Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24.01.2020 г. № 07/1 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Суховское сельское поселение» " |
Дата: | 24.01.2020 |
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Суховское сельское поселение» «
от 24.01.2020г. № 07/1
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области области постановляет:
- Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Суховское сельское поселение».
- Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Суховского сельского поселения в сети Интернет.
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации О.В. Бармина
Утвержден
постановлением МО Суховское
сельское поселение
от 24.01.2020г. № 07/1
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Суховское сельское поселение»
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяют правила формирования перечня налоговых расходов (далее – перечень) и оценки налоговых расходов (далее – оценка) муниципального образования «Суховское сельское поселение» (далее — муниципальное образование).
- Налоговые расходы муниципального образования — выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам.
- Перечень налоговых расходов муниципального образования содержит сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов.
- Кураторы налоговых расходов — орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
- Перечень налоговых расходов (налоговых льгот) муниципального образования включает все налоговые расходы (налоговые льготы), установленные нормативными правовыми актами муниципального образования.
- Принадлежность налоговых расходов по муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов (льгот) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.
- Налоговые расходы (налоговые льготы), соответствующие целям социально-экономической политики муниципального образования, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ муниципального образования, относятся к нераспределенным налоговым расходам (налоговым льготам).
- Налоговые расходы (налоговые льготы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам (налоговым льготам).
- Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования — сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению.
- Фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования — сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
- Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования — сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
- Оценка налоговых расходов муниципального образования — комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования.
- Оценка объемов налоговых расходов муниципального образования — определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.
- Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования — комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования.
- Социальные налоговые расходы муниципального образования — целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.
- Стимулирующие налоговые расходы муниципального образования — целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов муниципального образования.
- Технические налоговые расходы муниципального образования — целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов муниципального образования.
- В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского района Ленинградской области:
а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования;
б) формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.
- В целях оценки налоговых расходов муниципального образования налоговый орган формирует, и представляют в администрацию в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 3 года, предшествующих отчетному финансовому году.
- В целях оценки налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов:
а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального образования и направляют результаты такой оценки в администрацию.
- Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
- Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается распоряжением поселения до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.
- В срок, не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 21 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов муниципального образования размещается на официальном сайте поселения муниципальном образовании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования
- Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования разрабатываются кураторами налоговых расходов.
- Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования администрация формирует ежегодно, до 1 октября текущего финансового года, оценку фактических объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования на основании информации налогового органа.
- Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 3-летний период.
- В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
- В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
- Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
- В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
- В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
- По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования:
— о значимости вклада налогового расхода муниципального образования в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
— о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
- По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода муниципального образования формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в администрацию ежегодно до 31 октября текущего финансового года для обобщения.
- Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Суховское сельское поселение»
Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования «Суховское сельское поселение»
Предоставляемая информация | Источник данных | |
I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования (далее-налоговый расход) | ||
1. | Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (пункт, подпункт, абзац) | уполномоченный орган местного самоуправления |
2. | Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов | уполномоченный орган местного самоуправления |
3. | Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции | уполномоченный орган местного самоуправления |
4. | Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | уполномоченный орган местного самоуправления |
5. | Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | уполномоченный орган местного самоуправления |
6. | Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | уполномоченный орган местного самоуправления |
II. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования | ||
7. | Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | уполномоченный орган местного самоуправления |
8. | Целевая категория налогового расхода | уполномоченный орган местного самоуправления |
9. | Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации | уполномоченный орган местного самоуправления |
10. | Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции | уполномоченный орган местного самоуправления |
11. | Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками | уполномоченный орган местного самоуправления |
12. | Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | уполномоченный орган местного самоуправления |
13. | Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) | уполномоченный орган местного самоуправления |
14. | Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов | уполномоченный орган местного самоуправления |
15. | Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов | уполномоченный орган местного самоуправления |
16. | Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов | уполномоченный орган местного самоуправления |
17. | Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период | уполномоченный орган местного самоуправления |
III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования | ||
18. | Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей) | налоговый орган |
19. | Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) | администрация муниципального образования |
20. | Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц) | налоговый орган |
21. | Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) | налоговый орган |
22. | Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей) | налоговый орган |
23. | Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) | налоговый орган |
24. | Результат оценки эффективности налогового расхода | уполномоченный орган местного самоуправления |
25. | Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) | администрация муниципального образования |