ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 2024 года № 172 О прогнозе социально-экономического развития МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинрадской области на 2025 год и на плановый период 2026 — 2027 годы

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 2024 года № 172 О прогнозе социально-экономического развития МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинрадской области на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годы
Дата:30.10.2024
Cкачать: ms-word

Пояснительная записка к СЭР на 2025-2027 г (готово к отправке)

(ОМО) Долгосрочный бюджетный прогноз_%N (готов к отправке)

Форма для ГСП среднесрочный прогноз 2025-2027(готово к отправке)

Администрация муниципального образования

Суховское сельское поселение Кировского

муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2024 года № 172

О прогнозе социально-экономического развития МО Суховское сельское поселение Кировского  муниципального района Ленинрадской области на 2025 год и  на плановый период 2026 — 2027 годы

В соответствии со статьей 173, 184.2. Бюджетного Кодекса Российской Федерации:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 -2027 годы согласно приложения:

2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Зайцев В.А.

Приложение

к постановлению Администрации

Суховского сельского поселения

от 30 октября 2024 г. № 172

Введение

Разработка прогноза основана на проведении политики, направленной на главный целевой ориентир — повышение качества жизни жителей МО Суховское сельское поселения. Осуществление этой задачи ведется посредством реализации комплекса мероприятий в рамках системы планирования социально-экономического развития Суховского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 — 2027 годы разрабатывается в целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании.

Основные показатели разрабатываемого прогноза развития муниципального образования служат исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального образования.

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», достижение цели предполагается посредством решения комплекса задач в соответствии с постановкой вопросов местного значения.

Важнейшим механизмом для решения поставленной цели является создание условий, способов и механизмов повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности поселения при соблюдении балансов интересов власти, бизнеса и функции, для решения основных проблем и, в целом, для развития территории.

  1. Условия формирования Бюджетного прогноза муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2027 года

Бюджетный прогноз муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2027 года разработан исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Прогнозируется замедление инфляции, в 2025 году – до 4,0 — 4,5% процентных пункта, и в дальнейшем будет находиться вблизи 4%. В 2027 году российская экономика вернется на траекторию сбалансированного роста в 1,5–2,5%. К 2025 году среднегодовой темп роста потребительских цен будет составлять 4,0 – 4,5 процента. Центробанк (ЦБ) спрогнозировал замедление темпов роста потребительских цен в России до 4-4,5 процента в 2025 году.

Численность населения муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области составит в 2025 году 1522 человек, прогноз к 2026 году 1518 человека, прогноз к 2027 году 1514 человека.

Бюджетный прогноз сформирован с учетом следующих допущений и установок:

  • сохранения преимущественно существующих технологий оказания услуг населению муниципальными учреждениями;

  • проведения консервативной бюджетной политики органами местного самоуправления муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, одним из атрибутов которой является недопущение роста дефицита бюджета и наращивания долговой нагрузки;

  • постоянной реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов местных бюджетов;

  • последовательного сокращения неэффективных налоговых льгот.

В целом в долгосрочной перспективе на период до 2027 года прогнозируется положительная динамика социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области. В рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606 на период до 2027 года предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной активности потенциальных инвесторов, улучшение жилищных условий и демографической ситуации в районе, создание и совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района, поэтапное повышение размера заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития поселения и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2024 году.

При формировании проекта бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов учитывались положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации и законодательство Ленинградской области в налоговой и бюджетной сферах, вступающие в действие с 1 января 2024 года.

Прогноз поступлений по основным доходным источникам произведен с учетом разработанной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области, утвержденной постановлением администрации Суховского сельского поселения от 22.08.2022 г №157.

Следует отметить, что в рамках реализации бюджетной и налоговой политики Ленинградской области, при формировании доходной части консолидированного бюджета на 2025-2027 годы сохранен размер действующих единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц (10%).

Наиболее значимые изменения налогового законодательства заключаются в следующем:

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017г.№ 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и второю Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» добавлена категория плательщиков, на которую распространяется порядок определения налоговой базы, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка. В связи с этим прогнозируется снижение поступлений земельного налога от физических лиц, являющихся собственниками земельных участков.

Реализуемые меры по поддержке рождаемости будут способствовать устойчивой динамике численности населения младше трудоспособного возраста.

Численность населения в трудоспособном возрасте увеличится на 3%.

Бюджетный прогноз сформирован с учетом следующих допущений и установок:

  • стабильности федерального и областного налогового законодательства;

  • проведения консервативной бюджетной политики органами местного самоуправления, одним из атрибутов которой является недопущение роста дефицита бюджета и наращивания долговой нагрузки;

  • постоянной реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов бюджета;

  • последовательного сокращения неэффективных налоговых льгот.

  1. Основные тенденции социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на период до 2027 года.

В прогнозном периоде основными факторами, которые будут влиять на развитие поселения, станут: государственная ценовая политика относительно энергоносителей, кредитная политика банков, рост инвестиционной активности организаций поселения, направленных на техническую модернизацию и создание новых рабочих мест.

Реализация демографических программ по стимулированию рождаемости позволит в текущем и последующих годах сохранить демографическую ситуацию в муниципальном образовании.

Стабилизация экономической ситуации на рынке труда позволит сохранить в 2025 году темпы роста среднемесячной заработной платы в организациях Суховского сельского поселения.

Постепенное восстановление потребительского спроса населения будет способствовать увеличению объемов оборота розничной торговли и объема платных услуг населению.

Основные приоритеты социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение в среднесрочной перспективе:

-улучшение условий проживания, стабилизация демографической ситуации путем повышения рождаемости, увеличение продолжительности жизни населения;

-обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;

-организация культурного досуга и обеспечение населения муниципального образования услугами культуры;

-повышение уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, пропаганда и поддержание здорового образа жизни;

-развитие работы с детьми и молодежью по месту жительства, поддержка молодежного досуга и физического развития;

-создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по благоустройству территории поселения, ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, разработка мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

-повышение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.

  1. Прогноз основных параметров бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2027 года

Экономическое развитие муниципального образования

Сельское хозяйство, рыболовство

В виду исторически сложившегося расположения деревень Черное, Леднево и Кобона по берегам Староладожского и Новоладожского каналов, в них развивался рыболовный промысел. И сегодня в этих деревнях успешно работают четыре рыболовецких хозяйства: ООО «Арго Лтд», ООО «Арго», ООО «Путина» и рыболовецкая артель «Нерпа». Помимо рыболовства на территории поселения развивается и Крестьянско-фермерские хозяйства. В настоящее время в поселении работают десять фермерских хозяйств.

Прогноз социально-экономического развития Суховского сельского поселения на 2025 год и на период 2026-2027 годы, включает в себя комплекс мероприятий, направленных на преодоление основных проблем в социально-экономической сфере и решение стратегических задач по подъему экономики Суховского сельского поселения.

Комплекс мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Суховского сельского поселения носит открытый характер, предполагает возможность его дополнения другими направлениями и проектами при условии их соответствия целям и задачам развития Суховского сельского поселения.

1.Общие показатели

п.п.

Показатель

Ед.изм.

Отчёт

2023год

Оценка

2024 год

Прогноз

2025 год

Прогноз

2026 год

Прогноз

2027 год

1

Число сельских населенных пунктов

Ед.

18

18

18

18

18

2

Территория поселения

га

46643,7

46643,7

46643,7

46643,7

46643,7

2.Демографические показатели

1

Численность населения, всего

чел.

1523

1526

1522

1518

1514

2

Родилось

чел.

2

3

3

3

3

3

Умерло

чел.

15

10

10

10

10

4

Численность экономически активного населения

чел.

330

330

330

330

330

 3.Показатели сельского хозяйства и рыболовства 

1.

Количество сельскохозяйственных  предприятий, всего

единиц

1

1

1

1

1

2.

Численность работающих на сельскохозяйственных предприятиях, всего

человек

40

40

40

40

40

3.

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, в т.ч. рыболовных

единиц

10

10

10

10

10

4.Показатели торговли и общественного питания 

1

Число предприятий розничной торговли

ед.

10

10

10

10

10

2

Число предприятий общественного питания

ед.

5.Финансовые показатели

1

Налоговые доходы

тыс.руб.

8261,7

8300,00

8440,2

8638,8

8812,4

2

Неналоговые доходы

тыс.руб.

1297,2

1260,00

1037,1

1037,1

1037,1

3

Безвозмездные поступления

 тыс.руб.

23587,5

30940,9

12214,8

13235,6

9544,6

4

Расходы бюджета

тыс.руб.

30239,2

40500,9

21692,1

22911,5

19394,1

5

Дефицит/профицит (-/+) бюджета

тыс.руб.

+2907,3

0,0

0,0

0,0

0,0

6.Показатели жилищного фонда

1

Общая площадь жилищного фонда, всего

Тыс.кв.м.

73,3

73,3

73,3

73,3

73,3

2

Число домов индивидуального типа

ед.

1530

1528

1528

1530

1532

3

Оборудование муниципального жилищного фонда:

4

Водопроводом

%

5

Канализацией

%

6

Центральным отоплением

%

39

39

39

39

39

7

Газом

%

8

Ваннами (душем)

%

9

Общая площадь приватизированного жилья

кв.м

4129,84

4129,84

4175,73

4180,00

4180,00

10

Число семей улучшивших жилищные условия

ед.

0

0

1

1

1

7. Показатели коммунального хозяйства

1

Котельные

ед.

1

1

1

1

1

2

Мощность водопроводных сооружений

куб.м в сутки

8. Благоустройство

1

Уличных светильников

ед.

185

185

300

350

400

2

Контейнера для сбора ТБО

Ед.

90

90

84

102

105

3

Общественные колодцы

Ед.

5

5

5

5

5

4

Содержание мест захоронений

ед.

5

5

5

5

5

9.Социальная сфера

образование

1

Число дошкольных учреждений

ед.

1

1

1

1

1

2

Численность детей, посещающих дошкольные учреждения

чел.

20

16

18

18

17

3

Численность педагогических работников дошкольных учреждений

чел.

2

2

2

2

2

4

Число дневных общеобразовательных школ  всего:

ед.

1

1

1

1

1

5

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях

чел.

68

75

75

75

75

6

Численность преподавателей общеобразовательных школ

чел.

11

11

11

11

11

1

ФАП

ед.

1

1

1

1

1

2

Амбулаторно-поликлинические учреждения

ед.

0

0

0

0

0

3

Численность врачей всех специальностей в т.ч.

чел.

0

0

0

0

0

4

Численность среднего медицинского персонала

чел.

1

1

1

1

1

развитие культуры, физической культуры и спорта 

1

Дома культуры, клубы

ед.

1

1

1

1

1

2

Массовые библиотеки

ед.

2

2

2

2

2

3

Детские спортивные площадки

ед.

3

3

2

2

2

Прогноз социально-демографической ситуации.

Демографическая ситуация в поселении будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции. Миграция является фактором, влияющим на изменение численности населения. Прогнозируется увеличение миграционного прироста постоянного населения, также прогнозируется приток временно проживающего населения. В летний сезон за счет отдыхающих и временно пребывающих общая численность населения увеличивается в три раза, что расширяет сферу сезонной торговли и обслуживания.

Возрастная структура населения играет важную роль в демографических процессах, влияя на величину всех демографических показателей. Возрастная структура населения на территории Суховского сельского поселения характеризуется достаточным удельным весом населения в трудоспособном возрасте — 30%, повышенным весом лиц старших возрастов — 60% и незначительной прослойкой детей и подростков – 10%. Возрастная структура играет активную роль не только в демографических, но во всех социальных процессах. Анализ возрастной структуры населения показывает, что старение населения продолжается.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Работа жилищно-коммунального хозяйства нацелена на повышение качества обслуживания населения, обеспечение надежности работы коммунальных сетей.

Жилищный фонд.

Современный жилищный фонд населенных пунктов МО Суховское сельское поселение представлен индивидуальными отдельно стоящими (усадебными) 1-2-х этажными домами с придомовыми участками и многоквартирными малоэтажными  жилыми домами.

На ремонт муниципального жилищного фонда ежегодно в рамках «Адресной программы капитального строительства и капитального ремонта объектов МО Суховское сельское поселение» выделяются денежные средства.

В 2024 г по адресной программе было произведён ремонт;

Замена электропроводки в муниципальной квартире д. Низово д.35, кв.12(63,3 тыс. руб.)

Замена стояков отопления в д. Сухое д.7(83,6 тыс. руб.)

Изготовление и установка лестницы для выхода на кровлю д. Выстав д.16(45,1тыс. руб.)

Установка переливных колодцев для выгребных ям д. Низово д.35(173,0 тыс. руб.)

Ремонт потолка и пола в многоквартирном доме д. Лаврово д.1(150,0 тыс. руб.)

Герметизация межпанельных швов в доме по адресу д. Сухое д.1(301,9 тыс. руб.)

Герметизация межпанельных швов в доме по адресу д. Сухое д.3(301,9 тыс. руб.)

Замена электропроводки в многоквартирном доме д. Сухое д.3(450,2 тыс. руб.)

Замена электропроводки в многоквартирном доме д. Сухое д.1(360,0 тыс. руб.)

Замена электропроводки в многоквартирном доме д. Сандела д.8 кв.6(85,0 тыс. руб.)

Работы по замене кровельного покрытия в многоквартирном доме д. Сухое д.19(490,0 тыс. руб.)

Работы по замене мягкой кровли в многоквартирном доме по адресу д. Сухое д.1(184,6 тыс. руб.)

Работы по ремонту системы отопления в многоквартирном доме Сухое д.7(415,6 тыс. руб.)

Работы по замене плетей в подвале многоквартирного дома по адресу д. Сухое д.1(583,5 тыс. руб.)

Коммунальное хозяйство

-теплоснабжение

Основная часть потребителей в жилой застройке обеспечивается теплом от индивидуальных источников – печей, котлов. В качестве топлива используются дрова и уголь.

В центральной усадьбе поселения – деревне Сухое используется централизованная система теплоснабжения в многоквартирном жилом фонде. Источником централизованного теплоснабжения является – котельная в деревне Сухое.

Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении –

840 метров.

Была произведена замена магистрального трубопровода отопления от ТК 2 до д.19 в деревне Сухое, (1 300,0 тыс. руб. в 2023 году)

замена магистрального трубопровода отопления до д.3 в деревне Сухое, (1 046,5 тыс. руб. в 2023 году).

-водоснабжение

На протяжении всего периода существования поселения существует проблема с обеспечением жителей многоквартирных домов водой.

Водоснабжение в деревне Сухое подведено к жилому дому 7. Жители многоквартирных домов пользуются водой из 5 колодцев.

Проблема по водоснабжению так же осталась. В индивидуальных жилых домах эта проблема не существует.

водоотведение и канализация

Наряду с проблемой по водоснабжению многоквартирных домов поселения существует проблема с водоотведением и канализацией. Канализация в многоквартирных домах поселения в деревне Сухое была проведена. Обслуживание канализации производит МУП «Сухое ЖКХ».

Благоустройство

Администрация поселения постоянно ведет работу по благоустройству дворовой территории в Суховском сельском поселении.

Организация благоустройства территории Суховского сельского поселения будет осуществляться следующим образом:

— содержание детских игровых и спортивных площадок в населенных пунктах, находящихся на территории поселения, ГБУ ЛО «СББЖ Кировского и Тосненского районов» (дезинсекция) – 2,99 тыс.руб.;

— услуги по дезинсекции мест захоронения, ГБУ ЛО «СББЖ Кировского и Тосненского районов»– 103,84 тыс.руб.

— содержание и ремонт памятников участникам ВОВ.

— мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев.

— Вывоз мусора по поселению, организация уборки территории Суховского сельского поселения от мусора (ликвидация несанкционированных свалок)

— содержание в надлежащем виде воинских и гражданских захоронений;

мероприятия по скашиванию травы в летний период.

— Обслуживание и ремонт уличного освещения, покупка электротоваров для замены ранее установленных осветительных элементов.

— чистка колодцев.

Благоустройство части набережной д.Кобона, Общество с ограниченной ответственностью «ДИНО» – 2 651,5 тыс. руб.

— Благоустройство части набережной по адресу: д. Кобона, (изготовление и установка скамьи радиусной), ООО «ДИНО» – 378,8 тыс.руб.

— Работы по созданию условий и благоустройства для массового отдыха, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «САНТЕХСТРОЙСЕРВИС» – 595,0 тыс.руб.

— Благоустройство дер. Сухое: установка ограждения на площадке для выгула домашних животных, Индивидуальный предприниматель Волгапкин Дмитрий Васильевич – 150,0 тыс. руб.

— Установка козырьков над подъездами при входе в МКД №5 и 7,д. Сухое, Индивидуальный предприниматель Волгапкин Дмитрий Васильевич – 140,0 тыс. руб.

— Создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения, Акционерное общество «КСИЛ ПК ИНФЛЭКС» – 300,77 тыс.руб.

— Приобретение и установка детской спортивного комплекса на детской площадке в д. Сухое, Акционерное общество «КСИЛ ПК ИНФЛЭКС» – 599,0 тыс.руб.

Кроме того будут продолжены работы по локализации и ликвидации очагов распространения борщевика Сосновского на территории поселения.

Сбор и вывозу твердых коммунальных отходов возложена на Регионального оператора (АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области»), в рамках государственной программы Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области» на территории поселения за счет средств областного и местного бюджетов в 2024 год произведено строительство 1 шт. мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в д. Сухое вблизи д.46а (под 3 контейнера), Индивидуальный предприниматель Макаров Александр Николаевич– 414,3 тыс. руб.

В поселении существует проблема с несанкционированными свалками, так как в весенне-летне-осенний период население поселения увеличивается в разы за счет временно проживающих и отдыхающих граждан. Администрация проводит работу с населением постоянно и временно проживающим на территории поселения о правильном обращении с ТКО, но проблема на сегодня до конца не решена.

Большая доля приходится на расходы по уличному освещению и ремонту дорог общего пользования местного значения, а также на ликвидацию несанкционированных свалок.

В 2025-2027 годах продолжатся работы, связанные с благоустройством территории поселения, согласно мероприятий, утвержденных муниципальной программой «Благоустройство территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026г.г.»

Оценка пожарной безопасности.

В целях противопожарной безопасности населенных пунктов создана добровольная пожарная дружина, пожарное депо в деревне Сухое с пожарной машиной. Удаленные населенные пункты оборудованы пожарными помпами. Ежегодно ведутся работы по очистке пожарных водоемов в поселении и поддержке водоисточников в постоянной готовности. Муниципальная программа «Безопасность МО Суховское сельское поселение позволит проводить необходимые мероприятия по поддержанию надлежащего состояния пожарных водоемов, находящихся на территории поселения.

— Строительство пожарных резервуаров д. Бор, ИП Волгапкин Дмитрий Васильевич – 280,0 тыс. руб.

— Строительство пожарных резервуаров д. Кобона, ИП Волгапкин Дмитрий Васильевич – 280,0 тыс. руб.

— Строительство пожарных резервуаров д. Ручьи, ИП Волгапкин Дмитрий Васильевич – 191,3 тыс. руб.

— Устройство пожарного резервуара в д. Колосарь у д.67, Индивидуальный предприниматель Гаджиев Рустам Адилович – 300,0 тыс. руб.

— Устройство пожарного резервуара в д. Леднево вблизи д.138, Индивидуальный предприниматель Гаджиев Рустам Адилович – 300,0 тыс. руб.

— Устройство пожарного резервуара в д. Леднево вблизи д.30, Индивидуальный предприниматель Гаджиев Рустам Адилович – 300,0 тыс. руб.

— Поставка, установка и настройка оборудования для предоставление каналов связи системы оповещения, ООО «КСЭОН» – 561,0 тыс. руб.

— Устанановка системы оповещения в дер. Сандела дом 8, ООО «КСЭОН» – 599,0 тыс.руб.

Транспорт, связь, дорожное хозяйство

На территории поселения действует 1 автобусный маршрут до районного центра и сезонный автобусный маршрут до г. Санкт-Петербурга. Постепенно приводятся в порядок местные дороги. В местном бюджете ежегодно предусматриваются расходы на содержание дорог поселения. В основном необходимые работы, связанные с содержанием местных дорог выполняет МУП «Сухое ЖКХ». Так же ежегодно в рамках софинансирования областного и местного бюджетов ремонтируются дороги местного значения внутри населенных пунктов поселения.

Разработана и ежегодно осуществляется муниципальная программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области», в рамках данной программы ежегодно проводятся ремонты дорог общего пользования местного значения совместно за счет средств местного и областного бюджетов, программа разрабатывается сроком на каждые три года.

— Ремонт автомобильной дороги д. Леднево, МК № РД-СЗСКЛ-2024 от 30.05.2024г, ООО «СЗСК» – 500,9 тыс. руб.

— Ремонт автомобильной дороги в дер. Кобона, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КАПДОР» – 591,3 тыс. руб.

Ремонт автомобильной дороги д. Выстав, уч. Веретье, вблизи д. 24,МК № РД-КВ-2024 от 22.07.24г, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КАПДОР»– 508,0 тыс. руб.

Ремонт автомобильной дороги д. Леднево, МК № РД-КЛ-2024 от 29.05.24, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КАПДОР»– 500,9 тыс. руб.

Ремонт автомобильной дороги д. Выстав, уч. Веретье, МК № РД-МВ-2024 от 28.05.2024 г., Индивидуальный предприниматель Макаров Александр Николаевич – 431,7 тыс. руб.

Ремонт автомобильной дороги д. Леднево, МК № РД-МЛ-2024г., ИП Макаров Александр Николаевич – 498,0 тыс. руб.

В рамках муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в МО Суховское сельское поселение» проведены работы

Приобретение ЩПС для ямочного ремонта участка дорог в д. Леднево МК № ЩПС-147ОЗ-Л от 23.05.24, ООО «СЗСК» – 350,0 тыс. руб.

Приобретение ЩПС для ямочного ремонта участка дорог в д. Выстав МК № ЩПС-147ОЗ-В от 23.05.24, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КАПДОР»– 350,0 тыс. руб.

Частичная подсыпка и разравнивание ЩПС д. Выстав, д. Леднево, МК № РЩПС — 147ОЗ от 23.05.24 г., Индивидуальный предприниматель Макаров Александр Николаевич – 208,3 тыс. руб.

Отсыпка ЩПС участка дороги д. Сухое на ул. Поляково Поле, МК № ЩПС-3ОЗ/2024 от 24.05.24г., Индивидуальный предприниматель Макаров Александр Николаевич – 244,8 тыс. руб.

Работают 3 отделения почтовой связи в деревнях Сухое, Лаврово и Кобона помимо общепринятых услуг в административном центре поселения в отделении почты есть свободный доступ в сеть Интернет для всех желающих. Из-за отсутствия банкоматов в поселении, в отделении почты теперь можно снять наличные денежные средства с личных банковских карт.

Структура и динамика расходной части бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за период 2025-2027 годов характеризуется следующими показателями:

тыс. руб.

Показатель

Ожидаемое

исполнение 2024 год

Прогноз 2025 год

Прогноз 2026 год

Прогноз

2027 год

Доходы

40 500,9

21 692,1

22 911,5

19 394,1

Расходы

40 500,9

21 692,1

22 911,5

19 394,1

Дефицит/профицит(-/+)бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

Снижение расходов на 10,59% бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за период 2025-2027 годы с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области составит 89,41%.

Прогноз бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области по расходной части рассчитан исходя из:

  • индекса потребительских цен;

  • объемов дорожного фонда;

  • уровня безвозмездных поступлений.

В 2025 году дефицит бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области составит 0,0% от величины годового объема доходов бюджета. В 2026 году дефицит бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области запланирован в размере 0,0% от величины годового объема доходов бюджета. В 2027 году дефицит бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области запланирован в размере 0,0% от величины годового объема доходов бюджета.

Социальная сфера: образование, здравоохранение,

культура, социальная защита.

Молодёжная политика, физкультура и спорт.

Образование

На территории поселения находятся 1 образовательное учреждение (70 мест) фактически обучаются 75 человек, с дошкольным отделением (40 мест) фактически посещают 16 человек. Столовая учебного заведения по площади зала обслуживания занимает 27 квадратных метров на 24 посадочных места.

Для подвозки учащихся и учителей на занятия в школу имеются два автобуса. Школьники и учителя занимают активную жизненную позицию, участвуют в районных олимпиадах, различных слетах. Так же принимают активное участие в праздничных мероприятиях, которые проходят в поселении. В поселении ведётся строительство новой общеобразовательной школы с дошкольным отделением на 100 мест в дер. Сухое Кировского района по региональной программе «Современное образование Ленинградской области», планируется открытие новой общеобразовательной школы с дошкольным отделением до конца 2027 года.

Здравоохранение

На территории поселения находятся 5 фельдшерско-акушерских пунктов. Для оперативного оказания медицинской помощи жителям, центральный фельдшерско-акушерский пункт обеспечен машиной. В последние годы стало нормой приглашать врачей-специалистов, которые проводят приемы на ФАПах для местного населения, что является очень хорошей услугой, так как в поселении преобладают люди старшего возраста, которым зачастую трудно доехать до районного центра. Ведётся строительство объекта «Модульное здание фельдшерско-акушерского пункта» по адресу Кировский МР, Суховское СП, д. Сухое, уч.16а, земельный участок с кадастровым номером 47:16:0610001:484 планировалось открытие нового ФАПа в конце 2023 года, ввод в эксплуатацию в начале 2024 года.

Фельдшерско – акушерский пункт (ФАП) является структурным подразделением медицинской организации для прикрепленного населения, численностью до 800 человек. ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи взрослому населению в д. Сухое Суховского СП.

Назначение вновь возводимого здания ФАПа:

— терапевтический (фельдшерский) прием и лечение соматических пациентов;

— генекологический осмотр по обращениям.

— ведение неосложненной беременности, лечение по назначению врача-гинеколога.

— выполнение лечебных процедур (внутримышечных и внутривенных вливаний) по назначению терапевта и др. профильных специалистов, в том числе в период реабилитации. Количество этажей 1 этаж, общая площадь здания – 108 м.кв., площадь застройки – 131,2 м.кв., высота помещений – 2,7 м.

Структура ФАПа;

Вестибюль – ожидальная; Кабинет фельдшера; процедурная -прививочная; помещение персонала — раздевалка; туалет; санитарная комната, техническое помещение, материальная.

Культура

Особую роль в развитии духовно-нравственных потребностей населения призваны сыграть: учреждение культуры, которое представлено МКУК «Центральный сельский дом д. Выстав» и структурным подразделением СДК д. Лаврово и 2 библиотеки.

Основными задачами в сфере культуры являются: создание условий для расширения социальной базы в целях развития самодеятельного творчества; эффективное использование и сохранение культурного наследия; воспитание в человеке основ культуры и патриотизма. В плановом периоде будут осуществляться мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы, на проведение фестивалей, конкурсов, выставок, различных праздников.

Ведется активна работа по привлечению жителей поселения в различные кружки (любительские формирования) для проведения досуга. Коллектив народной песни «Ладога-малина», без которого не обходится ни один праздник. Так же коллектив пользуется успехом во всех поселениях, являлся неоднократным участником районных праздников.

В здании «ЦСДК д. Выстав» для всех желающих имеется настольный теннис и бильярд. На площадке около «ЦСДК д. Выстав» установлены уличные тренажеры.

Главной целью в сфере культуры Суховского сельского поселения является сохранение и развитие культурного потенциала, сохранение единого культурного пространства поселения, обеспечение доступа к культурным ценностям и доступности услуг культуры для всех слоев населения.

Разработана и утверждена муниципальная программа «Развитие культуры в МО Суховское сельское поселение на 2023-2026 г.г.», согласно которой предусматривается:

-организация и проведение военно-патриотических мероприятий в сфере культуры.

-организация досуга населения;

Молодёжная политика, физкультура и спорт

Основными направлениями деятельности в сфере физической культуры и спорта являются:

-создание условий для занятий физической культурой и спортом, активного отдыха и ведения здорового образа жизни.

Основные задачи:

-повышение массовости граждан, занимающихся физической культурой и спортом;

— популяризация, поддержка и развитие массовых видов спорта среди населения Суховского сельского поселения;

— агитация и пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом и

физической культурой.

Деятельность в области молодежной политики в поселении будет направлена на организацию мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, в том числе проведение профилактической работы по предупреждению случаев наркомании, с этой целью разработана муниципальная программа «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории МО Суховское сельское поселение на 2020-2025 годы».

Цели и задачи мероприятий, направленных

на социально-экономическое развитие Суховского сельского поселения

Стратегическая цель:

Повышение уровня качества жизни населения муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, формирование благоприятной экономической, социальной и экологической среды его жизнедеятельности, с учетом ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Основной целью мероприятий направленных на социально-экономическое развитие Суховского сельского поселения является создание базы для устойчивого социально — экономического развития Суховского сельского поселения, решение социально — экономических проблем населения.

Основные задачи мероприятий:

1. Создание благоприятного предпринимательского климата на территории поселения.

2. Повышение наполняемости местного бюджета за счет реализации программных мероприятий.

3. Обеспечение бесперебойной работы жилищно — коммунального хозяйства.

4.Улучшение качества жизни населения, повышение уровня его образования и обеспечение безопасности.

5.Обеспечение устойчивого функционирования сети учреждений социальной сферы.

Цели и задачи прогноза на местном уровне ограничиваются, в основном, вопросами стабилизации и обеспечения устойчивого развития экономической базы, выполнения бюджетом поселения обязательств по содержанию объектов социальной сферы и муниципального хозяйства, решением наиболее острых первоочередных социальных вопросов и наказов, поступающих к главе поселения.

Будет продолжено развитие механизмов управления, ориентированных на результат, в первую очередь, разработка и реализация муниципальных программ. Муниципальные программы будут охватывать все сферы деятельности органов исполнительной власти и соответственно большую часть бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в распоряжении, а также интегрировать регулятивные и финансовые инструменты для достижения целей программ.

Основные направления бюджетной политики на 2025 год и на период

до 2027 года.

Основные параметры бюджетной системы на 2025 год и на прогнозный период 2026 — 2027 годов разрабатываются исходя из динамики показателей за предыдущие годы.

Бюджетная политика в МО Суховское сельское поселение на 2025 год и период 2026 — 2027 года будет ориентирована на создание устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.

Главными целями бюджетной политики на 2025 год и плановый период 2026 — 2027 годов будет обеспечение социальной и экономической стабильности, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, повышение результативности бюджетных расходов, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, оптимизация структуры бюджетных расходов, повышение уровня и качества жизни населения.

Для оптимизации расходования бюджетных средств поселения разработано одиннадцать муниципальных программ.

Основными направлениями бюджетной политики на 2025-2027 годы будут являться:

-сохранение и увеличение доходного потенциала МО Суховское сельское поселение;

-повышение эффективности бюджетных расходов;

-обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО Суховское сельское поселение;

-совершенствование межбюджетных отношений.

Источники пополнения доходной части бюджета

МО Суховское сельское поселение

Наименование

Отчёт

2023г.

(тыс.руб.)

Оценка

2024 год

(тыс.руб.)

Прогноз

2025г.

(тыс.руб.)

Прогноз

2026г.

(тыс. руб.)

Прогноз

2027г.

(тыс. руб.)

Налоговые доходы

8261,7

8300,00

8440,2

8638,8

8812,4

Налог на доходы физических лиц

459,6

827,0

580,7

624,1

670,9

Налог на имущество физических лиц

649,0

500,0

691,7

692,9

694,5

Земельный налог

4479,4

4800,0

4418,4

4436,1

4453,9

Государственная пошлина

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доходы от уплаты акцизов

2412,9

2071,0

2512,4

2647,1

2753,0

Неналоговые доходы

1297,2

1260,00

1037,1

1037,1

1037,1

Поступления от использования имущества

283,3

500,0

984,1

984,1

984,1

Доходы от оказания платных услуг(работ)и компенсации затрат государства

0,0

25,0

50,0

50,0

50,0

Важным источником мобилизации доходов бюджета Суховского сельского поселения является увеличение поступлений от местных налогов.

Мероприятия по мобилизации местных доходов:

-обеспечение полноты учета собственников недвижимости, являющейся объектом налогообложения по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

-организация контроля за начислением и поступлением местных налогов;

-проведение разъяснительных мероприятий с работодателями, о необходимости своевременной выплаты заработной платы.

В целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков проводится работа по выявлению собственников имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а также разъяснительной работы с физическими лицами, которые являются потенциальными плательщиками налога.

Увеличению доходов от использования муниципального имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. В этой связи проводятся следующие мероприятия:

-инвентаризация имущества, находящегося в собственности Суховского сельского поселения, с целью выявления неиспользуемого (бесхозяйного) имущества и установления направления эффективного его использования.

Главным условием реализации мероприятий направленных на социально-экономическое развития Суховского сельского поселения на 2025-2027 годы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточных финансовых ресурсов.

Учитывая крайне ограниченные средства бюджета поселения, финансирование из местного и областного бюджетов предусматривается на основе софинансирования.

Основные проблемы социально-экономического

развития Суховского сельского поселения:

— большая дотационность местного бюджета;

-слабая инвестиционная активность, отсутствие у предприятий достаточных капиталов для обновления основных фондов;

-отсутствие стабильно функционирующей системы, способствующей развитию малого бизнеса;

-изношенность фондов жилищно-коммунального хозяйства, высокая затратность предоставляемых услуг;

— неблагоприятная демографическая ситуация;

-недостаточный уровень реальной заработной платы и значительная межотраслевая дифференциация в уровне оплаты труда.

Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2027 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики, так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета.

Основные параметры бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2027 года представлены в Приложении 2.

1. Структура и динамика доходной части бюджета МО Суховское сельское поселение за период 2022-2027 годов характеризуется следующими показателями:

тыс.руб.

Показатель

2023 год

Удельный вес в общей сумме доходов

2027 год

Удельный вес в общей сумме доходов

Динамика за период 2022-2027 годы

Доходы

33 146,5

100,0

19 394,1

100,0

58,5

1. Собственные доходы

9 558,9

28,8

9 849,4

50,8

103,0

1.1. Налоговые доходы

8 261,7

24,9

8 812,4

45,4

106,7

1.2. Неналоговые доходы

1 297,2

3,9

1 037,1

5,4

80,0

2. Безвозмездные поступления

23 587,5

71,2

9 544,6

49,2

40,5

В доходной части бюджета МО Суховское сельское поселение в период 2023-2027 годов удельный вес от 28,8% до 50,8% занимают собственные (налоговые и неналоговые) доходы.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов незначительно снизится с 71,2% в 2023 году до 49,2% в 2027 году.

Структура и динамика собственных доходов бюджета МО Суховское сельское поселение за период 2023-2027 годов характеризуется следующими показателями: тыс.руб.

Показатель

2023 год

Удельный вес в общей сумме доходов

2027 год

Удельный вес в общей сумме доходов

Динамика за период 2023-2027 годы

Собственные доходы

9 558,9

100,0

9 849,4

100,0

103,0

1.1Налоговые доходы

8 261,7

86,4

8 812,4

89,5

106,7

в том числе:

Налог на доходы физических лиц

459,6

4,8

670,9

6,8

146,0

Налог на имущество физических лиц

649,0

6,8

694,5

7,0

105,2

Земельный налог

4 479,4

46,9

4 453,9

45,2

107,0

Акцизы

2 412,9

25,3

2 753,0

28,0

114,1

Государственная пошлина

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2. Неналоговые доходы

1 297,2

13,6

1 037,1

10,5

80,0

В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре собственных доходов бюджета МО Суховское сельское поселение не ожидается.

Основными налоговыми доходными источниками бюджета по-прежнему останутся местные налоги: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета МО Суховское сельское поселение в среднем 106,1%.

Положительная динамика поступлений по налоговым доходам за период 2023-2027 годы с учетом показателей по прогнозу социально-экономического развития МО Суховское сельское поселение составит 106,7%.

Следует отметить, что достижение прогнозируемых показателей темпа роста фонда заработной платы может позволить налогу на доходы физических лиц к 2027 году иметь лидирующее место 146,0% в структуре собственных доходов консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

В структуре неналоговых доходов бюджета МО Суховское сельское поселение основной удельный вес (80,0%) занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

В долгосрочном периоде с учетом выкупа в собственность земельных участков ожидается тенденция к снижению объемов арендной платы в связи с переходом собственников на уплату земельного налога.

Кроме того, не ожидается роста доходов бюджета от продажи муниципального имущества.

По остальным доходным источникам прослеживается тенденция к росту поступлений.

Структура и динамика безвозмездных поступлений бюджета МО Суховское сельское поселение за период 2023-2027 годов характеризуется следующими показателями: тыс. руб.

Показатель

2023 год

Удельный вес в общей сумме доходов

2027 год

Удельный вес в общей сумме доходов

Динамика

за период

2023-2027 годы

Безвозмездные поступления

23 587,5

100,0

9 544,6

100,0

40,5

Дотации

3 745,0

15,9

6 868,6

72,0

183,4

Субсидии

4 944,0

21,0

2 274,6

23,8

46,0

Субвенции

165,2

0,7

3,5

0,04

2,1

Иные межбюджетные трансферты

11 930,7

50,6

397,9

4,2

3,3

В структуре безвозмездных поступлений прослеживается уменьшение всех безвозмездных поступлений.

Удельный вес субсидий в общем объеме безвозмездных поступлений уменьшится с 2023 года к 2027 году на 46,0%, дотаций увеличатся– на 83,4 %, ИМТ уменьшится- на 96,6%.

Структура и динамика расходной части бюджета МО Суховское сельское поселение за период 2023-2027 годов характеризуется следующими показателями:

тыс. руб.

Показатель

2023 год

Удельный вес в общей сумме доходов

2027 год

Удельный вес в общей сумме доходов

Динамика за период 2023-2027 годы

Расходы

30 239,2

100,0

19 394,1

100,0

64,1

1. Межбюджетные трансферты

11 930,7

39,5

397,9

3,3

3,3

2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов

18308,5

60,5

18 996,2

103,8

103,8

В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре расходов бюджета МО Суховское сельское поселение не ожидается: расходы без учета межбюджетных трансфертов в среднем составят 103,8%, а доля межбюджетных трансфертов – 3,3%.

Отрицательная динамика снижения расходов бюджета МО Суховское сельское поселение за период 2023-2027 годы с учетом прогноза социально-экономического развития составит 35,9%. Спад расходов связан со снижением уровня безвозмездных поступлений, так как в плановых 2025 и 2027 годах не предусмотрены расходы за счёт субсидий из районного бюджета Ленинградской области , а по проекту бюджета на 2025 — 2027 год планируемые суммы субсидий включены в бюджет Суховского сельского поселения Кировского района Ленинградской области. Долгосрочный прогноз бюджета МО Суховское сельское поселение по расходной части рассчитан исходя из:

  • индекса потребительских цен;

  • прироста численности обучающихся (в отношении расходов на дошкольное и общее образование);

  • объемов дорожного фонда;

  • уровня безвозмездных поступлении 30 239,2 тыс. руб. в 2023 году до 19 394,1 тыс. руб. в 2027 году.

Основные параметры консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2027 года представлены в Приложении 2.

3. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2027 года

Исходя из показателей прогноза, собственные доходы МО Суховское сельское поселение бюджета уменьшатся к 2027 году на 290,5 тыс. руб. по сравнению с 2023 годом или на 103%.

Расходы бюджета МО Суховское сельское поселение уменьшатся в 2027 году на 10405,6 тыс. руб. по сравнению с 2023 годом или на 35,9 %.

В соответствии с прогнозом основных характеристик консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области ожидается уменьшение доходов консолидированного бюджета к 2027 году по сравнению с 2023 годом на 13 752,4 тыс. руб. на 41,5 %.

Отрицательная динамика снижения расходов консолидированного бюджета Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области в 2027 году по сравнению с 2023 годом составит 10405,6 тыс. руб. на 35,9%

  1. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2027 года

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2027 года представлены в Приложении № 3.

В МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области реализуется 12 муниципальных программ, – до 2026 года включительно:

  • Развитие образования в МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;

  • Развитие физической культуры и спорта, молодежной политики ;

  • Культура МО Суховское сельское поселение Кировского района Ленинградской области;

  • Ремонт и содержание автомобильных дорог в МО суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;

  • Управление муниципальными финансами в МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;

  • Социальная поддержка отдельных категорий граждан в МО Суховское сельское поселение Кировского района Ленинградской области;

  • Обеспечение качественным жильем граждан на территории в МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;

  • Развитие сельского хозяйства в МО Суховское сельское поселение Кировского района Ленинградской области;

— Обеспечение повышения энергоэффективности в МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;

Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса на территории МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;

Комплексное развитие МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;

Развитие и совершенствование гражданской обороны и мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения на территории МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Объемы программных расходов запланированы на период до 2026 года, что говорит об ограниченности существующего горизонта планирования. Утверждение стратегии социально-экономического развития МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в 2025 году на период до 2027 года позволит расширить этот горизонт. Планируется уровень программных расходов в структуре областного бюджета.

Приложение 1

Основные параметры бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период

Показатель

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

Доходы (тыс.руб.)

33 146,4

40 500,9

21 692,1

22 911,5

19 394,1

1. Налоговые доходы

8 261,7

8 300,0

8 440,2

8 638,8

8 812,4

Налог на доходы физических лиц

459,6

827,0

580,7

624,1

670,9

Акцизы

2 412,9

2 071,0

5 512,4

2 647,1

2 753,0

Земельный налог

4 479,4

4 800,0

4 418,4

4 436,1

4 453,9

Налог на имущество физических лиц

649,0

500,0

691,7

692,9

694,5

Государственная пошлина

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Неналоговые доходы

1 297,2

1260,0

1 037,1

1 037,1

1 037,1

Поступления от использования имущества

283,3

500,0

984,1

984,1

984,1

3. Безвозмездные поступления

23 587,5

30 940,9

12 214,8

13 235,6

9 544,6

В том числе: из областного бюджета

Дотации

3 745,0

5 428,1

7 334,2

6 560,8

6 868,6

Субсидии

4 944,0

5954,5

4 279,3

6 056,2

2 274,6

Субвенции

165,2

186,5

203,4

220,7

3,5

Иные межбюджетные трансферты

11 930,7

12 000,0

397,9

397,9

397,9

Расходы

30 239,2

40 500,9

21 692,1

22 911,5

19 394,1

1. Межбюджетные трансферты

11930,7

12 000,0

397,9

397,9

397,9

2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов

18 308,5

28500,9

21 294,2

22 513,6

18 996,2

Дефицит/профицит

2 907,3

0,0

0,0

0,0

0,0

%

+9,6

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 2

Основные параметры консолидированного бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период

Показатель

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

Доходы (тыс.руб.)

33 146,4

40 500,9

21 692,1

22 911,5

19 394,1

1. Налоговые доходы

8 261,7

8 300,0

8 440,2

8 638,8

8 812,4

Налог на доходы физических лиц

459,6

827,0

580,7

624,1

670,9

Акцизы

2 412,9

2 071,0

5 512,4

2 647,1

2 753,0

Земельный налог

4 479,4

4 800,0

4 418,4

4 436,1

4 453,9

Налог на имущество физических лиц

649,0

500,0

691,7

692,9

694,5

Государственная пошлина

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Неналоговые доходы

1 297,2

1 260,0

1 037,1

1 037,1

1 037,1

Поступления от использования имущества

283,3

500,0

984,1

984,1

984,1

3. Безвозмездные поступления

23 587,5

30 940,9

12 214,8

13 235,6

9 544,6

В том числе: из областного бюджета

Дотации

3 745,0

5 428,1

7 334,2

6 560,8

6 868,6

Субсидии

4 944,0

5 954,5

4 279,3

6 056,2

2 274,6

Субвенции

165,2

186,5

203,47

220,7

3,5

Иные межбюджетные трансферты

11 930,7

12 000,0

397,9

397,9

397,9

Расходы

30 239,2

40 500,9

21 692,1

22 911,5

19 394,1

Дефицит/профицит

2 907,3

0,0

0,0

0,0

0,0

%

+9,6

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 3

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

МО Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области

Муниципальные программы 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

Наименование

ЦСР

2025 год
сумма
(тысяч рублей)

2026 год
сумма
(тысяч рублей)

2027 год
сумма
(тысяч рублей)

1

2

6

7

7

Муниципальная программа «Безопасность муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

15 0 00 00000

257,8

9,0

0,0

Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение и поддержание в готовности сил и средств ГО и ЧС»

15 4 01 00000

124,8

0,0

0,0

Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования Суховское сельское поселение»

15 4 02 00000

125,0

9,0

0,0

Комплекс процессных мероприятий «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования Суховское сельское поселение»

15 4 03 00000

8,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

16 0 00 00000

3 240,9

8 244,7

1 776,1

Комплекс процессных мероприятий «Содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования»

16 4 01 00000

3 240,9

8 244,7

1 776,1

Муниципальная программа «Обеспечение повышения энергоэффективности в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области «

17 0 00 00000

10,0

100,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

18 0 00 00000

50,0

50,0

0,0

Комплекс процессных мероприятий «Развитие и совершенствование муниципальной службы»

18 4 01 00000

50,0

50,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

19 0 00 00000

2 431,9

2 428,5

2 398,5

Комплекс процессных мероприятий «Развитие культуры и модернизация учреждений культуры»

19 4 01 00000

2 384,9

2 381,5

2 381,5

Комплекс процессных мероприятий «Мероприятия организационного характера»

19 4 02 00000

30,0

30,0

0,0

Комплекс процессных мероприятий «Развитие физической культуры и спорта в МО Суховское сельское поселение»

19 4 03 00000

17,0

17,0

17,0

Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

50 0 00 00000

1 223,9

1 481,5

121,5

Комплекс процессных мероприятий «Организация благоустройства на территории поселения»

50 4 01 00000

809,5

1 481,5

121,5

Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»

50 8 01 00000

414,4

0,0

0,0

Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

1N 0 00 00000

0,0

0,0

0,0

Комплекс процессных мероприятий «Поддержка проектов инициатив граждан»

1N 4 01 00000

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Содействие части территории д.Сухое, являющейся административным центром муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

4И 0 00 00000

3 941,7

0,0

0,0

Комплекс процессных мероприятий «Благоустройство деревни Сухое»

4И 4 01 00000

3 941,7

0,0

0,0

Муниципальная программа «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

4Н 0 00 00000

7,0

0,0

0,0

Комплекс процессных мероприятий «Профилактика асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде»

4Н 4 01 00000

7,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградсой области»

82 0 00 00000

7,0

0,0

0,0

Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение информационной, консультационной, организационно-методической поддержки малого и среднего предпринимательства»

82 4 01 00000

7,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

97 0 00 00000

10,0

96,6

96,6

Комплекс процессных мероприятий «Мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского»

97 4 01 00000

10,0

96,6

96,6