РЕШЕНИЕ от 24 апреля 2019 года № 13 Об утверждении регламента совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ от 24 апреля 2019 года № 13 Об утверждении регламента совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
Дата:24.04.2019
Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ СУХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

    

РЕШЕНИЕ

  

  От 24 апреля 2019 года  № 13

 

Об утверждении регламента совета депутатов

муниципального образования Суховское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области

 

 

Руководствуясь п.11 части 2 статьи 24 устава муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в целях приведения регламента совета депутатов в соответствие действующей редакции устава муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области совет депутатов решил:

  1. Утвердить регламент совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в новой редакции (Приложение).
  2. Считать утратившим силу решение совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.12.2005 года № 24 «Об утверждении регламента совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области».
  3. Решение вступает в силу после официального опубликования.

 

 

Глава муниципального образования                                           О.В.Бармина

 

 

 

Утвержден

решением совета депутатов

муниципального образования

Суховское сельское поселение

 Кировского муниципального района

Ленинградской области

от 24 апреля   2019 года № 13

(Приложение)

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

Регламент совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Регламент) разработан на основе Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), областных законов, устава муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, Положения о совете депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее -муниципальное образование) и конкретизирует порядок подготовки и проведения заседаний совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — совет депутатов), порядок участия иных органов и лиц, привлекающихся к работе в совете депутатов.

 

Статья 2

Изменения и дополнения в Регламент принимаются большинством голосов от установленной численности совета депутатов. В случае изменения законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, устава муниципального образования, Положения о совете депутатов и возникших в этом случае противоречий  Регламента совета депутатов вышеуказанным нормативным актам, действует законодательная норма с последующим изменением Регламента.

 

Статья 3

Дату и время проведения первого заседания вновь избранного совета депутатов определяет глава муниципального образования, избранный советом депутатов предыдущего созыва, в срок не позднее двух недель со дня избрания совета депутатов в правомочном составе.

В случае если первое заседание не назначено главой муниципального образования, избранным советом депутатов предыдущего созыва, в срок, установленный уставом муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, дату и время проведения первого заседания определяет старейший по возрасту депутат.

Первое заседание совета депутатов открывает старейший по возрасту депутат совета депутатов и ведет его до избрания главы муниципального образования.

Для ведения протокола первого заседания депутаты избирают секретаря заседания совета депутатов.

 

Статья 4

Очередные заседания совета депутатов созываются главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального образования либо по инициативе не менее 1/3 установленной численности депутатов совета. Внеочередные заседания проводятся не позднее чем в двухнедельный срок.

Внеочередные заседания чрезвычайного характера созываются в трехдневный срок.

 

Статья 5

О дате, времени и месте проведения заседания совета депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение совета, глава муниципального образования сообщает депутатам не позднее, чем за 10 дней до дня заседания. О внеочередном заседании чрезвычайного характера сообщается депутатам безотлагательно.

По вопросам, вносимым на рассмотрение совета депутатов, кроме внеочередных заседаний чрезвычайного характера, глава муниципального образования за два рабочих дня до заседания первой постоянной комиссии представляет депутатам проекты решений и другие необходимые документы и материалы.

Проекты решений, вносимых на рассмотрение совета депутатов, и проект повестки дня заседания должны быть строго идентичны у всех членов совета.

 

Статья 6

Совет депутатов муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют более 50 (пятидесяти) процентов от числа избранных депутатов. Регистрация проводится до начала заседания, а также после каждого перерыва в заседании. Регистрацию осуществляет председательствующий на заседании.

В случае невозможности прибыть на заседание совета депутатов депутат обязан сообщить об этом заблаговременно главе муниципального образования лично.

 

Статья 7

Если на заседании совета депутатов присутствует половина либо менее половины от числа избранных депутатов, то по решению главы муниципального образования оно переносится на другое время.

 

Статья 8

Заседание совета депутатов проводится гласно и носит открытый характер, за исключением случая, когда совет депутатов принимает решение о проведении закрытого заседания.

Присутствующие на заседании совета депутатов должны зарегистрироваться, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения поведения и высказываний депутатов, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.

 

Статья 9

Заседание совета депутатов ведет глава муниципального образования или заместитель председателя совета депутатов, а в их отсутствие — старейший депутат.

Председательствующий на заседании совета депутатов следит за соблюдением Регламента, устава муниципального образования:

— предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок;

— вправе изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;

— в случае нарушения выступающим Регламента вправе предупредить оратора, при вторичном нарушении — лишить его слова;

— при грубом или неоднократном (более двух раз) нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом совета депутатов, из зала;

— ставит на голосование внесенные депутатами предложения, оглашает перед  голосованием  все  предложения,  относящиеся  к данному вопросу;

— организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

— проводит повторное голосование по решению большинства депутатов, участвующих в заседании;

— организует совместно с секретарем заседания ведение протокола заседания;

— выполняет другие процедуры, установленные настоящим Регламентом.

Во время заседания совета депутатов председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, не попросив предварительно слово у совета депутатов. В случае двукратного нарушения председательствующим на совете указанного порядка депутаты вправе поставить вопрос о передаче функции председательствующего на заседании совета одному из депутатов совета по их решению, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Участвуя в открытом или поименном голосовании, председатель совета депутатов, его заместитель и секретарь совета голосуют последними.

 

Статья 10

Депутат обязан:

— присутствовать на каждом заседании совета депутатов;

— соблюдать регламент совета депутатов, другие правовые акты, определяющие порядок его деятельности;

— соблюдать дисциплину на заседаниях совета депутатов.

 

Статья 11

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат на заседаниях совета депутатов и комиссий вправе:

— избирать и быть избранным в органы совета депутатов, предлагать кандидатуры (в том числе свою) в эти органы;

— вносить предложения по порядку ведения заседания;

— вносить проекты решений по обсуждаемым вопросам и поправки к ним;

— участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования). При этом вопросы выступающему в прениях депутату не задаются;

— требовать постановки своих предложений на голосование;

— настаивать на повторном подсчете голосов, если в ходе голосования не соблюдались положения федерального или областного законодательства, устава муниципального образования или настоящего Регламента;

— высказывать мнение по персональному составу формируемых советом органов и кандидатурам лиц, избираемых непосредственно депутатами или назначаемых по согласованию с ними;

— вносить предложения о заслушивании на заседаниях совета или постоянных комиссий отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного совету;

— вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции совета;

— ставить вопрос о необходимости разработки и принятия нового решения, взамен действующего;

— пользоваться другими правами, предоставленными ему федеральным  и областным законодательством, уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

 

Статья 12

Выступающий на заседании совета депутатов не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.

Председательствующий в случае нарушения этого положения Регламента вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, призывов и выражений.

После второго предупреждения председательствующий  лишает выступающего слова.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

 

Статья 13

Утренние заседания совета депутатов начинаются в 11.00, вечерние — в 14.00. Через каждые 1 час 30 минут работы совета председательствующий объявляет перерыв на 15 минут. Продолжительность перерыва на обед — 1 час.

Время для докладов, содокладов, прений и заключительного слова по обсуждаемым вопросам устанавливаются решением совета депутатов по согласованию с докладчиками, но, как правило, не более 30 минут для доклада и 10 минут для содоклада.

Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях по одному и тому же вопросу повестки дня, а также выступлений при обсуждении проектов решений по пунктам — до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, для заявлений, сообщений — до 3 минут, для выступлений по порядку ведения собрания, мотивам голосования, для вопросов, предложений и справок — до 1 минуты.

Слово для выступления депутатам по порядку ведения заседания совета депутатов предоставляется немедленно.

Председательствующий вправе с согласия большинства депутатов, участвующих в заседании, продлять время для выступления.

Депутат выступает на заседании совета депутатов после предоставления ему слова председательствующим.

Депутат может выступить по одному и тому же вопросу повестки дня не более двух раз.

Заявления о предоставлении слова подаются на имя председательствующего в письменном виде или в иной форме. Председательствующий может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата по мотивам голосования, по порядку ведения заседания или для справки.

Председательствующий вправе получить слово для выступления в любое время, но не более двух раз по одному вопросу. Главе администрации муниципального образования слово для выступления по обсуждаемому вопросу предоставляется вне очереди.

В конце заседания отводится до 30 минут для рассмотрения депутатских запросов, выступлений депутатов с краткими (до 3 минут) сообщениями и заявлениями. Прения по этим запросам, сообщениям и заявлениям не открываются.

 

Статья 14

В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемому вопросу.

Прения прекращаются по истечении отведенного на них времени или по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов.

При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом до 3 минут.

 

ГЛАВА 2. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 15

Проекты муниципальных правовых актов вносятся депутатами совета депутатов муниципального образования, главой муниципального образования, прокурором, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Проекты решений, планов и программ предоставляются главе муниципального образования вместе с обоснованием необходимости их принятия, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствиях их осуществления. При предоставлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

Порядок и сроки внесения, рассмотрения и принятия проектов о бюджете муниципального образования и о внесении в них изменений (включая сроки представления заключений на указанные проекты) устанавливаются Положением о бюджетном процессе.

Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации

Текст проекта и документы к нему направляются в совет депутатов на имя главы муниципального образования. Регистрация проекта в совете депутатов осуществляется не позднее 1 рабочего дня с момента его поступления. После регистрации проект не позднее 5 рабочих дней до его рассмотрения советом депутатов направляется в Кировскую  городскую прокуратуру для проведения юридической (правовой) и антикоррупционной экспертиз.

В случае нарушения требований настоящего Регламента к порядку внесения проекта глава муниципального образования возвращает Проект инициатору.

Статья 16

Глава муниципального образования определяет порядок дальнейшей работы над проектом решения, плана, программы, направляет его для предварительного рассмотрения и подготовки заключения в соответствующие постоянные комиссии совета депутатов.

Проекты решений, планов, программ могут рассматриваться на совместных заседаниях постоянных комиссий.

К работе над проектами решений могут привлекаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, научных учреждений, специалистов и экспертов (по согласованию с руководителями указанных учреждений и организаций).

 

Статья 17

Повестка дня заседания совета депутатов утверждается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов по представлению главы муниципального образования.

Подлежат обязательному включению в проект повестки дня заседания совета депутатов предложения главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования, касающиеся разработки и утверждения плана и программ социально-экономического развития территории муниципального образования, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и предоставляемая ими информация о незаконных действиях органов (должностных лиц) местного самоуправления.

Вопросы, по которым имеются проекты решений, проекты планов и программ, включаются в повестку дня заседания совета депутатов.

Депутаты вправе вносить предложения и замечания по повестке дня заседания совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

В повестку дня заседаний совета депутатов лицами, указанными в ст.15 настоящего Регламента, могут вноситься вопросы, не рассмотренные предварительно в постоянных комиссиях совета. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов.

В повестку дня внеочередного заседания совета депутатов чрезвычайного характера могут включаться вопросы, не рассмотренные предварительно в постоянных комиссиях совета, при наличии подготовленного проекта решения.

 

Статья 18

По вопросам, включенным в повестку дня заседания совета, и внесенным проектам решений, планов и программ, бюджета совет депутатов заслушивает доклад инициаторов проекта решения и содоклад или заключение соответствующей постоянной комиссии. Если проекты решений рассматривались на совместном заседании постоянных комиссий, то с докладом по выносимому вопросу выступает один из председателей постоянных комиссий (по договоренности). На заседании совета депутатов обсуждаются представленные проекты решений, высказываются предложения и замечания в форме поправок.

Совет депутатов может не заслушивать доклад и содоклад, ограничившись краткой информацией по существу дела и ответами на вопросы, если за это проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.

По результатам обсуждения совет депутатов принимает одно из следующих решений:

— принимает предложенный проект за основу;

— принимает предложенный проект в качестве решения;

— принимает предложенный проект с поправками в качестве решения;

— поручает доработку проекта решения для повторного рассмотрения на очередном заседании;

— отклоняет предложенный проект в связи с нецелесообразностью, незаконностью его принятия или по иным мотивам. Непринятый в качестве решения проект считается отклоненным и может быть вновь внесен на рассмотрение совета депутатов только после дополнительной доработки профильной постоянной комиссией.

При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу совет депутатов одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

Для доработки принятого за основу проекта решения и предварительного рассмотрения внесенных к нему поправок совет вправе избрать редакционную комиссию из числа депутатов и авторов проекта, либо поручить эту работу соответствующей постоянной комиссии.

Поправки к проекту решения вносятся депутатами совета в письменном виде главе муниципального образования, который передает их в соответствующие комиссии.

Доработанный проект решения выносится комиссией для рассмотрения поправок, по которым проводится голосование большинством от присутствующих на заседании депутатов. После голосования по поправкам к проекту решение принимается в целом. По решению совета депутатов большинством от присутствующих на заседании депутатов обсуждение и голосование может производиться отдельно по каждому пункту, либо разделу. Пункт (раздел) принимается за основу, затем на голосование ставятся все поступившие в письменном виде поправки. После голосования по поправкам пункт (раздел) принимается в целом.

При рассмотрении поправок прения не открываются. По просьбе депутата, внесшего поправку, ему предоставляется слово для обоснования внесенной поправки — не более 3 минут.

По требованию депутата внесенные им поправки, предварительно рассмотренные и отклоненные в редакционной комиссии, также должны быть поставлены на голосование.

 

Статья 19

Депутат, не выступивший на заседании совета в связи с прекращением прений, вправе передать секретарю совета текст своего выступления для включения его в протокол, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

 

Статья 20

По вопросам, вносимым на заседание, совет принимает решения. Решения совета депутатов принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Открытое голосование депутатов на заседании совета проводится простым поднятием руки. Решение о проведении поименного голосования на заседании совета депутатов принимается, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа депутатов, избранных в совет.

Тайное голосование проводится по решению депутатов. Решение о тайном голосовании считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

Решение совета депутатов должно содержать:

— краткое законодательное обоснование со ссылками на нормативные акты;

— указание на лицо или орган, исполняющие и контролирующие его исполнение, и если необходимо, сроки исполнения;

— сроки вступления в силу принятого решения.

Устав муницпального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и решения о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 от установленной численности депутатов.

Решения совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов;

Решение совета об избрании на должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя совета, принимается большинством голосов от установленной численности  депутатов.

Решения совета по иным вопросам, а также по вопросам организации деятельности совета депутатов и процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании совета депутатов.

Решения нормативного характера, а также решения, затрагивающие непосредственные права, обязанности и основные сферы жизнедеятельности населения, проживающего на территории муниципального образования, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу после их официального опубликования, если решением не предусмотрено иное.

Решения совета депутатов могут рассматриваться в двух или трех чтениях, решение об этом принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Решения, принятые советом депутатов, в течение двух рабочих дней направляются главе муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования в течение трех рабочих дней подписывает решение совета депутатов и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование).

В случае если заседание совета проводилось в отсутствие главы муниципального образования, решения подписываются лицом, председательствовавшим на заседании.

Решения совета могут быть обжалованы гражданами, общественным объединениями, организациями, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в судебном порядке.

Совет депутатов может принимать также обращения, декларации, заявления и решения о каникулах совета депутатов, которые принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

 

Статья 21

При проведении открытого голосования секретарь подсчитывает число голосов, поданных «за», «против», «воздержались», и результаты сообщает председательствующему на заседании, который объявляет их депутатам.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием большинством от присутствующих на заседании депутатов счетную комиссию, которая из своего состава открытым голосованием большинством голосов избирает председателя и секретаря комиссии. Результаты голосования оформляются протоколом и доводятся до сведения депутатов.

При проведении тайного голосования бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленным советом депутатов форме и в определенном советом депутатов количестве.

Членами счетной комиссии каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени могут содержать альтернативные варианты голосования.

В правом верхнем углу каждого бюллетеня ставятся подписи не менее двух членов счетной комиссии. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии совет депутатов открытым голосованием большинством от присутствующих на заседании депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Депутат, который отсутствовал во время тайного голосования, не вправе подать свой голос позже.

 

Статья 22

Совет депутатов, его постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, вправе заслушать доклад или сообщение руководителя отраслевого или структурного подразделения администрации, муниципального предприятия или учреждения по согласованию с главой муниципального образования.

 

Статья 23

Тексты принятых советом решений (кроме процедурных) по вопросам повестки дня заседания в десятидневный срок после их принятия рассылаются главой муниципального образования заинтересованным лицам по списку, составленному инициаторами данных решений.

Депутаты совета имеют право ознакомиться и получить копию принятого решения  в аппарате главы муниципального образования.

 

 

 

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ. ПОРЯДОК ИХ ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗБРАНИЯ) И РАБОТЫ

 

Статья 24

Полномочия председателя совета депутатов исполняет глава муниципального образования, который избирается депутатами совета из своего состава на срок полномочий совета. Процедура  голосования по избранию главы муниципального образования определяется решением совета депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Кандидаты на должность главы муниципального образования выдвигаются на заседании совета депутатов депутатами, группами депутатов (фракциями) совета депутатов, а также в порядке самовыдвижения.

Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов совета депутатов.

В случае если ни один из кандидатов на должность главы муниципального образования не набрал установленного большинства голосов, назначается второй тур голосования, который проводится на том же заседании совета депутатов. Во втором туре в список для голосования включаются два кандидата, за которых в первом туре было подано наибольшее количество голосов. Кандидат, набравший во втором туре голосования наибольшее количество голосов, но не менее установленного большинства голосов, считается избранным на должность главы муниципального образования.

В случае если во втором туре кандидаты набрали количество голосов равное половине голосов от установленной численности депутатов совета депутатов, на должность главы муниципального образования считается избранным тот кандидат, за которого проголосовал председательствующий на заседании совета депутатов.

В случае, если после второго тура глава муниципального образования не избран, процедура его избрания повторяется с момента выдвижения кандидатов.

Избранный глава муниципального образования вступает в должность с момента его избрания.

 

Статья 25

Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя  совета депутатов:

— председательствует на заседании совета;

— подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые советом депутатов;

— организует работу совета и его постоянных комиссий;

— осуществляет руководство подготовкой заседаний совета и вопросов, вносимых на рассмотрение;

— содействует развитию системы местного самоуправления на территории муниципального образования;

— обеспечивает координацию деятельности совета с администрацией муниципального образования;

— направляет и обеспечивает деятельность постоянных комиссий совета, дает им поручения, содействует координации их работы с соответствующими структурными подразделениями администрации;

— оказывает содействие депутатам совета в осуществлении их полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

— принимает меры по обеспечению гласности в работе совета;

— издает в пределах своих полномочий правовые акты;

— обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Ленинградской области

— представляет муниципальный образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

— формирует аппарат совета депутатов, осуществляет при этом в отношении его работников права и обязанности работодателя, организует и контролирует работу аппарата совета депутатов

— открывает и закрывает расчетный и текущий счета совета в банках Российской Федерации и является распорядителем по этим счетам;

— от имени совета депутатов подписывает заявления, направляемые в правоохранительные органы, в суды общей юрисдикции или арбитражный суд, представляет без доверенности муниципальный образования и совет депутатов во всех организациях;

— исполняет иные полномочия, определенные Федеральным законом №131-ФЗ, другими федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом муниципального образования.

 

Статья 26

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ.

Полномочия  главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя совета депутатов, а в случае его отсутствия старейший по возрасту депутат совета депутатов.

 

Статья 27

Глава муниципального образования подотчетен совету депутатов и отчитывается о своей работе не реже одного раза в год.

 

Статья 28

Заместитель председателя совета депутатов избирается из состава совета депутатов открытым голосованием. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 29

Заместитель председателя совета подотчетен совету депутатов и главе муниципального образования и может быть отозван путем открытого или тайного голосования большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Решение о включении в повестку дня заседания вопроса об отзыве заместителя председателя совета принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 30

Заместитель председателя совета депутатов работает на непостоянной основе и выполняет функции по поручению главы муниципального образования.

 

Статья 31

Секретарь совета депутатов избирается из состава совета депутатов открытым голосованием. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

Секретарь совета депутатов:

— ведет и подписывает протокол заседания совета депутатов;

— осуществляет контроль за ведением делопроизводства в совете депутатов.

В случае отсутствия на заседании секретаря совета депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании избирается секретарь заседания.

 

Статья 32

Постоянные комиссии являются основным элементом структуры совета депутатов, обеспечивающим непрерывность его функционирования в период между заседаниями и создающим реальные условия для личного участия каждого депутата в предварительной разработке и реализации принимаемых советом депутатов решений. Деятельность постоянных комиссий регламентируется Положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми советом депутатов  большинством  голосов от числа присутствующих на заседании. Профили постоянных комиссий определяются решением совета депутатов. Совет депутатов вправе принять решение о нецелесообразности формирования постоянных комиссий.

 

Статья 33

Постоянные комиссии избираются на заседании совета депутатов на срок его полномочий из числа депутатов. Депутат может быть членом не более 2-х постоянных комиссий совета.

Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

 

Статья 34

Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании комиссии, что оформляется протоколом. Минимальный состав комиссии — 3 человека.

Комиссии обязаны переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии и прекратить полномочия этих лиц в комиссии досрочно по их просьбе.

 

Статья 35

Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании совета депутатов большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. В случае неутверждения советом депутатов председателя комиссии процедура  избрания повторяется. Полномочия председателя и секретаря постоянной комиссии могут быть прекращены советом депутатов досрочно в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Предложение о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии ввиду ненадлежащего исполнения им своих обязанностей может внести на заседании совета депутатов глава муниципального образования или постоянная комиссия своим решением, принятым большинством голосов депутатов, включенных в состав постоянной комиссии. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии включается в повестку дня заседания, если за него проголосовало не менее одной трети депутатов, избранных в совет депутатов.

 

Статья 36

Изменение состава постоянных комиссий или их упразднение производится на заседании совета депутатов.

 

Статья 37

Решения совета депутатов как правило принимаются после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях, к ведению которых относятся вопросы, затрагиваемые в проектах.

Проекты решений передаются в постоянные комиссии в порядке, установленном в ст.ст. 17 и 18 настоящего Регламента.

 

Статья 38

Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседании совета депутатов.

При рассмотрении на заседании проектов программ экономического и социального развития, целевых программ и бюджета, а также отчетов об их исполнении обязателен содоклад соответствующей постоянной комиссии.

По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, готовится совместный доклад или содоклад.

 

Статья 39

Постоянные комиссии совета депутатов работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

Заседания постоянных комиссий созываются не реже одного раза в три месяца.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

Заседание проводит председатель комиссии, в его отсутствие -заместитель председателя, а при отсутствии заместителя председателя — один из членов комиссии по поручению председателя комиссии или член комиссии, избранный членами  комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.

Протокол заседания ведется секретарем комиссии, подписывается председателем и секретарем.

 

Статья 40

Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.

Совместные заседания постоянных комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председательствующим и секретарем заседания.

 

Статья 41

Заседания постоянных комиссий являются открытыми. На заседания могут приглашаться представители администрации муниципального образования, государственных и общественных организаций, руководители муниципальных предприятий, специалисты, которые участвуют в работе комиссии с правом совещательного голоса. На заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Постоянная комиссия вправе проводить закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов членов комиссии.

 

Статья 42

Все члены постоянных комиссий при решении вопросов, входящих в компетенцию комиссии, пользуются равными правами. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании совета депутатов или сообщить о ней в письменной форме главе муниципального образования.

 

Статья 43

Председатель постоянной комиссии вправе поставить на заседании совета депутатов вопрос о выводе из состава комиссии ее членов, регулярно не выполняющих поручения комиссии или пропустивших более 50 процентов заседаний комиссии в течение года без уважительных причин и вправе оповестить избирателей о неисполнении депутатами своих обязанностей.

 

 

Статья 44

Председатель постоянной комиссии:

— организует работу комиссии;

— созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию;

— председательствует на заседаниях;

— готовит проект плана работы комиссии на основе предложений, представленных членами комиссии;

— по согласованию с главой администрации приглашает для участия в заседании представителей администрации, специалистов;

— организует работу по исполнению решений комиссии, а также обеспечивает контроль за исполнением решений совета депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

— информирует членов комиссии о ходе выполнения решений комиссии.

 

Статья 45

Заместитель председателя комиссии выполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.

 

Статья 46

Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комиссии, поступлением от них ответов.

 

Статья 47

Ответы заявителям на письма, обращения, жалобы даются в сроки, установленные действующим законодательством,  глава муниципального образования должен быть проинформирован о результатах их рассмотрения. За нарушение сроков работы с заявлениями граждан несут ответственность председатели постоянных комиссий.

 

Статья 48

Обеспечение деятельности постоянных комиссий производится сотрудниками администрации муниципального образования.

 

Статья 49

Депутаты совета имеют право объединяться в постоянные или временные депутатские группы, объединения и фракции для организации совместной работы по осуществлению своих депутатских полномочий, проведения обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым на заседаниях совета депутатов.

 

 

Статья 50

Депутатские объединения, фракции (численностью не менее 6 человек) и депутатские группы (не менее 3 человек) уведомляют  главу муниципального образования о своем создании, представляя в письменной форме состав, цели и задачи объединения. Регистрация депутатского объединения, депутатской группы оформляется протоколом заседания совета депутатов.

По просьбе депутатского объединения (фракции, депутатской группы) глава муниципального образования распространяет подготовленный депутатским объединением материал среди депутатов совета.

 

Статья 51

Депутатские объединения (фракции) с целью тщательной проработки решений, принимаемых советом депутатов, проводят предварительное обсуждение проектов решений и вправе заявить о своей позиции по каждому конкретному вопросу устно или письменно, потребовать перерыв в заседании совета для обсуждения вопроса до 10 минут.