Аналитическая записка по результатам оценки налоговых расходов за 2022 год

Cкачать: ms-word

Аналитическая записка

по результатам оценки налоговых расходов за 2022 год

Оценка эффективности налоговых расходов за 2023 год проведена в соответствии с основными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Суховское сельское поселение», утвержденным постановлением от 24.01.2020 № 07/1 (далее – Порядок). ( http://суховское.рф/?p=13238)

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами МО Суховское сельское поселение по налогам, зачисляемым в местный бюджет (далее — оценка эффективности), проводится в целях оценки финансовых последствий от предоставления налоговых льгот, оптимизации перечня предоставляемых преференций в виде предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, минимизации потерь местных бюджетов, связанных с предоставлением налоговых льгот.

Источниками информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой статистической отчетности по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» в разрезе муниципальных образований Ленинградской области. https://www.nalog.gov.ru/rn47/related_activities/statistics_and_analytics/forms/13782982/

1. Информация о потерях бюджета по причине предоставления налоговых льгот (налоговых расходов):

1.1. Земельный налог юридических лиц МО Суховское сельское поселение код строки (1600)

Начислено налога всего юридическим лицам к уплате:

за 2018 год — 403 тыс. руб.;

за 2019 год — 788 тыс. руб.;

за 2020 год –1 593,0 тыс. руб.;

за 2021 год – 791,0 тыс. руб.;

за 2022 год – 359,0 тыс. руб.;

Общая сумма льгот, предоставленных представительным органом

муниципального образования код строки (1740):

за 2018 год — 212 тыс. руб.;

за 2019 год -218 тыс. руб.;

за 2020 год — 80 тыс. руб.;

за 2021 год — 80 тыс. руб.;

за 2022 год – 80 тыс. руб.;

Количество налогоплательщиков, пользующихся льготами, установленными представительным органом муниципального образования код строки (1120;1100):

за 2018 год — 3 организаций (из 19 общей численности);

за 2019 год — 3 организаций (из 21 общей численности);

за 2020 год- 5 организаций (из 24 общей численности);

за 2021 год — 4 организаций (из 27 общей численности).

за 2022 год – 4 организаций (из 23 общей численности).

Освобождены от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

  • бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета

  • органы местного самоуправления

  • муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунального комплекса

Земельный налог на территории муниципального образования принят решением Совета депутатов четвертого созыва МО Суховское сельского поселения «Об установлении земельного налога» № 10 от 19.10.2005 г. (с изменениями).

Подводя итоги оценки налоговых льгот, установленных в МО Суховское сельское поселение, по местным налогам по земельному налогу юридических лиц:

  1. Оптимизация налоговой нагрузки бюджетных учреждений различных сфер деятельности

Предоставление льгот по земельному налогу муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления, обеспечивающим выполнение функциональных задач в интересах поселения, ведет к снижению налоговой нагрузки учреждений, финансируемых из местного бюджета. Отмена льготы увеличит нагрузку на бюджет. Социальным эффектом служит стабильность работы бюджетных учреждений, возможность направления расходов на социально-значимые мероприятия, бюджетная эффективность является положительной.

  1. Предложения по сохранению, корректировке или отмене действующих налоговых льгот (налоговых расходов) в зависимости от результатов оценки эффективности.

Исполнитель: С.Л.Милосердова Тел.8(81362)53317

Вывод: поскольку налоговые расходы по земельному налогу направлены на повышение уровня и качества жизни отдельных категорий населения, отвечают общественным интересам, являются востребованными, целесообразными и не требующим отмены.

Глава администрации О.В. Бармина