Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 апреля 2021 года № 52 Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 21.04.2021 |
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21 апреля 2021 года № 52
Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
- Утвердить положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению.
- Считать утратившим силу Постановление от 21 февраля 2014 год №20 «Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
- Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Суховского сельского поселения в сети «Интернет» и вступает в силу после официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Бармина О.В.
Приложение
к Постановлению администрации
Суховского сельского поселения
От 21 апреля 2021 г. N52
Положение
о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
1.Предмет и цели регулирования Положения
1.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение) регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области..
1.2. Целями регулирования настоящего Положения являются:
— обеспечения эффективного использования финансовых средств;
— развития добросовестной конкуренции;
— обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок;
— предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок;
— создания условий для своевременного и полного обеспечения нужд муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области качественной продукцией на выгодных условиях.
1.3. При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:
– информационная открытость закупки;
– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;
– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки
- Область применения Положения
2.1. Настоящее Положение обязательно для применения при проведении закупки товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок осуществления закупок.
- Нормативное правовое регулирование осуществления закупок
3.1. Нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иных федеральных и региональных законов и нормативных правовых актов регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок.
4.Публикация информации о закупках
4.1.Заказчик должен опубликовать извещение и документацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
4.2. Заказчик вправе публиковать извещение о закупке дополнительно на иных информационных ресурсах, а также в средствах массовой информации.
- Планирование осуществления закупок
5.1.Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
5.2. В планы-графики включаются:
1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 Федерального закона №44;
2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 Федерального закона №44;
6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 16 Федерального закона №44 .
5.3. Правительством Российской Федерации устанавливаются:
1) требования к форме планов-графиков;
2) порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики;
3) порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе.
5.4. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона.
5.5. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.
5.6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
5.8. Планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона №44 требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 Федерального закона №44;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 16 Федерального закона №44.
5.9. Внесение в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона №44, изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
5.10. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
5.11. Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
- Организация осуществления закупок
6.1. Распределение функций, связанных с осуществления закупок и предусмотренных настоящим Положением, между специалистами Заказчика устанавливается главой администрации Заказчика.
6.2. Решение о распределении прав и обязанностей сотрудников, задействованных в процессе формирования заказа принимается главой администрации.
6.3. Организатором осуществления закупки является заказчик в лице администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
6.4. Проведение процедур закупки осуществляется заказчиком в соответствии с планом проведения процедур закупок
6.5. Заказчик самостоятельно готовит документацию процедуры закупки.
6.6. Заказчик вправе осуществить передачу отдельных функций и полномочий организатора осуществления закупок специализированной организации путем заключения договора о передаче соответствующих функций и полномочий.
6.7. Заказчик не вправе передавать специализированной организации следующие функции и полномочия организатора осуществления закупок:
-планирование осуществления закупок;
-создание комиссии по осуществлению закупок;
-определение начальной (максимальной) цены договора;
-определение предмета и существенных условий договора;
-утверждение проекта контракта и документации процедуры закупки;
-определение условий процедур закупки и их изменение;
-подписание контракта.
- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
7.1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть официальный сайт, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
7.2. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученную заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
- Основные виды преференций
8.1. Преференции могут применяться в случаях и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Заказчик вправе применять преференции только если об их наличии было прямо объявлено в извещении о проведении процедуры закупки, дополнительно в документации процедуры закупки должен быть определен порядок их применения.
8.3. В документации процедуры закупки дополнительно должны быть указаны:
группы поставщиков, к которым применяются преференции;
размер и способ применения преференций в данной процедуре закупки.
- Контроль над закупочной деятельностью
9.1. Обеспечение независимого контроля над закупочной деятельностью муниципального образования Суховское сельское поселение осуществляется контрольным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным функциями на осуществление контроля в сфере закупок.
9.2. Результаты деятельности системы контроля:
-разработка и реализация мер по устранению нарушений и наказанию виновных лиц.
— разработка и реализация мер по внесению изменений в нормативные акты муниципального образования Суховское сельское поселение.
— разработка рекомендаций и осуществление мероприятий по повышению эффективности деятельности заказчика при осуществлении закупок.