Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 октября 2020 года № 149 Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2025 годы.» |
Дата: | 15.10.2020 |
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 15 октября 2020 года № 149
Об утверждении муниципальной
программы «Развитие муниципальной службы
в администрации муниципального образования
Суховское сельское поселение Кировского
муниципального района Ленинградской области
на 2020-2025 годы.»
Руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:
- Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципальной службы
в администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2023 годы, приложение.
- Установить, что в ходе реализации муниципальной программы ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учётом возможностей средств бюджета поселения.
- Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
- Постановление от 16 августа 2019 года № 109 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы» считать утратившим силу.
Глава администрации О.В.Бармина
Приложение к постановлению
администрации Суховского сельского поселения
от 15 октября 2020 года № 149
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2025 годы» |
Основание разработки Программы | Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» |
Заказчик Программы | Администрация муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области |
Основные разразработчики Программы | Администрация муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области |
Исполнители Программы | Администрация муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области |
Цель(и) и задачи Программы | Цель – развитие и совершенствование муниципальной службы в Администрации Суховского сельского поселения, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих Администрации Суховского сельского поселения.
Задачи: 01. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. 02. Формирование организационно — методического сопровождения системы муниципальной службы. 03. Реализация механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе. 04. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в Администрации Суховского сельского поселения, стимулирование муниципальных служащих к обучению, повышению квалификации. 05. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы, внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих. 06. Разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне. 07. Повышение доверия граждан к муниципальным служащим, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы. 08. Повышение престижа муниципальной службы. 09. Развитие материально-технической базы. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы | — количество муниципальных служащих, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку от общего количества муниципальных служащих;
— количество муниципальных служащих Администрации Суховского сельского поселения, включенных в кадровый резерв муниципальных служащих, от общего количества муниципальных служащих; — количество аттестованных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2020-2022 годы |
Объем и источники финансирования Программы | Средства бюджета Администрации Суховского сельского поселения: 94 тыс. рублей, из них:
2020 г. – 22,0тыс. руб., 2021 г. – 22,0 тыс. руб., 2022 г. – 50,0 тыс. руб. 2023 г.-0 руб. 2024 г.-0 руб. 2025 г.-0 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ленинградской области.
Создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих. Обучение, переподготовка, повышение квалификации 2 муниципальных служащих за счет средств бюджета сельского поселения. Оснащение 1 рабочего места программным обеспечением – электронный документооборот. Разработка и внедрение программного обеспечения с целью ведения автоматизированной информационной системы реестра муниципальных служащих, кадрового резерва и работы с обращениями граждан. Обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю. Внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе. Внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих |
Ответственные лица для контактов | Ведущий специалист ответственный за кадровую работу. |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование
ресурсов |
Единица
измерения |
Всего | Потребность | |||||
2020 г. | 2021г | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2015 г. | |||
Финансовые ресурсы | тыс. руб. | 94,0 | 22,0 | 22,0 | 50,0 | 0 | 0 | 0 |
Местный бюджет | тыс. руб. | 94,0 | 22,0 | 22,0 | 50,0 | 0 | 0 | 0 |
- I. Содержание проблемы
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы. Вопросы организации и прохождения муниципальной службы в рамках предоставленных полномочий урегулированы нормативными правовыми актами Ярославской области и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих администрации сельского поселения составляет 4 человека, из которых лиц в возрасте до 30 лет нет, 50 процентов – лица в возрасте от 30 до 50 лет и 50 процентов – лица в возрасте от 50 до 60 лет. Из общего количества муниципальных служащих высшее образование имеют 50 процентов, среднее специальное – 50 процентов. Система организации муниципальной службы в администрации сельского поселения имеет ряд недостатков:
— имеет место проблема соответствия муниципальных служащих установленным действующим законодательством квалификационным требованиям по замещаемым ими должностям муниципальной службы – уровень профессионального образования 50 процентов муниципальных служащих имеют образование, не отвечающее направлениям деятельности по замещаемой должности;
— качество профессионального обучения муниципальных служащих иногда в достаточной степени не отвечает потребностям развития муниципальной службы;
— недостаточно высок уровень материально-информационного обеспечения управлением;
— принятие управленческих решений зачастую не подкреплено аналитическим обоснованием или альтернативными действиями;
— слабо ведется работа по привлечению молодых перспективных кадров;
— недостаточная открытость муниципальной службы.
Однако гражданское общество к муниципальной службе предъявляет значительно возросшие требования. Отсюда возникает необходимость в разработке целевой программы развития муниципальной службы в администрации сельского поселения с целью развития кадрового потенциала муниципальной службы и повышения эффективности муниципального управления. Приоритетным направлением является формирование профессиональной компетентности муниципальных служащих, которая позволит успешно решать стратегические задачи экономического и социального развития района, прежде всего – это обучение кадров. Важная роль в повышении компетентности муниципальных кадров должна быть отведена их оценке, подбору и расстановке. Однако процедуры аттестации и квалификационного экзамена на сегодняшний день не выявили у муниципальных служащих творческого подхода к решению задач управления. Психологические характеристики личности – совместимость и срабатываемость при расстановке кадров также на данный момент не получается применять из-за так называемого «кадрового голода» в сельском поселении.
В настоящее время в вопросах подбора и расстановки кадров важная роль отводится работе с кадровым резервом. В кадровый резерв администрации сельского поселения включено 1 человека.
Для эффективной работы муниципального служащего также необходимо решение задач по повышению престижа муниципальной службы, развитию корпоративной культуры и материально-информационного обеспечения управления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Администрации сельского поселения является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия Администрации сельского поселения и общественных организаций, прозрачности деятельности Администрации сельского поселения. Особое внимание уделяется формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Таким образом, результатом программы развития муниципальной службы в Администрации Суховского сельского поселения должно стать формирование нового типа муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, обладающего широким кругозором, компетентного, умеющего применять в работе информационные технологии, способного принимать взвешенные управленческие решения, предлагать прогрессивные модели действия, прогнозировать стратегические задачи, направленные на социально-экономическое развитие территории.
- Цель и задачи Программы
Цель – развитие и совершенствование муниципальной службы в Администрации Суховского сельского поселения повышение эффективности деятельности муниципальных служащих.
Задачи:
- Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
- Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
- Реализация механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
- Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в Администрации Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области, стимулирование муниципальных служащих к обучению, повышению квалификации.
- Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы, внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих.
- Разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.
- Повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.
- Повышение престижа муниципальной службы.
- Развитие материально технической базы.
III. Сроки реализации программы
Программа будет реализовываться в 2020-2025 году. Администрации сельского поселения предстоит усовершенствовать систему в организации и развитии муниципальной службы; создать оптимальные организационно — правовые механизмы развития муниципальной службы; разработать новые современные методы кадровой работы; повысить уровень профессиональной компетентности муниципальных служащих путем их целенаправленного профессионального развития; внедрить механизмы противодействия коррупции на муниципальной службе; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы; улучшить материально-технические условия эффективного функционирования системы муниципальной службы; по мере возможности обновить и модернизировать программное обеспечение, офисное и компьютерное оборудование.
- Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
— совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
— повышение качества управления кадровыми ресурсами в результате:
— разработки и внедрения программного обеспечения с целью ведения автоматизированной информационной системы реестра муниципальных служащих, кадрового резерва и работы с обращениями граждан;
— повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения 50% муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих в Администрации сельского поселения;
— достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
— повышение квалификации 2 муниципальных служащих, — создание современной материально – технической базы муниципальной службы;
— обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
— внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе;
— внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих;
В целом выполнение мероприятий Программы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципального района, эффективной реализации полномочий Суховского сельского поселения.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
- Механизм реализация Программы
Программа будет реализовываться в 2020-2025 годах. Управление Программой осуществляется администрация сельского поселения, которая осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация и контроль за ходом реализации Программы также осуществляется администрацией сельского поселения.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
— координации действий всех субъектов Программы;
— ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
— обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
— регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
— предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Средства бюджета сельского поселения предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
— выполнение мероприятий за отчетный период;
— целевое использование средств бюджета сельского поселения.
- Перечень программных мероприятий
№
п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи | Сроки
исполнения |
Исполнитель | Потребность | ||||||
Всего | 2020 | 2021
|
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1. | Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы | 2020-2025
годы |
Администрация сельского поселения |
25,0 |
0 |
0 |
25,0 |
0,00 | 0,00 | 0,00 |
2. | Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в Администрации, стимулирование муниципальных служащих к обучению, повышению квалификации
|
2020-2025 годы | Администрация сельского поселения | 69,0 | 22,0 | 22,0 | 25,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Итого: | 94 | 22,0 | 22,0 | 50,0 | 0 | 0 | 0 |