Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 октября 2023 года № 144 Об утверждении регламента реализации администрацией муниципального образования Суховское сельское поселение полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним |
Дата: | 20.10.2023 |
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20 октября 2023 года № 144
Об утверждении регламента реализации администрацией муниципального образования Суховское сельское поселение полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», Порядком осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов, руководствуясь Уставом муниципального образования Суховское сельское поселение:
1. Утвердить регламент реализации администрацией муниципального образования Суховское сельское поселение полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) размещения на сайте администрации по адресу: http://суховское.рф/ .
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации О.В. Бармина
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суховское сельское поселение
от 20.10.2023 N144
Регламент реализации администрацией муниципального образования Суховское сельское поселение полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее – Регламент)
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местного бюджета, сокращение дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией муниципального образования Суховское сельское поселение.
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
Обмен информацией между структурными подразделениями администрации муниципального образования Суховское сельское поселение, включая обмен первичными учетными документами, осуществляется в соответствии с Учетной политикой и положениями настоящего Регламента.
3. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
2. Мероприятия по недопущению образования дебиторской задолженности по доходам
4. Ведущий специалист (далее соответственно – (специалист) финансово-правового обеспечения, Администрация):
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов местного бюджета за Администрацией как за администратором доходов местного бюджета, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — ГИС ГМП);
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет и о ее списании;
5) ежегодно по состоянию на 25 декабря представляет в Финансовый отдел муниципального образования Суховское сельское поселение отчет об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет по форме, согласно приложению к настоящему Регламенту.
6) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
5. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требование должнику о погашении задолженности;
2) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований муниципального образования Суховское сельское поселение по денежным обязательствам с учетом установленным требований, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Суховское сельское поселение при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
6. Отделом (специалистом) финансово-правового обеспечения при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования дебиторской задолженности:
1) производится расчет задолженности;
2) должнику направляется требование (претензия) с приложением расчета задолженности о ее погашении в пятнадцатидневный срок со дня его получения.
7. Требование (претензия) об имеющейся дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
8. В требовании (претензии) указываются:
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) период образования просрочки внесения платы;
4) сумма дебиторской задолженности по платежам, пени;
5) сумма штрафных санкций (при их наличии);
6) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
7) реквизиты для перечисления дебиторской задолженности;
8) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается уполномоченным лицом в соответствии с поручением Главы Администрации.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
9. В случае непогашения должником в полном объеме дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока отделом (специалистом) финансово-правового обеспечения в течение 10 рабочих дней подготавливаются следующие документы для подачи искового заявления в суд:
1) копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
4) расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
5) копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
10. Отдел (специалист) финансово-правового обеспечения вправе запросить информацию о ходе исполнения договора (муниципального контракта, соглашения) у уполномоченных в соответствии с поручением Главы Администрации лиц, ответственных за контроль исполнения заключенных договоров (муниципальных контрактов, соглашений) или за приемку товаров (выполненных работ, оказанных услуг), поставленных для нужд Администрации. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней готовит информационную справку с приложением всех имеющихся документов, касающихся исполнения договора (муниципального контракта, соглашения).
11. В случаях, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства предусмотрена субсидиарная ответственность лица в отношении него работа по взысканию дебиторской задолженности осуществляется путем направления претензий по процедуре, указанной в подпунктах 7-8 настоящего Регламента.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
12. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
13. Сотрудник отдела (специалист) финансово-правового обеспечения, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 30 рабочих дней подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
14. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник отдела (специалист) финансово-правового обеспечения, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
15. Взыскание дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
16. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию дебиторской задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе (специалистом) финансово-правового обеспечения.
17. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Администрации, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
5. Мероприятия по взысканию дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства и наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
18. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию исполнительного документа сотрудник отдела (специалист) финансово-правового обеспечения, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее — служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
19. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании дебиторской задолженности с должника, сотрудник отдела (специалист) финансово-правового обеспечения, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан — фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций — наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству;
3) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
4) проводит мониторинг эффективности взыскания дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
20. При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных (муниципальных) органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
Приложение к Регламенту
реализации администрацией
муниципального образования
Суховское сельское поселение
полномочий администратора
доходов бюджета
по взысканию дебиторской
задолженности
по платежам в бюджет,
пеням и штрафам по ним
ОТЧЕТ
об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности
Задолженность за период _____ и сумма долга в рублях*(1) |
Направлен о претензий (указывать количество с указанием суммы дебиторской задолженности) |
Произведенная оплата в добровольном порядке (указывать количество договоров и сумму в рублях) |
Рассмотрено дел в судебном порядке |
Взыскано на оснований судебных актов (указывать сумму, подлежащую уплате по принятым, судебным актам) |
Поступило платежей, взысканным по судебным актам (указывать сумму, в рублях) |
Недоимка платежей, взысканных по решению суда (указывать сумму в рублях)*(2) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Примечание:
*(1) — к отчету об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности прилагается реестр документов, являющихся основанием для начисления платежей, по которым на отчетную дату сложилась просроченная дебиторская задолженность, с указанием суммы долга в отношении каждого контрагента, являющийся его неотъемлемой частью;
*(2) — к отчету об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности прилагаются документы, являющиеся основанием для начисления платежей, по которым на отчетную дату сложилась недоимка по платежам, взысканная на основании судебных актов, с указанием суммы долга в отношении каждого контрагента, являющийся его неотъемлемой частью.