Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 06 февраля 2020 г. № 12 Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период |
Дата: | 06.02.2020 |
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 06 февраля 2020 г. № 12
Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования
Суховское сельское поселение Кировского муниципального района
Ленинградской области на долгосрочный период
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить основные показатели бюджетного прогноза муниципального образования Сухоское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2022 года согласно приложения.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
- Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит публикации на официальном сайте администрации.
Глава администрации О.В.Бармина
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Суховское сельское поселение
от 06.02.2020 г № 12
Основные показатели бюджетного прогноза муниципального образования
Суховское сельское поселение Кировского муниципального района
Ленинградской области на период до 2022 года
- Условия формирования Бюджетного прогноза
МО Суховское сельское поселение
на период до 2022 года
Основные показатели прогноза социально-экономического развития МО Суховское сельское поселение на период до 2022 года представлены в Приложении 1.
В целом в долгосрочной перспективе на период до 2022 года прогнозируется положительная динамика социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области. В рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606 на период до 2020 года предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной активности потенциальных инвесторов, улучшение жилищных условий и демографической ситуации в районе, создание и совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района, поэтапное повышение размера заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития поселения и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2019году.
При формировании проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов учитывались положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации и законодательство Ленинградской области в налоговой и бюджетной сферах, вступающие в действие с 1 января 2020 года.
Прогноз поступлений по основным доходным источникам произведен на основании «Методики расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период», утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 июня 2008 года № 130-пг, а также с учетом разработанной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Суховского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области, утвержденной постановлением администрации Суховского сельского поселения от 27.10.2016 г №176.
Следует отметить, что в рамках реализации бюджетной и налоговой политики Ленинградской области, при формировании доходной части консолидированного бюджета на 2020-2022 годы сохранен размер действующих единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц (10%).
Наиболее значимые изменения налогового законодательства заключаются в следующем:
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017г.№ 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и второю Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» добавлена категория плательщиков, на которую распространяется порядок определения налоговой базы, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка. В связи с этим прогнозируется снижение поступлений земельного налога от физических лиц, являющихся собственниками земельных участков.
Реализуемые меры по поддержке рождаемости будут способствовать устойчивой динамике численности населения младше трудоспособного возраста.
Численность населения в трудоспособном возрасте увеличится на 3%.
Бюджетный прогноз сформирован с учетом следующих допущений и установок:
- стабильности федерального и областного налогового законодательства;
- проведения консервативной бюджетной политики органами местного самоуправления, одним из атрибутов которой является недопущение роста дефицита бюджета и наращивания долговой нагрузки;
- постоянной реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов бюджета;
- последовательного сокращения неэффективных налоговых льгот.
- Прогноз основных параметров консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2022 года
Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2022 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики, так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета.
Основные параметры бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2022 года представлены в Приложении 2.
- Структура и динамика доходной части бюджета МО Суховское сельское поселение за период 2017-2022 годов характеризуется следующими показателями:
тыс.руб.
Показатель | 2017 год | Удельный вес в общей сумме доходов | 2022 год | Удельный вес в общей сумме доходов | Динамика за период 2017-2022 годы |
Доходы | 15280,7 | 100,0 | 16314,6 | 100,0 | 106,1 |
1. Собственные доходы | 7928,3 | 51,9 | 9903,2 | 60,7 | 123,6 |
1.1. Налоговые доходы | 7657,3 | 50,1 | 9626,1 | 58,8 | 124,4 |
1.2. Неналоговые доходы | 271,0 | 1,8 | 277,1 | 1,7 | 102,3 |
2. Безвозмездные поступления | 7352,4 | 48,1 | 6411,4 | 39,3 | 87,2 |
В доходной части бюджета МО Суховское сельское поселение в период 2017-2022 годов удельный вес от 51,9% до 60,7% занимают собственные (налоговые и неналоговые) доходы.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов незначительно снизится с 48,1% в 2017 году до 39,3% в 2022 году.
Структура и динамика собственных доходов бюджета МО Суховское сельское поселение за период 2017-2022 годов характеризуется следующими показателями:
тыс.руб.
Показатель | 2017 год | Удельный вес в общей сумме доходов | 2022 год | Удельный вес в общей сумме доходов | Динамика за период 2017-2022 годы |
Собственные доходы | 7928,3 | 100,0 | 9903,2 | 100,0 | 123,6 |
1.1Налоговые доходы | 7657,3 | 96,6 | 9626,1 | 97,2 | 124,4 |
в том числе: | |||||
Налог на доходы физических лиц |
501,0 |
6,3 |
712,0 |
6,2 |
142,1 |
Налог на имущество физических лиц | 620,0 | 7,8 | 825,0 | 8,4 | 133,1 |
Земельный налог | 4500,0 | 56,8 | 5989,5 | 61,2 | 133,1 |
Акцизы | 2028,3 | 25,6 | 2091,6 | 21,3 | 103,1 |
Государственная пошлина | 8,0 | 0,1 | 8,0 | 0,1 | 100,0 |
1.2. Неналоговые доходы | 271,0 | 3,4 | 277,1 | 2,8 | 102,3 |
В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре собственных доходов бюджета МО Суховское сельское поселение не ожидается.
Основными налоговыми доходными источниками бюджета по-прежнему останутся местные налоги: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета МО Суховское сельское поселение в среднем 67%.
Рост поступлений по налоговым доходам за период 2017-2022 годы с учетом показателей по прогнозу социально-экономического развития МО Суховское сельское поселение составит 124,4%.
Следует отметить, что достижение прогнозируемых показателей темпа роста фонда заработной платы может позволить налогу на доходы физических лиц к 2022 году иметь лидирующее место в структуре собственных доходов консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
В структуре неналоговых доходов бюджета МО Суховское сельское поселение основной удельный вес (94,1%) занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
С учетом изложенных факторов снижение поступлений по неналоговым доходам консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области ожидается к 2022 году в размере 5,4%.
В долгосрочном периоде с учетом выкупа в собственность земельных участков ожидается тенденция к снижению объемов арендной платы в связи с переходом собственников на уплату земельного налога.
Кроме того, не ожидается роста доходов бюджета от продажи муниципального имущества.
С учетом особенностей исчисления и уплаты указанных платежей увеличения поступлений по данному источнику к 2022 году не ожидается, но прогнозируется увеличение поступлений от оказания платных услуг(работ) в размере 1,2%.
Структура и динамика безвозмездных поступлений бюджета МО Суховское сельское поселение за период 2017-2022 годов характеризуется следующими показателями:
тыс. руб.
Показатель | 2017 год | Удельный вес в общей сумме доходов | 2022 год | Удельный вес в общей сумме доходов | Динамика
за период 2017-2022 годы |
Безвозмездные поступления | 7352,4 | 100,0 | 6411,4 | 100,0 | 87,2 |
Дотации | 5761,4 | 78,4 | 5646,2 | 88,1 | 98,0 |
Субсидии | 754,7 | 10,3 | 556,0 | 8,6 | 83,5 |
Субвенции | 1,0 | — | — | — | — |
Иные межбюджетные трансферты | 835,3 | 11,3 | 209,2 | 3,3 | 25,0 |
В структуре безвозмездных поступлений прослеживается уменьшение всех безвозмездных поступлений.
Удельный вес субсидий в общем объеме безвозмездных поступлений уменьшится с 2017 года к 2022 году на 1,7%, дотаций – на 9,7%, ИМТ- на 8,0%.
- Структура и динамика расходной части бюджета МО Суховское сельское поселение за период 2017-2022 годов характеризуется следующими показателями:
тыс.руб.
Показатель | 2017 год | Удельный вес в общей сумме доходов | 2021 год | Удельный вес в общей сумме доходов | Динамика за период 2017-2022 годы |
Расходы | 21185,7 | 100,0 | 30849,1 | 100,0 | 145,6 |
1. Межбюджетные трансферты | 13571,0 | 64 | 23451,3 | 76,0 | 172,8 |
2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов | 7614,7 | 35,9 | 7397,8 | 23,9 | 97,15 |
В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре расходов бюджета МО Суховское сельское поселение не ожидается: расходы без учета межбюджетных трансфертов в среднем составят 30,0%, а доля межбюджетных трансфертов – 70,0%.
Рост расходов бюджета МО Суховское сельское поселение за период 2017-2022 годы с учетом прогноза социально-экономического развития составит 45,6%. Долгосрочный прогноз бюджета МО Суховское сельское поселение по расходной части рассчитан исходя из:
- индекса потребительских цен;
- прироста численности обучающихся (в отношении расходов на дошкольное и общее образование);
- объемов дорожного фонда;
- уровня безвозмездных поступлений.
Общий объем расходов увеличится с 21 185 ,7 тыс. руб. в 2017 году до 30849,1 тыс. руб. в 2022 году
- В 2017 году дефицит консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области составит 9,1% от величины годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Ожидается, что к 2022 году дефицит консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области будет составлять 6,6% от объема доходов соответствующих бюджетов (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
Основные параметры консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2022 года представлены в Приложении 2.
- Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2022 года
Исходя из показателей прогноза, доходы МО Суховское сельское поселение бюджета увеличатся к 2022 году на 1033,9 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом.
Расходы бюджета МО Суховское сельское поселение увеличатся в 2022 году на 9663,4 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом.
Дефицит бюджета уменьшится на 2,48% с 108 066,4 тыс. руб. в 2017 году до 92 139,8 тыс. руб. в 2022 году.
В соответствии с прогнозом основных характеристик консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области ожидается увеличение доходов консолидированного бюджета к 2022 году по сравнению с 2017 годом на 1033,9 тыс. руб. на 6,7%.
Рост расходов консолидированного бюджета Кировского муниципального района Ленинградской области в 2022 году по сравнению с 2017 годом составит 9663,4 тыс. руб. на 31,3%
Дефицит консолидированного бюджета МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в долгосрочном периоде уменьшится с 108066,4 тыс. руб. в 2017 году до 92139,8 тыс. руб. в 2022 году на 2,48 %
- Показатели финансового обеспечения муниципальных программ МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2022 года
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2022 года представлены в Приложении № 3.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов в рамках муниципальных программ МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2017 год составили 12757,1 тыс. руб. (или 52,9 % от общего объема запланированных расходов), на непрограммные расходы – 11339,1 тыс. руб. (или 47,1% от общего объема запланированных расходов).
В МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области реализуется 12 муниципальных программ, из которых у 6 муниципальных программ срок реализации подходит к концу в 2019 году, остальные 6 – до 2020 года включительно:
- Развитие образования в МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (расходы составят 0 % от уровня 2017 года);
- Развитие физической культуры и спорта, молодежной политики (расходы составят 85% от уровня 2017 года);
- Культура МО Суховское сельское поселение Кировского района Ленинградской области (расходы составят 107,6% от уровня 2017 года);
- Ремонт и содержание автомобильных дорог в МО суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (расходы составят 183,6% от уровня 2017 года);
- Управление муниципальными финансами в МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (расходы составят 0% от уровня 2017 года);
- Социальная поддержка отдельных категорий граждан в МО Суховское сельское поселение Кировского района Ленинградской области (расходы составят 0% от уровня 2017 года);
- Обеспечение качественным жильем граждан на территории в МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (расходы составят 0% от уровня 2017 года);
- Развитие сельского хозяйства в МО Суховское сельское поселение Кировского района Ленинградской области (расходы составят 0% от уровня 2017 года);
— Обеспечение повышения энергоэффективности в МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (расходы составят 129,4% от уровня 2017 года);
— Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса на территории МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (расходы составят 100% от уровня 2017 года);
— Комплексное развитие МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (расходы составят 0% от уровня 2017 года);
— Развитие и совершенствование гражданской обороны и мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения на территории МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (расходы составят 98,9% от уровня 2017 года).
Объемы программных расходов запланированы на период до 2020 года, что говорит об ограниченности существующего горизонта планирования. Утверждение стратегии социально-экономического развития МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в 2017 году на период до 2022 года позволит расширить этот горизонт. В 2017 году может быть запущен цикл разработки муниципальных программ на период 2020-2024 годов. Планируется уровень программных расходов в структуре областного бюджета сохранить в размере 83-86 %.
Приложение 1
Основные параметры бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период
Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
Доходы (тыс.руб.) | 7912,3 | 8516,9 | 9155,6 | 9380,6 | 9668,6 | 9881,1 |
1. Налоговые доходы | 7657,3 | 8261,9 | 8900,6 | 9125,6 | 9413,6 | 9626,1 |
Налоги на прибыль, доходы | 501,0 | 551,0 | 606,0 | 646,0 | 680,0 | 712,0 |
Акцизы | 2028,3 | 2070,9 | 2091,6 | 2091,6 | 2091,6 | 2091,6 |
Земельный налог | 4500,0 | 4950,0 | 5445,0 | 5608,0 | 5832,0 | 5989,5 |
Налог на имущество физических лиц | 620,0 | 682,0 | 750,0 | 772,0 | 802,0 | 825,0 |
Государственная пошлина | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
2. Неналоговые доходы | 255,0 | 255,0 | 255,0 | 255,0 | 255,0 | 255,0 |
Поступления от использования имущества | 255,0 | 255,0 | 255,0 | 255,0 | 255,0 | 255,0 |
3. Безвозмездные поступления | ||||||
В том числе: из областного бюджета | ||||||
Дотации | ||||||
Субсидии | ||||||
Субвенции | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Иные межбюджетные трансферты | ||||||
Расходы | ||||||
1. Межбюджетные трансферты | ||||||
2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов | ||||||
Дефицит/профицит | ||||||
% |
Приложение 2
Основные параметры консолидированного бюджета муниципального образования
Суховское сельское поселение Кировского муниципального района
Ленинградской области на долгосрочный период
Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
Доходы (тыс.руб.) | 7928,3 | 8534,5 | 9175,0 | 9400,8 | 9689,9 | 9903,2 |
1. Налоговые доходы | 7657,3 | 8261,9 | 8900,6 | 9125,6 | 9413,6 | 9626,1 |
Налоги на прибыль, доходы | 501,0 | 551,0 | 606,0 | 646,0 | 680,0 | 712,0 |
Земельный налог | 4500,0 | 4950,0 | 5445,0 | 5608,0 | 5832,0 | 5989,5 |
Налог на имущество физических лиц | 620,0 | 682,0 | 750,0 | 772,0 | 802,0 | 825,0 |
Государственная пошлина | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
Акцизы | 2028,3 | 2070,9 | 2091,6 | 2091,6 | 2091,6 | 2091,6 |
2. Неналоговые доходы | 271,0 | 272,6 | 274,4 | 275,2 | 276,3 | 277,1 |
Поступления от использования имущества | 255,0 | 255,0 | 255,0 | 255,0 | 255,0 | 255,0 |
Доходы от оказания платных услуг(работ) | 16,0 | 17,6 | 19,4 | 20,2 | 21,3 | 22,1 |
3. Безвозмездные поступления | ||||||
В том числе: из областного бюджета | ||||||
Дотации | ||||||
Субсидии | ||||||
Субвенции | ||||||
Расходы | 2 803 500,8 | 2 837 263,5 | 3 013 698,0 | 3 052 947,7 | 3 120 079,3 | 3 190 785,7 |
Дефицит/профицит | -108 066,4 | -114 244,4 | — 112 705,6 | -93 838,7 | — 93 868,2 | -92 139,8 |
% | 9,09 | 9,49 | 8,98 | 7,18 | 6,93 | 6,61 |
Приложение 3
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ
МО Суховского сельского поселения Кировского муниципального района
Ленинградской области
Показатель | Текущий год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
Расходы всего | 30849,1 | 24096,2 | 24711,9 | 30849,1 | 31774,5 | 31092,2 | 31403,1 |
1. Программные расходы, всего
(млн. руб.) |
15873,6 | 12757,1 | 13116,4 | 15873,6 | 16349,8 | 16513,3 | 16678,4 |
уд.вес (%) | 51,45 | 52,9 | 53,0 | 51,45 | 51,45 | 53,1 | 53,1 |
Развитие образования в МО Суховское сельское поселение в Кировском муниципальном районе Ленинградской области | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в МО суховское сельское поселение Кировского района Ленинградской области | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Развитие физической культуры и спорта, молодежной политики | 17,0 | 20,0 | 13,5 | 17,0 | 23,0 | 23,0 | 24,0 |
Культура МО Суховское сельское поселение Кировского района Ленинградской области | 4256,4 | 3956,1 | 3996,7 | 4256,4 | 4384,0 | 4427,84 | 4472,1 |
Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области | 0 | 0
|
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обеспечение повышения энергоэффективности в МО Суховское сельское поселение в Кировском муниципальном районе Ленинградской области | 4371,2 | 3376,5 | 4225,2 | 4371,2 | 4502,3 | 4547,3 | 4592,7 |
Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса на территории МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
Комплексное развитие МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области | 0 | 0
|
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ремонт и содержание автомобильных дорог МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области | 4182,2 | 2276,8 | 2843,0 | 4182,2 | 4307,6 | 4350,6 | 4394,1 |
Развитие сельского хозяйства МО Суховское сельское поселение Кировского района Ленинградской области | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Управление муниципальными финансами МО Суховское Сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Развитие и совершенствование гражданской обороны и мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения на территории МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области | 265,3 | 268,2 | 161,8 | 265,3 | 270,6 | 273,3 | 276,0 |
2. Непрограммные расходы, всего | 14975,5 | 11339,1 | 11595,5 | 14975,5 | 15424,7 | 14578,9 | 14724,7 |
уд.вес (%) | 48,5 | 47,1 | 47,0 | 48,5 | 48,5 | 46,9 | 46,9 |
3.Условно-утвержденные расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
уд.вес (%) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |