублей;

на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридического лица (с каждого лица, на каждом документе) — 200 рублей;

4) за совершение прочих нотариальных действий — 100 рублей.

 

Приложение  № 4

 к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

 «Совершение нотариальных действий»

 

Схема_1