по результатам оценки налоговых расходов за 2021 год
Оценка эффективности налоговых расходов за 2022 год проведена в соответствии с основными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Суховское сельское поселение», утвержденным постановлением от 24.01.2020 № 07/1 (далее – Порядок). ( http://суховское.рф/?p=13238)
Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами МО Суховское сельское поселение по налогам, зачисляемым в местный бюджет (далее — оценка эффективности), проводится в целях оценки финансовых последствий от предоставления налоговых льгот, оптимизации перечня предоставляемых преференций в виде предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, минимизации потерь местных бюджетов, связанных с предоставлением налоговых льгот.
Источниками информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой статистической отчетности по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» в разрезе муниципальных образований Ленинградской области. https://www.nalog.gov.ru/rn47/related_activities/statistics_and_analytics/forms/12515736/
1. Информация о потерях бюджета по причине предоставления налоговых льгот (налоговых расходов):
1.1. Земельный налог юридических лиц МО Суховское сельское поселение код строки (1600)
Начислено налога всего юридическим лицам к уплате:
за 2018 год — 403 тыс. руб.;
за 2019 год — 788 тыс. руб.;
за 2020 год –1 593,0 тыс. руб.;
за 2021 год – 791,0тыс. руб.;
Общая сумма льгот, предоставленных представительным органом
муниципального образования код строки (1740):
за 2018 год — 212 тыс. руб.;
за 2019 год -218 тыс. руб.;
за 2020 год — 80 тыс. руб.;
за 2021 год — 80 тыс. руб.;
Количество налогоплательщиков, пользующихся льготами, установленными представительным органом муниципального образования код строки (1120;1100):
за 2018 год — 3 организаций (из 19 общей численности);
за 2019 год — 3 организаций (из 21 общей численности);
за 2020 год- 5 организаций (из 24 общей численности);
за 2021 год — 4 организаций (из 27 общей численности).
Освобождены от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:
-
бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета
-
органы местного самоуправления
-
муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунального комплекса
Земельный налог на территории муниципального образования принят решением Совета депутатов четвертого созыва МО Суховское сельского поселения «Об установлении земельного налога» №10 от 19.10.2005 г. (с изменениями).
Подводя итоги оценки налоговых льгот, установленных в МО Суховское сельское поселение, по местным налогам по земельному налогу юридических лиц:
-
Оптимизация налоговой нагрузки бюджетных учреждений различных сфер деятельности
Предоставление льгот по земельному налогу муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления, обеспечивающим выполнение функциональных задач в интересах поселения, ведет к снижению налоговой нагрузки учреждений, финансируемых из местного бюджета. Отмена льготы увеличит нагрузку на бюджет. Социальным эффектом служит стабильность работы бюджетных учреждений, возможность направления расходов на социально-значимые мероприятия, бюджетная эффективность является положительной.
-
Предложения по сохранению, корректировке или отмене действующих налоговых льгот (налоговых расходов) в зависимости от результатов оценки эффективности.
Исполнитель: С.Л.Милосердова Тел.8(81362)53317
Вывод: поскольку налоговые расходы по земельному налогу направлены на повышение уровня и качества жизни отдельных категорий населения, отвечают общественным интересам, являются востребованными, целесообразными и не требующим отмены.
Глава администрации О.В. Бармина