Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 09 августа 2024 года № 119 Об утверждении Порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет |
Дата: | 09.08.2024 |
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 09 августа 2024 года № 119
Об утверждении Порядка принятия решения
о признании безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в бюджет
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», пунктом 6 Приказа Минфина России от 15 апреля 2021 г. № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению», Администрация МО Суховского сельского поселения
постановляет:
-
-
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Суховского сельского поселения (Приложение № 1).
-
Порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администрацией МО Суховского сельского поселения на постоянной основе, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Суховского сельского поселения, администратором которых является администрация МО Суховского сельского поселения (Приложение № 2).
-
-
Создать комиссию по поступлению и выбытию активов администрации МО Суховского сельского поселения и утвердить её состав.
-
Признать утратившим силу постановление администрации МО Суховского сельского поселения от 30.04.2021 года № 60 «Об утверждении Порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет».
-
Обнародовать (опубликовать) настоящее постановление на официальном сайте Администрации МО Суховского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
-
Постановление вступает в силу с момента его официального обнародования (опубликования).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
-
И.О. Главы администрации Т.М. Юдина
Приложение № 1
к постановлению администрации
МО Суховского сельского поселения
от «09» августа 2024 № 119
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Суховского сельского поселения
1. Настоящий Порядок определяет основания и процедуру признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Суховского сельского поселения (далее — бюджет).
2. Для целей настоящего Порядка под задолженностью понимается недоимка по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет, а также пени и штрафы за просрочку указанных платежей (далее — задолженность).
3. Задолженность признается безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим Порядком в случаях:
3.1 смерти физического лица — плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
3.2 завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом;
3.3 ликвидации организации — плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3.4 применения актов об амнистии или помилования в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания;
3.5 вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет.
3.5.1 принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
3.6 исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», — в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Обязательному включению в перечень документов, подтверждающих факт признания безнадежной к взысканию задолженности являются:
а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
— по основанию, указанному в пункте 3.1 настоящего Порядка:
копия свидетельства о смерти физического лица (справка о смерти, выданная органом записи актов гражданского состояния) или судебное решение об объявлении физического лица умершим, заверенная надлежащим образом;
— по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка:
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина — плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом — плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина — плательщика платежей в бюджет;
— по основанию, указанному в пункте 3.3 настоящего Порядка:
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации — плательщика платежей в бюджет;
— по основанию, указанному в пункте 3.4 настоящего Порядка:
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
— по основанию, указанному в пункте 3.5 настоящего Порядка:
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
— по основанию, указанному в пункте 3.5.1 настоящего Порядка:
судебный акт о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
— в случае указанном в абзаце 1 подпункта 3.6 пункта 3 настоящего постановления:
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица — плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
— в случае указанном в абзаце 2 подпункта 3.6 пункта 3 настоящего постановления:
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, принимается отдельно по каждому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу по коду вида неналоговых доходов бюджета постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов, формируемой администратором соответствующих неналоговых доходов (далее – Комиссия).
6. Инициатором признания задолженности безнадежной к взысканию является администратор соответствующих неналоговых доходов, который не реже одного раза в квартал, не позднее 15 числа первого месяца следующего квартала проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию.
Документы, подтверждающие факт признания безнадежной к взысканию задолженности передаются в Комиссию не позднее 10 рабочих дней с даты проведения инвентаризации расчетов, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
7. В целях подготовки проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности Комиссия рассматривает и проверяет документы, необходимые для его принятия, в течение 7 рабочих дней со дня их представления администратором соответствующих неналоговых доходов бюджета.
По результатам рассмотрения и проверки документов Комиссией в течение 7 рабочих дней с момента подписания протокола заседания Комиссии подготавливается проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности.
Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется Комиссией актом, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем администратора доходов в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта.
Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности формируется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению», и содержит следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии));
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность, его наименование;
5) сумма задолженности;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
8) подписи членов комиссии.
8. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет передаётся Ведущему специалисту – главному бухгалтеру администрации МО Суховского сельского поселения.
9. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Суховского сельского поселения является основанием для списания задолженности.
10. Списание с забалансового учета (восстановление в учете) сомнительной задолженности осуществляется с учетом требований пункта 339 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
Приложение № 2
к постановлению администрации
МО Суховского сельского поселения
от «09» августа 2024 № 119
Порядок
действий комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администрацией МО Суховского сельского поселения на постоянной основе, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Суховского сельского поселения, администратором которых является администрация МО Суховского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила деятельности комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администрацией МО Суховского сельского поселения на постоянной основе, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Суховского сельского поселения, администратором которых является администрация МО Суховского сельского поселения (далее — Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Порядком и Порядком признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Суховского сельского поселения
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии для целей настоящего порядка являются:
2.1. Рассмотрение, проверка и анализ документов, представленных в соответствии с Порядком признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
2.2. Оценка обоснованности признания безнадежной к взысканию задолженности;
2.3. Принятие одного из следующих решений по результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию:
а) признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию;
б) отказать в признании задолженности по платежам в местный бюджет безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
2.4. Иные решения, кроме указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, включая решения по вопросам поступления и выбытия нефинансовых активов, Комиссия принимает на основании положений, закрепленных Учетной политикой администрации МО Суховского сельского поселения.
3. Права комиссии
Комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
3.2. Заслушивать представителей плательщиков по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4. Организация работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Дату, время и место проведения заседания комиссии определяет ее председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.
4.2. Заседания комиссии проводятся председателем комиссии или лицом, исполняющим его обязанности, и оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии или лицом, исполняющим его обязанности, и секретарем комиссии.
4.3. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
4.4. Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим считается голос председателя комиссии.
4.5. Решение комиссии подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на ее заседании и утверждается руководителем администратора доходов.
Состав
Комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администрацией МО Суховского сельского поселения
Ф.И.О. — Глава администрации МО Суховского сельского поселения, председатель комиссии
Ф.И.О. — Должность, заместитель председатель комиссии
Ф.И.О. — Должность, секретарь комиссии
Члены комиссии: