П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 августа 2013 г № 93 О проведении мероприятий по организации срочного захоронения трупов в условиях военного времени на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 августа 2013 г № 93 О проведении мероприятий по организации срочного захоронения трупов в условиях военного времени на территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
Дата:26.08.2013
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СУХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 26 августа 2013 г № 93

 

 

О проведении мероприятий  по организации срочного захоронения трупов

в  условиях военного времени на территории муниципального образования Суховское сельское поселение  Кировского муниципального района

 Ленинградской области

 

 

 

Во исполнение  Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»:

1. Утвердить Положение о спасательной службе по захоронению трупов в военное время (приложение № 1).

2. Утвердить Порядок захоронения трупов людей и животных в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории  Суховское сельское  поселение (приложение № 2).

3. Утвердить План мероприятий по организации срочного захоронения трупов в условиях военного времени (приложение №3).

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ладога».

 

 

 

 

Глава администрации                                                             О.В.Бармина

 

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Суховское сельское поселение

от 26.08.2013 г. № 93

(приложение № 1)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о спасательной службе по захоронению трупов в военное время

 

1. Общие положения

1.1. Спасательная служба по захоронению трупов представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени.

1.2. Спасательная служба по захоронению трупов в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Основу спасательной службы по захоронению трупов составляет формирование, предназначенное для захоронения трупов в военное время.

1.4. Спасательная служба по захоронению трупов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими спасательными службами, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.

1.5. Создание и организационно-методическое руководство спасательной службой по захоронению трупов возложено на органы местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.

2. Основные задачи службы.

Основными задачами спасательной службы по захоронению трупов являются:

— прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

— планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

— создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

— создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований спасательной службы по захоронению трупов;

— проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов.

3. Организация службы.

3.1. В муниципальном образовании спасательная служба по захоронению трупов создается по решению органов местного самоуправления.

3.2. Создание и руководство спасательной службой по захоронению трупов возлагается на руководителя органа местного самоуправления.

3.3. В состав спасательной службы по захоронению трупов входят начальник спасательной службы по захоронению трупов, и штаб спасательной службы. Структура и численность штаба определяется решением органа исполнительной власти, исходя из прогнозируемого объема работ.

4. Организация управления спасательной службой по захоронению трупов.

4.1. Управление спасательной службой по захоронению трупов состоит в деятельности начальника спасательной службы по захоронению трупов и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов.

4.2. Основой управления спасательной службой по захоронению трупов является решение начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов.

4.3. В решении начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов определяется порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения имуществом и техникой, состав и порядок использования сил и средств спасательной службы по захоронению трупов, организация взаимодействия, организация управления.

4.4. Решение начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуально в виде Плана срочного захоронения трупов муниципального образования.

4.5. План срочного захоронения трупов муниципального образования разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.

4.6. Начальник спасательной службы по захоронению трупов осуществляет непосредственное руководство планированием мероприятий по срочному захоронению трупов.

 

5. Полномочия руководителя спасательной службы по захоронению трупов

5.1. Руководителем спасательной службы по захоронению трупов муниципального образования назначается должностное лицо из администрации муниципального образования, который непосредственно подчиняется главе муниципального образования – руководителю  ГО. В его оперативном подчинении находится штаб службы.

5.2. Непосредственное руководство формированиями осуществляется по штатным средствам связи через штаб службы.

5.3. В военное время штабом службы организуется информационное взаимодействие с силами ГО, осуществляющими проведение аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

 

6. Мероприятия по срочному захоронению трупов

 

К мероприятиям по организации по срочному захоронению трупов относятся:

— создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания;

— подготовка и техническое оснащение штаба службы.

 

7. Материальное обеспечение и финансирование спасательной службы по захоронению трупов

 

Финансирование спасательной службы по захоронению трупов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне.

 

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации  городское поселение

от 26.08.2013 г №93

ПОРЯДОК

захоронения трупов людей и животных в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории

Суховское сельское поселение

 

1. Общие положения

Порядок захоронения трупов людей и животных разработан на основании нормативных правовых документов: законов Российской Федерации: от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»; от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановления Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.04.2003 N 35 «О введении в действие СанПиН 2.1.1279-03».

При срочном захоронении трупов предполагается, что основные положения: патологоанатомическое освидетельствование, идентификация тел погибших, государственная регистрация смерти, выполнение санитарно-гигиенических норм, доставка трупов к местам захоронений, погребение, кремация, исполнение обрядов, оперативность, гуманность — остаются незыблемыми. Другие гарантии прав граждан на получение полного перечня услуг будут ограничены в силу жестких временных рамок.

Для захоронения трупов людей использовать места для захоронений  Суховское сельское поселение.

2. Выбор и подготовка мест для проведения массовых погребений, нормативно-гигиенические требования по их устройству и содержанию

2.1. Выбор мест для проведения массовых погребений определяет администрация Суховское сельское поселение.

2.2. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:

— иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;

— не затопляться при паводках;

— иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;

— иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы примерно 6 — 18%.

2.3. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75): 0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м.

2.4. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.

2.5. Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.

2.6. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу.

2.7. Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.

2.8. Для сбора трупов людей будет использоваться морг ЦРБ города Кировска. При больших потерях в условиях военного времени морг будет работать в усиленном режиме.

3. Порядок транспортировки и доставки тел погибших (умерших) к местам погребений и кремации

3.1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляются в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от морга и хранилищ трупов с оформленными документами на погребение.

3.2. На месте гибели врачом и сотрудником правоохранительных органов устанавливается причина смерти погибшего.

В морге врачом-патологоанатомом в результате вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.

Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.

3.3. Перевозку погибших (умерших) к месту погребения осуществляют специальные службы на оборудованном автотранспорте. При необходимости допускается использование автотранспорта других ведомств, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания.

3.4. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.

3.5. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.

4. Порядок проведения массовых захоронений в братских могилах

4.1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах) силами ритуальных служб и похоронными командами от всех специализированных служб, занимающихся похоронным делом.

4.2. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 кв. м площади на одного умершего.

4.3. В одну братскую могилу можно похоронить до 100 трупов. Решением Суховское сельское поселение эта цифра может быть увеличена.

4.4. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливаются в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.

4.5. Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняться слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.

4.6. При размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.

4.7. Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.

4.8. Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.

4.9. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.

4.10. Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.

4.11. Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.

4.12. Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, глубина могилы должна быть достаточно большой, чтобы не допускать повышения уровня радиации.

4.13. При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5-процентным раствором лизола или 10-процентным раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2 — 3 см.

4.14. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению Суховское сельское поселение при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

4.15. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.

5. Регистрация и учет массовых погребений

5.1. Регистрация и учет массовых захоронений производятся на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.

5.2. Администрацией кладбища (МУП «Ритуальные услуги»), а в случае отсутствия – Администрацией Суховское сельское поселение, на территории которого производится захоронение, составляется акт в 3 экземплярах, в котором указывается:

— дата захоронения;

— регистрационный номер захоронения;

— номер участка захоронения;

— количество захороненных;

— номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган, его выдавший, на каждого захороненного;

— номер морга, в котором находился труп;

— регистрационный номер трупа;

— фамилия, имя, отчество трупа;

— адрес его обнаружения;

— адрес его места жительства;

— дата его рождения;

— пол.

Первый экземпляр акта остается в МУП «Ритуальные услуги».

Второй экземпляр акта поступает в архив администрации Суховское сельское поселение.

Третий экземпляр акта передается в ЦРБ города Кировска.

5.3. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.

Для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время и выполнения условий по пунктам 26 настоящего Порядка разрабатывается План мероприятий по организации срочного захоронения трупов людей, трупов животных на территории Суховское сельское поселение.

6. Финансирование

6.1. Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах, кремации и других захоронений жертв военных действий и крупномасштабных катастроф за счет бюджета Суховское сельское поселение, финансирование содержания мест погребений, установка памятников, создание мемориалов будут осуществляться в соответствии с расходными обязательствами за счет бюджетов федеральных органов.

7. Особенности захоронения трупов животных

Биологическими отходами являются:

— трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;

— абортированные и мертворожденные плоды;

— ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, организациях торговли и других объектах;

— другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца.

Биоотходы утилизируют путем переработки, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях производят захоронение в специально отведенных местах.

Места, отведенные для захоронения биоотходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.

Биоотходы, зараженные или контаминированные возбудителями сибирской язвы, бешенства, чумы КРС, африканской чумы свиней, чумы птиц и т.д., сжигают на специально отведенных местах.

В исключительных случаях при массовой гибели животных от стихийных бедствий и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах допускаются захоронения трупов в землю по решению Главного государственного ветеринарного инспектора Кировского и Тосненского районов. Дальнейших захоронений в данном месте не проводят.

Запрещается сброс биоотходов в водоемы, рвы, болота. Категорически запрещается сброс биоотходов в мусорные контейнеры и вывоз их на свалки или полигоны для захоронения.

 

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Суховское сельское поселение

от 26.08.2013г. № 93

(приложение № 2)

План

мероприятий по организации срочного захоронения трупов

в условиях военного времени

1. Для срочного захоронения трупов людей в военное время использовать участки земли, отведенные администрацией под срочное захоронение трупов в военное время.

2. Совместно с работниками паспортного стола и МБУЗ «Кировская ЦРБ» Назийская РБ организовать работу по осуществлению опознания и учета останков погибших.

3.  Для приема трупов людей использовать морг ЦРБ города Кировска.

4. Для проведения патологоанатомических процедур и анализов при опасных инфекционных заболеваниях согласовывать с администрацией Кировского муниципального района формирование патологоанатомических бригад от территориальных учреждений здравоохранения.

4. Трупы людей с особо опасными инфекционными заболеваниями подвергать кремации. В случае захоронения проводить обработку сухой хлорной известью.

5. Силы и средства, силы и средства привлекаемые к выполнению задач по срочному захоронению трупов:

№ п/п Выполняемые задачи Привлекаемые силы и средства
При проведении поиска и сбора погибших Звено обеспечения -1 Командир водитель – 1

подсобный рабочий – 2

фельдшер — 1

Трактор МТЗ
При проведении опознания Представитель ОМВД по Кировскому району, представитель органов управления МО    
При проведении судебно-медицинской экспертизы Экспертно-криминалистический отдел ОМВД по Кировскому району Эксперт-криминалист — 1  
При транспортировке тел погибших Звено обеспечения Командир водитель – 1

подсобный рабочий – 2

фельдшер — 1

Автомобиль грузовой — 1
При захоронении тел погибших Звено по захоронению — 1 Группы по захоронению — 8  
При проведении санитарно-эпидемиологического надзора Звено эпидем. разведки — 1    

6. Организация взаимодействия

Службе по срочному захоронению трупов согласовать:

  1. с ГУ МЧС России по Ленинградской области – порядок организации взаимодействия при ведении поиска тел погибших;
  2. с отделом ГО и ЧС администрации района —  вид и степень загрязнения;
  3. с инженерной службой – маршруты ввода формирований на участок работы (объекта) и пути транспортировки тел погибших к местам проведения судебно-медицинской экспертизы и местам захоронения;
  4. со службой материально-технического обеспечения  – порядок заправки горюче-смазочными материалами, эвакуации и ремонта автомобильной и инженерной техники, и порядок бесперебойного снабжения другими материальными средствами необходимыми для выполнения задачи по срочному захоронению трупов;
  5. с экспертно-криминалистическим отделом ОМВД по Кировскому району – порядок выделения для формирований по срочному захоронению трупов представителей для проведения опознания погибших и порядок проведения судебно-медицинских экспертиз тел, которых не возможно было идентифицировать на месте;
  6. с медицинской службой – порядок эвакуации и лечения личного состава формирований, а так же порядок выделения специалиста (врача, фельдшера) для работы в составе формирования;
  7. со службой станции наблюдения и лабораторного контроля – порядок проведения санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля за состоянием мест погребения для выявления фактов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду и здоровье человека.

 

Плановая таблица взаимодействия

 

Время сигнала Действия формирований ГО общего и специального назначения Действия формирований по срочному захоронению трупов
1. Выдвижение группировки сил ГО в очаги поражения.
После получения сигнала о нападении противника Оповещение и сбор руководящего состава аварийно-спасательных служб Оповещение руководящего состава формирования
  Проверка готовности сил и средств к действиям по предназначению
Аварийно-спасательные службы района переводятся в степень «Повышенная готовность»  
2. Проведение поиска, сбора, опознания и захоронение трупов на участках работ.
После ввода группировки сил ГО в очаги поражения Проведение аварийно-восстановительных работ Проведение поиска, сбора и опознания трупов
Извлечение пострадавших и погибших из под завалов Проведение мероприятий по захоронению трупов